Бардина ОЛьга
Игрушки. Конспект логопедического занятия. Вторая младшая группа. Закрепление материала
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия. Вторая младшая группа.
Закрепление материала.
Тема: «Игрушки».
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные цели:
1. Закреплять знания об игрушках.
2. Закреплять умение дифференцировать цвета.
3. Закреплять умение отвечать на вопросы.
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
4. Формировать умение правильного употребления прилагательных, согласовывая их с существительными в роде и числе.
5. Формировать умение составлять предложения по картинке с опорой на вопрос.
6. Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
7. Развивать связную речь.
Коррекционно-развивающие цели:
1. Развивать память, мышление, зрительное внимание.
2. Развивать навыки речевого общения.
Воспитательные цели:
1. Воспитывать навыки организованного поведения.
2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: карточки с изображением игрушек, разных цветов; картинка «Дети играют в детском саду»; разрезные картинки (из трех частей).
Предварительная работа: Беседа об игрушках на занятиях по ознакомлению с окружающим. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Составление предложений по картинке с опорой на вопрос. Употребление прилагательных, с согласованием их с существительными в роде и числе. Разучивание гимнастики для глаз.
Словарная работа: Кукла, машина, мяч, матрешка, кубики.
Играть, качать, катать, собирать, бросать, взять.
Методические приемы: Вопросы к детям, беседа, художественное слово (игровая мотивация, сюрпризный момент, собирание разрезных картинок.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Дети заходят в группу.
Логопед : Ребята сегодня у нас гости. Они пришли посмотреть, как вы выросли и сколько уже всего знаете и умеете. Поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Гости: Здравствуйте.
Логопед : А теперь пойдемте все за мной на коврик.
Дети поворачиваются, чтобы идти на ковер.
На полу разложены карточки с изображенными на них игрушками :
3 машинки - красного, синего, зеленого цвета.
3 мячика – красного, синего, зеленого цвета.
3 ведерка - красного, синего, зеленого цвета.
Логопед : Стоп! Какой у нас в группе беспорядок! Что это разбросано на полу?
Вы возьмете по одной картинке и встанете на кружок такого же цвета какого у вас рисунок на картинке.
Дети берут картинки и становятся на свои места.
Сейчас мы расставим эти картинки на полку, чтобы они стояли на своих местах.
Логопед тоже берет одну картинку и показывает ее детям.
Логопед : У кого есть картинка похожая на мою? Так, иди сюда, Денис. Давай посмотрим. У меня машина и у тебя машина. А есть у кого-то еще машина? Еще у Кати! Смотрите, мы с вами можем расставить картинки на полку по предметам. Давайте поставим все машинки на верхнюю полку. Хорошо. Тася, а что это у тебя нарисовано на картинке? Иди сюда, покажи. Это мячик. У кого еще есть похожие картинки? Давайте поставим их на нижнюю полку. И остались у нас ведерки. Ставим их на среднюю полку. Смотрите, у нас на верхней полке стоят только машинки, на средней, только ведерки, А на нижней мячики!
А что еще общего есть у этих картинок? Посмотрите, вот эта машинка красного цвета. А есть на картинках еще игрушки красного цвета? Правильно! Значит как мы еще может расставить картинки на полках? По цвету!
На нижнюю полку – игрушки синего цвета.
А на среднюю полку, игрушки зеленого цвета.
Какие вы молодцы! Посмотрите, какой порядок у нас в группе!
А давайте теперь назовем, какие игрушки стоят на наших полках.
Только отвечать будет тот, на кого я посмотрю глазками и кого я назову по имени.
Ответы детей:
Красная машинка.
Синяя машинка.
Зеленая машинка.
Красный мячик.
Синий мячик.
Зеленый мячик.
Красное ведерко
Зеленое ведерко.
Синее ведерко.
2. Основная часть.
Логопед. А теперь, давайте построимся гусеничкой и пойдем за мной на стульчики. Садитесь.
На мольберте стоит картина, на которой дети играют с различными игрушками.
Логопед : Рассмотрите картину. Что на ней нарисовано?
Есть на картине игрушки? Какие?
Дети: кубики, кукла, машина, паровоз, лошадка.
Логопед : Денис, скажи мне, что держит в руках девочка?
Денис: У девочки в руках кукла.
Логопед : правильно. Мирослава, а как называется эта машина?
Мирослава: Это грузовик.
Л: Тася, какого цвета у грузовика кузов?
Тася: Кузов синий.
Л: Тася, а какого цвета кабина?
Тася: Кабина красная.
Л: Тимоша, а что кладет мальчик в кабину грузовика?
Тимофей: Мальчик кладет кубики.
Л: Василиса, а что он будет делать с кубиками?
Василиса: строить башню!
Л: Хорошо.
Картина такая яркая,у меня глаза устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Вспоминайте, делаем движения только глазками, а ручки лежат на коленка.
Гимнастика для глаз:
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Для машинки мост построим.
И поедем далеко, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Снова глазки мы закроем
И опять мы их откроем.
Заниматься вновь начнем.
Закрывают оба глаза.
Продолжают стоять с закрытыми глазами.
Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Глазами рисуют букву о.
Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Глаза смотрят вправо- влево.
Глазами смотрят вверх, вниз.
Когда дети закрывают глаза, логопед убирает картину с мольберта.
Логопед : Ребята, а пока мы с вами играли, наша картинка исчезла! Давайте попробуем вспомнить, какие игрушки на ней были нарисованы?
Дети: Кукла, грузовик, кубики!
Л: А какого цвета был кузов у машинки?
Дети: Синий!
Л: А кабина?
Дети: Красная!
Л: Молодцы!
Игрушки мы назвали, только мы не поиграли! Вставайте рядом со стульчиками и давайте поиграем.
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (хлопки в ладоши).
Игра повторяется 2-3 раза.
Л: Я сегодня утром пришла в группу и нашла много сломанных игрушек. Меня это очень расстроило. Ведь мы знаем, что с игрушками надо обращаться бережно и аккуратно. Предлагаю вам починить их. Для этого мы сядем за столы. Обратить внимание на правильную посадку детей.
На каждом столе лежит поднос с разрезными картинками.
Л: Соберите картинки так, чтобы игрушки на них снова стали целыми.
Дети собирают разрезные картинки.
(Гном, мяч, шар, еж, бант, пупс, корабль, дом).
Л: Какие вы молодцы! Помогли игрушкам! А теперь давайте назовем их ласково!
Каждый ребенок, называет ласково свою игрушку.
Гном – гномик, мяч – мячик, шар – шарик, еж – ежик, бант – бантик, пупс, пупсик, корабль – кораблик, дом – домик.
3. Заключительный этап.
Л: Ребята, вы сегодня большие молодцы! Были вежливыми с нашими гостями, навели порядок в группе, расставили картинки на полку, починили все сломанные игрушки и очень хорошо играли!