МААМ-картинки

Игры для детей с синдромом отсутствия внимания

Наталья Кичкина
Игры для детей с синдромом отсутствия внимания
▼ Скачать + Заказать документы

Если вашему ребёнку поставили диагноз с СДВГ не надо паниковать, что ваш ребёнок будет плохо учиться и отставать от сверстников, нужно приложить все силы чтобы сгладить возбуждение и невнимательность.

Дети с синдромом гиперактивности и дефицита внимания имеют повышенный мышечный тонус, чрезмерно чувствительны к свету и шуму, плохо спят, во время бодрствования подвижны и возбуждены. Они раньше своих сверстников начинают ходить и говорить. Подчас у окружающих складывается впечатление, что это очень способный, даже одаренный ребенок. Однако уже в 3-4 года отчётливо становится видна неспособность ребё нка сосредоточенно заниматься чем-либо: он не может спокойно слушать сказку, не способен играть в игры, требующие концентрации внимания. Особенно ярко нарушения поведения ребёнка видны в ситуациях, требующих организованного поведения, например, на занятиях и утренниках в детском саду.

Публикация «Игры для детей с синдромом отсутствия внимания» размещена в разделах

С началом обучения в школе с грустью выясняется, что ребёнок не может спокойно сидеть на уроке, отвлекается, ходит по классу. Импульсивность поступков, повышенная возбудимость часто сочетаются с трудностями в усвоении навыков чтения, счёта, письма. Выясняется вдруг, что по умственному развитию ребенок, демонстрирующий в первый год жизни задатки вундеркинда, нисколько не выделяется из среды сверстников, а нередко и отстает.

Проблема эта уже давно изучается детскими невропатологами и психиатрами.

Подбирая игры (особенно подвижные) и упражнения для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности детей :

o дефицит внимания,

o импульсивность,

o очень высокую активность,

o неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях,

o быструю утомляемость.

o в игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других.

Включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно.

1 ЭТАП - Начинать с индивидуальной работы,

2 ЭТАП - Привлекать ребёнка к играм в малых подгруппах

3 ЭТАП - Переходить к коллективным играм.

Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания. Например, такие как:

Игра «Фруктовая корзина»

Все сидят в кругу на стульях, кроме ведущего, который стоит в центре. Он назначает каждого, а также себя самого, яблоком, грушей или бананом. Затем он говорит: «ветер дует на яблоки». Все «яблоки» меняются местами, остаться на своём месте нельзя. Ветер может дуть на груши, бананы или на всю фруктовую корзину, тогда все должны сменить место. Кто не успел занять стул, становится ведущим. Вариант.

Можно говорить не только названия фруктов, а признаки общие для играющих, например, «на тех, у кого нет шнурков» или «кто не в брюках». Таким образом, можно делать акценты как педагогические, так и психологические.

Игра «Раз-два, правая рука»

Все дети сидят на стульчиках в кругу. Один стульчик лишний – пустой. Тот, у кого этот стул стоит с правой руки, стучит по нему правой рукой и ритмично приговаривает:

Раз, два, правая рука,

Маша сядь справа от меня.

Названный ребенок садится на этот стул, а тот, справа от кого стул освободился, также стучит правой рукой и говорит, называя любого другого ребенка. Игра продолжается пока всем интересно. Можно брать фанты у того, кто прозевал свое имя или не начал вовремя стучать по освободившемуся справа стульчику.

Игра «Тук-тук-тук»

Материал: игрушка (собачка).

Дети с ведущим специалистом сидят за столом. Раздается тихо стук в дверь. (За дверью стоит сопровождающий специалист с игрушкой и стучит сначала медленно и тихо выдержывая паузы. Затем стук постепенно увеличивается и ускоряется.) Ведущий специалист прислушивается, прикладывает палец к губам, всем видом показывает детям интерес к звуку. Затем спрашивает: «Вы слышали кто-то стучит? Он стучит так: тук…тук…тук…» По предложению ведущего дети иммитируют постукивание кулачком по столу (или кулачок о кулачок) и повторяют подражанием: тук…тук…тук…Специалист следит, чтобы каждый ребенок иммитировал стук. (Сопровождающий специалист за дверью в это время выдерживает паузу).

«Прислушайтесь, к нам в дверь сначала стучали тихо и медленно. А теперь громко и быстро». Ведущий выполняет и произносит стук быстрее и громче предлагая детям словесно и двигательно повторить: тук-тук-тук. Затем немного подождав детей, специалист подходит к двери и открывает ее. В комнату входит второй специалист с игрушкой и говорит радостно: «Собачка пришла! Это она стучала и пришла посмотреть, как вы умеете играть. Как она говорит: ав-ав». Сопровождающий специалист предлагает детям по очереди потрогать собачку, погладить и подражать ее лаю.

Игра «Тетёра»

Игра наиболее актуальна для детей в возрасте от 4 до 6 лет. В ней проигрываются такие ситуации, которые в жизни всем взрослым хорошо знакомы: идешь, идешь и вдруг что-то, кто-то тебя останавливает, «ловит». И даже не от тебя зависит, когда тебя поймают, кто это будет, ты просто должен подчиниться ситуации. В этой игре, многократно проигрываемой, ребенок учится терпению, ожиданию. И все это излагается в доступной для восприятия ребенка манере – в игре. Два человека становятся «воротами», то есть, держась за руки, поднимают их вверх так, чтобы остальные играющие могли вереницей пройти через «ворота». Все поют:

Тетёра шла, моховая шла,

По каменьям, по каменьям сама прошла,

Всех детей провела,

Самого лучшего детёныше оста-вила!

Со слов: «оставила» ворота закрываются, и пойманные в них играющие становятся в круг с воротами. Все вновь запевают песню, и те, кто не пойман, продолжают ходить вереницей, время от времени проходя через ворота. Когда в следующий раз пойманных оказывается достаточно много, чтобы построить еще одни ворота, они становятся другими воротами, а вереница проходит уже и через новые ворота и через старые. Игра продолжается до тех пор, пока все ходящие вереницей не будут пойманы в ворота.

Публикации по теме:

Игры и упражнения, способствующие развитию слухового внимания и фонематического слуха у детей 3–5 лет с нарушениями речи 1. Определение звучания игрушек. Возьмите 3-5 разнозвучащих игрушек (колокольчик, дудочка, погремушка, барабан, пищащие и заводные игрушки).

«Умные камешки». Игры для развития памяти и внимания детей 4–5 лет«Умные камешки». Игры для развития памяти и внимания детей 4–5 лет В наших магазинах часто появляются различные предметы для декорирования. Вот и я обратила внимание на декоративные камешки в магазине "Фикс.

Влияние дидактической игры на объем внимания Дидактическая игра является особым видом игровой деятельности. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но так же обобщает.

Воспитание ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (часть 1) Часть 2 Воспитание ребенка с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) – дело хлопотное и очень ответственное. Самым сложной частью,.

Воспитание ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (часть 2) Часть 1 6. Запомните: ребенок, которому разрешают всё – это не счастливый, а избалованный ребенок. Не бойтесь идти наперекор его желаниям.

Игры и упражнения для развития слухового внимания П р и м е р ы у п р а ж н е н и й. · «О чем говорит дом?». Предлагаем ребенку послушать и определить, какие звуки доносятся из коридора,.

Конспект занятия с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (Сдвг) Конспект занятия с детьми с синдром дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ). • Щадилова А. Ю. педагог-психолог Цель: оказать психологическую.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития зрительного внимания и памяти» Игры и упражнения для развития зрительного внимания и памяти Задачи: Развитие концентрации внимания, увеличение объема внимания, развитие.

Психолог рекомендует «Игры и упражнения, способствующие развитию внимания у детей 5–7 лет» «Головоломки» (кубики, пирамиды, шары). «Загадки». «Найди отличия» (5-6 отличий). «Найди.

Семинар — практикум для педагогов «Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью» Цель семинара: Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребенка и собственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для детей с синдромом отсутствия внимания
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 17:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для детей с синдромом отсутствия внимания» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кичкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД