Татьяна Радиванюк
Игрушки учат нас говорить правильно
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи через дидактические игры с игрушками.
Задачи:
Образовательные: закреплять
• умение составлять предложение, используя мнемокарточки,
• использование в речи предлогов.
Развивающие: развивать
• понимание словосочетаний сущ. в И. п. + сущ. в Р. п. с предлогом из и употребление относительных прилагательных,
• умение делить слова на слоги,
• внимание, логическое мышление,
• умение ловить и бросать мяч двумя руками,
• мелкую моторику,
• обеспечить смену деятельности и двигательную активность,
• речь, умение грамотно строить предложения.
Публикация «Игрушки учат нас говорить правильно» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать
• умение слушать высказывания товарищей, не перебивать,
• желание играть с игрушками и бережно относиться к ним
Оборудование:
• Коробка с игрушками (сова, фарфоровая кукла, мяч, заводной зайчик, матрешка, мягкие игрушки : котенок и медвежонок)
• Мнемокарточки: кастрюля, иголка с ниткой, коляска, подушка, мыло, расческа, утюг, книжка, стиральный порошок, чашка (по количеству детей + 1 для педагога).
• Магнитная доска, магниты.
• Карточки с изображениями игрушек (по 2 – 3 карточки на 1 ребенка, схемы слов в один, два и три слога.
• Пара сюжетных картинок для задания «Найди различия».
• Пунктирное изображение котенка, цветные карандаши (на каждого ребенка).
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу, встают у своего места.
- Ребята, сядет тот, кто правильно повторит за мной слова.
Юла, кубики, робот.
Кукла, мяч, трактор.
Мозаика, зайчик, погремушка.
Кегли, вертолет, мишка. (По просьбе воспитателя дети повторяют слова и садятся.)
Вы сейчас сказали много слов. Каким словом можно все это назвать. ( Дети отвечают: Все это игрушки.)
Совушка-сова, большая голова,
Заводной зайчик, куколка и мячик,
Пушистый котенок, матрешка, медвежонок –
Все в коробочке сидят,
С вами поиграть хотят.
Сегодня эти игрушки будут вас учить говорить правильно. Воспитатель достает первую игрушку. Это сова, игрушка-самоделка. Что это значит? ( Дети отвечают: Самоделку сделали сами, своими руками, а не купили в магазине.) Во всех сказочных историях сова славится мудростью и умом. Наша сова хочет проверить ваше внимание и умение думать. Поиграем с ней в игру «Послушай, подумай, ответь правильно».
За диваном кукла, под диваном мишка.
Какую игрушку достанут из-под дивана?
Какую игрушку достанут из-за дивана?
Из-под стола достали мяч.
Куда он закатился?
Плюшевый мишка на полу. Плюшевый зайка на шкафу.
Какая игрушка выше?
Какая игрушка ниже?
У Тани в руках кукла. У Вани в руках книга.
У кого в руках игрушка?
Матрешка сделана из дерева, слоник – из меха.
Какая игрушка мягкая?
Какая игрушка твердая?
Сначала дети играли, а потом пошли на прогулку.
Когда играли лети до прогулки или после нее?
- Ребята, сова довольна такой игрой. Что ж посмотрим, какие задания приготовили для вас другие игрушки. Воспитатель достает мячик. Внутри мячика – воздух, поэтому он так хорошо скачет.
С мячиком играем:
Ловим и бросаем.
И не просто бросаете мяч мне, а называете, какая игрушка получилась. Например: Мяч сделан из резины. – Резиновый мяч. Дети выходят на ковер играть.
Самолет сложен из бумаги. – Бумажный самолет.
Машинка сделана из металла. – Металлическая машинка.
Сумочка сшита из кожи. – Кожаная сумочка.
Домик склеен из картона. – Картонный домик.
Пирамидка сделана из пластмассы. – Пластмассовая пирамидка.
Кубики выточены из дерева. – Деревянные кубики.
Колокольчик слеплен из глины. – Глиняный колокольчик.
Медведь сшит из плюша. – Плюшевый медведь.
Слоник выдут из стекла. – Стеклянный слоник.
- Молодцы, хорошо поиграли. Достаю из коробки следующую игрушку. Это кукла.
Кукла Катя вдруг пошла.
Тянет руки к нам она.
Говорит : «Пора играть,
Я устала вас тут ждать.»
Эта фарфоровая куколка. Как ее зовут? Из какого материала она сделана? Играть с такой куклой надо очень аккуратно и бережно, потому что фарфор, как стекло, хрупкий и может разбиться. Кукла Катя вас ждет, расскажите ей, как вы будете с ней играть. Составьте предложение, используя подсказки. (Дети разбирают мнемокарточки и составляют предложения.)
Я вымою кукле руки с мылом. Я сварю Кате грибной суп. Я сошью ей новое красивое платье. Я погуляю с Катей в парке. Я расчешу ей волосы и сделаю прическу. Я напою куклу чаем с конфетами и печеньем. Я поглажу Кате синий джинсовый сарафан. Я прочитаю ей интересную сказку. Я постираю кукле майку и носки.
- А я уложу куклу Катю спать, и пока она отдыхает, поиграем еще. Это заводной зайчик. Что это значит? ( Дети отвечают: Внутри игрушки спрятан заводной механизм, его заводят, и заяц двигается.) Поиграем с заводным зайчиком, выходите на ковер.
Зайчики играют: головой качают,
Весело прыгают, лапками дрыгают,
Хвостиком виляют, …а после замирают.
Дети смотрят, как двигается заводной зайчик, заводят его сами.
- Пора доставать новую игрушку. Это матрешка. Расскажите, что вы знаете про матрешку. ( Дети рассказывают: Матрешка сделана из дерева. Матрешка – русский сувенир. В большой матрешке спрятаны маленькие, их много.) Ребята, матрешка очень любит порядок. Она предлагает вам навести порядок в игровом шкафу. На нижнюю полку поставить игрушки, слова в 1 слог, на среднюю полку – игрушки, слова в 2 слога, и на верхнюю – игрушки, слова в 3 слога. (Дети разбирают по 2 карточки и расставляют игрушки по местам. Затем все проверяют: проговаривают слова по слогам по схемам.)
- Порядок навели, можно продолжать играть. Все дети очень любят мягкие игрушки. Медвежонок просит найти и рассказать, чем различаются эти картинки. (Дидактическая игра «Найди различия»)
- А вот еще одна мягкая игрушка – пушистый котенок, он просит нарисовать его портрет. (Дети обводит по пунктирной линии котенка.) Вечером этого котенка можно будет раскрасить.
- Вот и закончились игры. Расскажите, с кем вам понравилось играть? Не забывайте бережно относиться к игрушкам и убирать их на место.