МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развивающие игры для подготовки детей к школе»

Татьяна Гриневич
Консультация для родителей «Развивающие игры для подготовки детей к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Нижнетуринского городского округа

детский сад "Алёнушка"

Консультация для родителей

«Развивающие игры для подготовки

ребёнка к школе»

Составитель:

воспитатель

Гриневич Т. Б. I кв. кат.

г. Нижняя Тура

2016 г.

Цель: Повышение знаний родителей в использовании развивающих игр для успешной подготовки детей к школе.

Задачи:

Публикация «Консультация для родителей „Развивающие игры для подготовки детей к школе“» размещена в разделах

1. Способствовать сплочению родителей и педагогов детского образовательного учреждения, для решения общих образовательных и воспитательных задач ДОУ.

2. Наглядно и практически показать родителям важность развивающих игр и занятий с детьми для успешной подготовки их к школе.

Вступительное слово

Уважаемые родители!

Попробуйте вспомнить свое детство, и тогда вы вспомните, что в детстве воспринимали объективные явления совсем не так, как сейчас став взрослыми. Вспомните, как быстро вы уставали, т. е. у вас наступало утомление. Часто не хотелось делать одно и тоже, т. к. внимание в этом возрасте еще рассеянно.

Учитывая это, мы в детском саду занятия с детьми 6-7 лет мы проводим не более 30-35 минут, с последующим обязательным перерывом.

Учитывая особенности внимания, в самом начале занятия следует сконцентрировать их внимание для того, чтобы в дальнейшем сын или дочка услышали вас. Сделать это можно с помощью упражнения на внимание «Поймай хлопок» или с помощью простого диалога на любую тему.

В занятия необходимо постоянно чередовать упражнения по виду деятельности и степени активности: таким образом предупреждается преждевременная утомляемость и, кроме того, ребенок приучается к быстрому переключению внимания.

Избегайте скучных занятий. В процессе занятия с ребенком сами будьте активными и целеустремленными. В этом случае дочка или сынок увидят перед собой активного, в меру веселого и строгого маму или папу, который способен превратить каждое занятие в увлекательную сказку. Именно такие занятия имеют высокую результативность. Конечно, после рабочего дня, особенно трудного, быть веселым и активным сложная задача, но выполнимая. Попробуйте, и у вас самих поднимется настроение, хотя бывает и так, что только что хотелось поворчать.

Создание творческой доброжелательной обстановки - это очень важный момент, который ни в коем случае нельзя упускать из виду на протяжении всего занятия.

Объяснения должны быть негромкими, но эмоциональными.

Неотъемлемой частью занятия является гибкость. Невозможно во главу угла ставить строгое, безвариативное выполнение поставленных целей. В любой момент, в зависимости от настроя ребенка и степени восприятия им того или иного материала, следует быть готовыми в любой момент изменить направление или вид деятельности, вернуться к уже знакомому материалу, чтобы не нарушить комфортного самоощущения ребенка на занятии.

Важно, всячески поощрять самостоятельные решения своего малыша, творческие находки, необычные решения.

В конце каждого занятия нужно сделать выводы, подвести итоги.

В конце занятия нужно предложить расслабиться, сделав какое-либо несложное упражнение, выполнить простое движение под легкую музыку.

Если вы это сделаете вместе с ребенком, то обязательно почувствуете прилив сил, вашу усталость, как рукой снимет.

Сейчас я хочу предложить вам поиграть в игры, в которые играют дети. В этих играх бывает, что и взрослому нужно приложить усилия, чтобы правильно сориентироваться.

Поиграв сейчас, вы легко сможете поиграть в них дома с вашим сыном или дочкой.

А чтобы у нас все хорошо получилось, скажем все вместе: «Та-ра-ра, та-ра-ра, начинается игра».

1. «Какое слово заблудилось?»

В этой игре развивается не только речь, т. к. малыш учится умению подбирать точные по смыслу слова, а также слуховое внимание.

Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами.

Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном:

Обязательно примите десять цапель (капель) перед сном».

