Светлана Алексеевна Андрюхина
Игры для детей
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игра «Подбери нужное слово»
В игре задействовано слуховое восприятие, мышление
Взрослый читает стихотворение. Ребенок должен выбрать из слов, близких по звуковому составу, нужное в соответствии с данным определением понятия.
Я опять задачу дам—всё расставить по местам:
Что скатали мы зимой?.
Что построили с тобой?.
На крючок в реке попал?.
Может всё, хоть ростом мал?.
( Слова для подстановки: ДОМ, КОМ, ГНОМ, СОМ)
2. Речевые шарады. (отгадай слово)
а) Начало — голос птицы,
Конец — на дне пруда.
А целое в музее
Найдёте без труда. (Картина)
Публикация «Игры для детей» размещена в разделах
б) С буквой к живу в лесу.
С буквой ч овёс пасу. (Кабан — чабан)
3. Игра «Сочинители»
Двое детей сочиняют историю о себе, об игрушках, обо «всем на свете», но говорят только по одному слову друг за другом.
Например.
1-й ребенок. Однажды.
2-й ребенок. Грузовик.
3-й ребенок. Поехал.
4-й ребенок. Покататься …. и. т. д.
Вариант: говорить по 2-3 слова.
4. Незнайкины ошибки"
Цель: развитие слухового внимания, умения согласовывать слова в предложении в винительном падеже.
Расскажите ребёнку историю о том, как Незнайка ходил в осенний лес. Ему там так понравилось, что он поделился своими впечатлениями со своими друзьями, но допустил в рассказе ошибки. Нужно помочь Незнайке исправить его ошибки.
В осеннем лесу.
Я ходил в осенний лес. Там я видел серый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в осенний лес.