Ольга Столбина
Игры для детей среднего возраста для развития фонематического слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с цветовыми семафорами.
Выделение звука [а] из ряда гласных звуков.
Детям раздают красные флажки или любой другой материал (мячи, ягоды, фишки, карточки)
Педагог поет гласные звуки: «А, о, у, а, и, а, ы, у, а, о», дети поднимают сигналы.
«Внимательные ушки».
Выделение звука [у] из ряда гласных звуков.
Педагог раздает флажки детям. Затем поет разные звуки, а дети поднимают свои флажки только тогда, когда услышат звук [у].
Темочки:
- Игры для детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
Далее педагог произносит гласные звуки — а, у, и, у, о, ы, у, э, о, у, — а дети поднимают флажок, услышав звук [у].
«Разноцветные флажки».
Дифференциация звуков [а]—[у] в ряду звуков.
Педагог раздает детям флажки двух цветов и предлагает встать в шеренгу лицом к нему.
Педагог произносит звуки а, у, и, о, у, а, у, ы, э, а, у., дети внимательно слушают и поднимают красный флажок, если слышат звук [а], и синий — если слышат звук [у]
Медленно и отчетливо произносите звуки
«Топни-хлопни».
дифференциация звуков [а]—[у] в ряду закрытых слогов.
Педагог произносит звуки, а дети внимательно слушают, если слышате звук [а]-топают, хлопают— если слышите звук [у]. ук, ам, от, ан, им, уп, ап, ум.