Елена Жалыбина
Игры для детей дома, развивающие воображение
▼ Скачать + Заказать документы
Игра для детей дома №1 «Знакомство с квартирой на ощупь»
Играющему завязываются глаза. Затем (вместе с ведущим) он отправляется в путешествие по квартире с завязанными глазами. Все встреченные люди, а также - предметы и детали интерьера - ощупываются, обнюхиваются и после этого, называются по именам.
Эта игра для детей развивает все органы чувств, которые обычно остаются у человека недоразвитыми, в силу привычки пользоваться одним только ленивым и поверхностным зрением.
Публикация «Игры для детей дома, развивающие воображение» размещена в разделах
Также игра для детей дома развивает координацию, пластику, помогает преодолеть раскоординированность и гиперактивность.
Игра для детей дома №2 «На что это похоже?»
Эта игра для детей дома выросла из проективного теста на ассоциации к абстрактным кляксам - классического теста Роршаха. (Или тест Роршаха вырос из этой игры.) Однако, здесь мы никого не «тестируем» и используем кляксы Роршаха «в мирных целях».
Капните чернилами или жидко разведённой гуашью на белый плотный лист ватманской бумаги и сложите эту бумагу пополам. Затем - разверните лист и начинайте вместе с ребёнком придумывать предметы или существа (не меньше пяти, которые ассоциируются с кляксой. Важное правило: стремитесь к тому, чтобы ребёнок придумывал разные ТИПЫ предметов и существ. Если ребёнок увлёкся одной темой, например, похожими на кляксу зверями, задайте ему вопрос: «А на каких людей это похоже?». Чем скорее Вы натренируете своего ребёнка видеть в кляксах Роршаха не только серии однообразных вещей (одни только чудовища, или одни только космические корабли, одни медведи, тем здоровее и развитее станет его психика и тем больше шансов у него не «засыпаться» на настоящем тесте в кабинете психолога.
Игра для детей дома №3 «Как это можно использовать ещё?»
В игре для детей используются обычные предметы домашнего обихода. Ребёнок зажмуривается, а затем по команде открывает глаза и берёт первое, что ему попалось в поле зрения. Таково условие.
А теперь задание в игре для детей дома : найти новый способ использования обычной вещи. В ход идут столы, стулья, зонтики, пластиковые бутылки, линейки, шариковые ручки, пустые коробки и прочий хлам - так ценный для ребёнка и бесполезный для взрослого. Ребёнок должен взять выбранный предмет в руки и начать им манипулировать. Иногда задание даётся на целый день с обещанным призом в конце дня.
Игра для детей дома №4 «назовём это по-другому»
В эту игру для детей дома легче всего играть детям, в семьях которых растут маленькие братья и сёстры. Ибо новые названия предметам (и новые имена домочадцам) придумывают именно они, когда учатся говорить. А вся семья нередко включает эти неологизмы в свой семейный словарь. Но тем не менее. Даже (особенно) если в семье нет такого шалтай-болтая, нужно попытаться освоить (вспомнить забытый) навык с более-менее большими детьми. Чтение книги Чуковского «От двух до пяти» вдохновит на эту игру всё семейство.
Игра для детей дома №5 «Метаморфозы»
Кстати, начиная играть в эту игру, самое время объяснить ребёнку новое слово - «метаморфозы», что означает «превращения», «изменения». Это слово так широкоупотребимо и в естественнонаучном, и в художественном контексте, что знать его значение и уметь употреблять с самых ранних лет - нелишне.
В этой игре мы превращаем предметы - чаще всего - неисправные или отслужившие свою службу. Мы даём им вторую жизнь, приспосабливая под что-то ещё - как правило, более креативное. Например, обычный электрический чайник может стать лейкой для цветов, а может стать и пеналом для нужных мелочей - ручек, карандашей, фломастеров. Если у Вас есть привычка, чтобы под каждую нужду в доме был строго соответствующий ей предмет и этот предмет был обязательно - новый и «модный», то можете попрощаться с креативностью в таком доме. В домах, где всё «купленное в магазине», дух творчества не живёт. Он брезгует такими домами.
Всем детям присущ интерес к предметным играм - когда вещи видятся и используются в их многофункциональности. Все знают, что из разноцветных конторских скрепок можно сделать «занавеску-дождик». Но, поверьте, это ещё не «потолок» домашнего креатива.
Игра для детей дома №6 «Свадьба кисточки и карандаша»
Знаете ли Вы, что можно одновременно рисовать и карандашом и кисточкой - если их соединить вместе скотчем. А теперь давайте посмотрим вокруг себя и и найдем ещё несколько пар предметов, которые можно соединить творчески и конструктивно.
Игра для детей дома №7 «Что над нами вверх ногами?»
Представляем, что у абсолютно всех предметов и вещей в комнате вдруг открылись глаза. А теперь зададимся вопросом: что эти вещи могут видеть, а что нет? И как им «смотрится» на нашу комнату с их необычного ракурса? Что видит перед собой картина, висящая у Вас на стене из года в год? О чём говорят бабушкины рюмки, пылящиеся в стеклянном шкафу? Что видит мячик, который закатился под гардероб?
Эта игра для детей дома развивает умение поставить себя на иную пространственную точку зрения. Это развивает воображение, но главное здесь не это. Умение ставить себя на чужое место помогает преодолеть детский эгоцентризм, особенно в семьях с единственным ребёнком.