кристина багиева
Проект «Игра для детей «Пчелкобол». Изготовление поделки-игры своими руками для детей «Пчелкобол»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Обоснование проблемы.
Для своего проекта я выбрала проблему экологии и спорта в России. Следующий год в нашей стране объявлен Годом экологии. Это очень важная тема для рассмотрения, т. к. загрязнение окружающей среды является острой проблемой в нашем государстве. Рассматривая более узкие проблемы, я выделила проблему бытовых отходов, и соответственно, вред, который они наносят. Во многих европейских странах уже давно занимаются проблемой мусора. Но с современной России дела с мусором обстоят плохо. Огромное количество мусора лежит на свалках в мегаполисах. За последние 80 лет количество отходов перешло такую черту, что его уже невозможно утилизировать. Во всем мире преобладает пластмассовый мусор. Он, кстати, является и наиболее вредным для человека и составляет 60% от общего объема мусора. Поэтому остро стоит необходимость переработки этих отходов. Именно поэтому, материалом для своего изделия я выбрала пластмассовый мусор. Важно показать людям, что из него можно сделать много полезных вещей, таким образом, переработав его, и не допустить загрязнения окружающей среды.
Темочки:
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конструирование, поделки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты, проектная деятельность
- Пчела, пчелки. Игры, дидактические пособия
- Пчела, пчелки. Конструирование, поделки
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Пчёлы, мёд. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Так же меня заинтересовала тема физического развития детей, чтобы мое изделие не было однобоко в использовании, например, только в виде декора, а имело развивающую функцию. В нашей стране спорт и физическая культура всегда стояли на первом месте. В итоге, могу сказать, что для меня будущая Россия – это страна с высокими экологическими технологиями и делающая упор на физическую культуру, особенно для детей.
2. Формулировка задачи.
Главной задачей для меня было - изготовление такого изделия, которое бы, сочетало в себе две функции: экологическую и спортивную. То есть, являлось примером для утилизации бытового мусора и имело физически-развивающую сторону.
3. Первоначальные идеи. Первоначально я рассматривала такие варианты готового изделия: фигурку собачки или другого животного из пластиковой бутылки, игрушка для детей «Поймай пчелку» и игрушка из донышка пластиковой бутылки «Черепашка».
4. Выбор лучшей идеи. Просто фигурка какого-либо животного не и игрушка «Черепашка» хоть и являлись примером использования пластикового мусора, но не имели развивающую физически функцию.
Игра «Поймай пчелку» сочетала в себе все эти функции, но не являлась командной игрой и была довольно проста в исполнении. Но идею использовать коробочки из конфеты «Киндер-сюрприз» я взяла именно оттуда. Также я рассмотрела вариант изготовления из пластиковой бутылки не только фигурки животного, но и, например, цветка. Отсюда и появилась мысль сочетать два материала: коробочки от детской конфеты и пластиковые бутылки. Эту игру я назвала «Пчелкобол».
5. Анализ изделия. Идея создать игру «Пчелкобол» мне понравилась потому, что она как раз подходила к требованиям, установленным в задачах. Она сочетает в себе пример использования пластмассового мусора и несет физически развивающий характер для детей. В эту игру можно играть как одному, так и в команде. Целью этой игры является попадание «пчелки» (изделие из коробочки) в «цветок» (изделие из пластиковой канистры). Также можно устанавливать различные уровни сложности этой игры при помощи элементарного удаления игрока до «цветочка». Все используемые материалы не несут вреда детям, так как использовались ранее для хранения пищевых продуктов. Яркость красок и определенный сюжет в этой игре делают ее интересной для детей, формируют положительное настроение. Игра подходит для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
6. Инструменты и оборудование. Для изготовления этой игры мне потребовалось: 9 коробочек из детской конфеты «Кидер-сюрприз», две пластиковые бутылки коричневого цвета объемом 1 л, 1 канистра прозрачная, объемом 5 литров, изоляционная лента черного цвета, коричневый тоненький шнурок, наполнитель для «пчелок» -гречневая крупа, краска для пластика желтого и зеленого цвета, грунт для пластика.
Инструменты, которые я использовала: ножницы маникюрные, ножницы обычные, степлер, кисть.
7. Технологическая карта изготовления.
- изготовление пчелок. (Сначала вырезаем крылышки и усики для пчелки, в донышке этой коробочки проделываем отверстие при помощи маникюрных ножниц и вставляем отрезок шнурка – жало, затем вставляем их в коробочку из «Киндер-сюрприза», после засыпаем в нее гречневую крупу для увеличения веса и дальности полета, закрываем коробочку, из изоляционной ленты нарезаем тоненькие полосы, глазки, носик, приклеиваем их на «пчелку»). Таким образом, изготавливаем 9 пчелок.
- изготовление «цветка». (отрезаем у канистры горлышко, большими ножницами разрезаем до половины высоты канистру на несколько частей, отгибаем эти части и закругляем ножницами – лепестки, далее разрезаем небольшую канистру на широкие горизонтальные полосы, после этого на узкие горизонтальные, но не до конца, так чтобы получилась своего рода бахрома – середина цветка, затем середину цветка прикрепляем внутрь канистры при помощи степлера, остается только наложить грунт на изделие и покрасить его).
Игра «Пчелкобол» готова.
8. Самооценка изделия. Полученное изделие – игра «Пчелкобол» полностью соответствует поставленной мною задаче. Имея яркий, интересный для ребенка внешний вид, эта игра также носит физически развивающий характер, а именно, развивает ловкость, меткость, координацию движений, крупную моторику рук. С другой стороны, изделие является примеров переработки пластмассового бытового мусора, таким образом, выполняя свою экологическую функцию.