Жучка будку (булку) не доела. Неохота, Надоело.

Забодал меня котел (козел, на него я очень зол.

2. А в игре «Шутка». Вам нужно заметить, как можно больше небылиц.

Кто больше наберет поощрительных фишек?

У нас в переулке есть дом с чудесами,

Сходите, взгляните – увидите сами:

Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки,

Старик на окошке лежит, загорает,

А внучкина бабушка в куклы играет.

А рыбы читают веселые книжки,

Отняв потихонечку их у мальчишки.

3. «Четыре стихии». В этой игре развивается внимание, координация слухового и двигательного анализаторов.

Давайте сядем по кругу и выполним движения в соответствии со словами: «земля» - руки опустить вниз, «вода» - вытянуть руки вперед, «воздух» - поднять руки вверх, «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

Кто ошибается, считается проигравшим.

4. Вы, наверное, в детстве тоже играли в игру «Испорченный телефон». Давайте вспомним ее. Вспомните, как трудно было понять слово, которое сосед говорил шёпотом, да еще старался произнести его побыстрее, как вы напрягали свой слух.

Инструкция: Первый игрок, узнавший от ведущего слово, сообщает его тихо на ухо сидящему рядом игроку. Игрок передает это услышанное слово (тихо на ухо) следующему игроку.

Слово, словно по проводам телефона, должно дойти до последнего игрока. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Тот называет его. Если слово совпадает с тем, которое придумал и назвал ведущий,

значит, телефон исправен. Если не совпадает, то телефон испорчен.

В этом случае по очереди, начиная с конца ряда, каждый должен назвать услышанное им слово.

Так мы узнаем, какой игрок напутал - «испортил телефон». «Провинившийся» игрок занимает место последнего.

5. Эта игра, наверное, несколько утомила вас. Давайте немного расслабимся в игре «Закончи предложение»

1. Лимоны кислые, а сахар.

2. Собака лает, а кошка.

3. Ночью темно, а днем.

4. Трава зеленая, а небо.

5. Зимой холодно, а летом.

6. Ты ешь ртом, а слушаешь.

7. Утром мы завтракаем, а днем.

8. Птица летает, а змея.

9. Лодка плывет, а машина.

10. Ты смотришь глазами, а дышишь.

11. У человека две ноги, а у собаки.

12. Птицы живут в гнездах, а люди.

13. Зимой идет снег, а осенью.

14. Из шерсти вяжут, а из ткани.

6. А вот эта игра «Запомни внешность» помогает выяснить у детей уровень наблюдательности, а вам- насколько вы внимательны к окружающим.

Инструкция: Выбирается пара игроков.

Предварительно изучив внешность друг друга, они становятся спина к спине.

Все остальные начинают каждому из них по очереди задавать вопросы о внешности напарника.

Например, сколько пуговиц у твоего напарника на кофте, какого цвета шнурки на ботинках? и т. д.

Из этой пары проигрывает тот, кто быстрее даст 3 неправильных ответа.

7. А игра «Дуй сильнее!» помогает развивать у детей у детей объем легочного дыхания.

Присутствующих поделить на две группы и посадить на противоположных концах комнаты.

По середине поставить стояки и протянуть между ними параллельно две нитки (одну - выше, другую - ниже, каждая длиной в 1 м. На нити нанизать кусочки бумаги.

С каждой группы приглашается по одному человеку. Они подходят к нитям с бумагами дуют на них с такой силой, чтобы каждый кусочек бумаги продвигался в конец по нити.

8. Я думаю, что игра тоже многим знакома с детства. Давайте поиграем в игру «Назови растение с нужным звуком».

Играя в эту игру, дети развивают фонематический слух, быстроту мышления.

Инструкция: «Придумайте растения, название которых начинается со звука «А», «К»…». Кто больше назовет, тот и выиграл.

9. Преодолеть утомление на занятии детям помогают физкультурные минутки, которые включаются в занятие.

1. Вы, наверное, устали, (потягивание)

А поэтому - все встали

Дружно вытянули шеи, (наклоны вперед и шипение)

И, как гуси, зашипели

Вот, как дружно вы шипели, (шипят)

А теперь все дружно встали

И, как зайки, заскакали (прыжки - пружинки)

2. Буратино подтянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Ручки в сторону развел,

Что-то ключик не нашел.

В травке нужно поискать. (наклоняются)

Вот он, я его нашел. (с радостной улыбкой

поднимают руки вверх)

3. У нас славная осанка (шаги на месте)

Мы свели лопатки (плечи назад)

Мы походим на носочках,

И пойдем на пятках.

Пойдем легко, как лисята (перекаты с пятки на носок)

Ну а если надоест,

То пойдем все косолапо

Как медведи ходят в лес (ходьба на внешней стороне стопы)

10. Пальчиковые игры помогают нашим детям развить мелкую моторику, а развитая мелкая моторика помогает детям научиться правильно и красиво писать.

С помощью игры «Мое облако» и подобных ей, дети отдыхают после занятия, т. к. выполняет роль релаксационной паузы. Она развивает у них воображение, учит выражать свои эмоции, образно воспринимать природу.

Давайте и мы с вами отдохнем.

Ход игры. Представьте, что вы сидите не на стуле, а на солнечной полянке в лесу. У вас закрываются глаза, и вы слушаете, как радостно звучат голоса птиц, вокруг вас аромат трав и цветов, вдохните его. По небу плывут облака. Выберете то, которое вам больше всего нравится, сядьте на него и покатайтесь. Оно окутывает вас мягким светом и лелеет. У вас на лице улыбка отдохнувшего человека. Запомните это состояние блаженства и в трудные для вас минуты постарайтесь вспоминать его.

А теперь скажите облаку и полянке спасибо за отдых и возвращайтесь домой. Откройте глаза.

Если вас не затруднит, то дайте оценку нашему занятию с помощью кружочков. Было оно для вас полезным или нет:

Зеленый кружок - да.

Красный кружок - нет.

Публикации по теме:

«Развивающие игры в процессе подготовки детей к школьному обучению» Развивающие игры в процессе подготовки детей к школьному обучению Кутищева Е. А., МБДОУ №260 Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Консультация для воспитателей «Развивающие игры В. В. Воскобовича» «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В. ВОСКОБОВИЧА» Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность:.

Игры с цветными карандашами для подготовки детей к школе «Волшебные карандаши» Предлагаемые упражнения развивают не только ручную умелость, ловкость, координацию, но и внимание, воображение,.

Консультация для родителей «Обучающие и развивающие игры с детьми раннего возраста» Тема: «0бучающие и развивающие игры с детьми раннего возраста». Игра является одним из важнейших видов деятельности в развитии ребёнка.

Консультация для родителей по подготовки ребёнка к школе. Консультация для родителей по подготовки ребёнка к обучению в школе. Дошкольное детство - важный период в обучении дошкольника, т. к. школа.

Консультация для родителей «Развивающие игрушки своими руками» Развивающие игрушки и пособия можно сделать своими руками из бросового материала. Да, да, из того самого материала, который мы ежедневно.

Консультация для родителей «Особенности подготовки к обучению грамоте дошкольников с ОНР и ФФНР». Уважаемые родители! Вам необходимо знать, что этапу подготовки к обучению грамоте дошкольников с ОНР и ФФНР должна предшествовать определенная.

Развивающие игры для подготовки детей к школе Данные игры я рекомендую на родительских собраниях в подготовительной группе, чтобы родители ненавязчиво и весело развивали школьно значимые.

Современные развивающие компьютерные игры в подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе. Актуальность и перспективность опыта. Актуальность работы в данном направлении продиктована самим временем. Современный мир сегодня предъявляет.

Эмоционально-развивающие игры и их роль в подготовке детей к школе Эмоционально – развивающие игры и их роль в подготовке детей к школе Но знаете ли вы о том, какие переживания и чувства будет испытывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развивающие игры для подготовки детей к школе»
Опубликовано: 4 января 2017 в 16:53
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развивающие игры для подготовки детей к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гриневич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД