Елена Южакова
Игровые занятия с детьми раннего возраста с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
(1–2 части)
Цикл совместных игровых занятий для родителей
с детьми раннего возраста
Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста является их тяжелая адаптация к детскому саду, проживание возрастного кризиса развития, сопровождающиеся частыми болезнями и эмоциональными стрессами детей. Следует уделять внимание проблемам организации жизнедеятельности ребенка в условиях семейного воспитания, развитию навыков осознанного отношения родителей к возникающим проблемам общения с сыном (дочерью, выработке адекватных способов родительского поведения. Важно через различные формы привлечь внимание родителей к обмену мнениями по актуальным вопросам воспитания ребенка раннего возраста, способствовать пониманию собственного ребенка. В решении данных задач нам помогают совместные игровые занятия родителей с детьми.
Темочки:
Цель: Создание условий для конструктивного общения родителей и детей раннего возраста.
Задачи:
1. Оптимизировать детско-родительские отношения, развивать эмоциональные отношения между родителями и детьми.
2. Развивать социальные и коммуникативные умения у детей раннего возраста путем взаимодействия с детьми и взрослыми.
3. Развивать эмоциональную сферу, эмпатию у детей.
1 часть
Совместное игровое занятие
родителей с детьми
«Поиграем с зайкой»
Основные задачи:
1. Формировать навыки взаимодействия родителей с детьми через игровую деятельность.
2. Формировать умения выполнять игровые действия с игрушкой – зайкой и конструктивные навыки.
3. Развивать основные движения (ходьба в разных направлениях, по дорожкам)
4. Содействовать созданию положительного эмоционального настроя во время совместной деятельности.
Содержание:
1 часть
Взрослый:
Кто спрятался под платочком! Кто там дрожит? Это зайка.
Зайка прыгал и скакал
Из лесочка убежал
Поскакал он по дорожке,
Сел на пень
И свесил ножки.
Зайка не бойся! Ребятки у нас хорошие!
Рассматривание «зайки». Создание эмоционального зрительного образа
Взрослый:
Зайка любит прыгать по дорожкам. Давайте построим дорожки для зайки.
Конструирование «Дорожка для зайки» (мамы помогают детям)
Взрослый:
У зайки много друзей – маленьких зайчат. Как зайчата прыгают по дорожке?
(обыгрывание постройки)
Скачут зайки по дорожке, прыг-скок, прыг-скок!
Скачут маленькие ножки, прыг-скок, прыг-скок!
Взрослый:
Вы очень понравились зайке. Зайка приглашает вас поиграть!
2 часть (с использованием музыкального сопровождения)
Родители выполняют задания вместе с детьми.
Ходьба стайкой в разных направлениях.
Взрослый:
У меня зайка маленький такой
Забавный и смешной!
Пойдемте за зайкой.
Мы за зайчиком пойдем топ-топ-топ-топ.
Ну-ка веселее топ-топ-топ-топ.
Вот как мы умеем, топ-топ-топ-топ
.Ай-да детки молодцы, у деток ножки хороши. (смена направления)
Ходьба по дорожкам.
Взрослый:
Зайка устал, присел в уголок. Мы пойдем к зайке по дорожкам и погладим его.
Подвижная игра «Собери листочки».
Осень наступила, листочки разлетелись. Помогите зайке собрать красивые листочки – желтые и красные.
Релаксация «Погуляем с зайкой»
Взрослый:
Погуляем с зайкой?
Ветерок подул, покружились как листочки. Снова погуляли. Молодцы!
Рефлексия «Покажем зайчику, какие у нас хорошие ручки»
Взрослый:
Вы очень понравились зайке. И Оля, и Саша играл с зайкой, и Света – умница…
Покажите зайке свои ручки, погладим ручки, хорошие у вас ручки, послушные, все умеют делать!
Погладьте свои ножки, быстрые ножки, умеют гулять и бегать.
Пусть ваши ножки и ручки будут сильными и здоровыми!
А зайке пора уходить в свой лесочек! Попрощаемся с зайкой!
До свидания зайка!
Взрослые получают памятки «Игры для самых маленьких»
Домашнее задание: Рисование «Дорожка для зайки»
Совместное игровое занятие
родителей с детьми
«Кисонька-мурысонька»
Основные задачи:
1. Формировать навыки взаимодействия родителей с детьми через игровую деятельность.
2. Формировать умения выполнять игровые действия с игрушкой – пирамидкой: нанизывать кольца на стержень.
3. Развивать основные движения (ходьба в разных направлениях, по дорожкам не нарушая границ) .
4. Содействовать созданию положительного эмоционального настроя во время совместной деятельности.
Содержание:
1 часть
Детей встречает игрушка – кошечка.
Взрослый:
Котя-котя-кошечка сидит у окошечка.
Мордочка усатая, шубка полосатая.
У порога плачет, коготки прячет,
Мяу-мяу-мяу!
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Мур-мур-мур!
Рассматривание «кошечки».
Создание эмоционального зрительного образа
Взрослый подносит «кошечку» к каждому ребенку, предлагает погладить ее.
Кисонька-мурысонька
К Саше (Оле, Насте) подходила,
Песню заводила: мяу-мяу-мяу!»
Взрослый:
Кошечка принесла волшебную коробочку. Что там в коробочке? Большая пирамидка!
Совместное складывание большой пирамидки.
Взрослый предлагает разобрать пирамидку на колечки. Затем складывают пирамидку.
Взрослый:
У Маши красное колечко, у Насти синее колечко…. Покажите маме колечко. Соберем пирамидку. Саша надевай красное колечко, Настя – синее колечко…
Когда пирамидка собрана, предложить погладить пирамидку сверху вниз.
Взрослый:
Что-то еще в коробочке лежит. Маленькие пирамидки! На Маша красную пирамидку, Настя возьмет зеленую пирамидку… .
Складывание пирамидки за столами совместно с родителями.
Взрослый:
Кошечка зовет вас играть!
2 часть (с использованием музыкального сопровождения)
Родители выполняют задания вместе с детьми.
Ходьба стайкой в разных направлениях.
У меня есть кошка Мурка, мягкая шкурка.
Любит весело играть и малышек забавлять!
Покажем кошке как мы умеем гулять по залу, а кошка пойдет вместе с нами.
Взрослый:
За муркой мы пойдем топ-топ, топа-топ.
Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ, топа-топ.
Ай-да детки молодцы, у деток ножки хороши. (смена направления)
Бег по кругу «Побежали за кошкой Муркой».
Упражнение «Погладь кошку Мурку».
Взрослый:
Кошка Мурка посидит в уголочке, а мы к ней по дорожке пройдем и погладим ее.
4. Подвижная игра «Собери шарики в корзину»
Взрослый:
Посмотрите какие красивые шарики – желтые, красные, зеленые, синие, принесла нам кошка Мурка. Ой корзина упала, шарики раскатились, поможем собрать кошечке шарики?
Релаксация «Погуляем с кошкой Муркой»
Взрослый:
Кошечка хочет с вами погулять. Покружились! Снова погуляли.
Рефлексия «Мы хорошие и добрые ребятки»
Взрослый:
Кошке Мурке вы очень понравились. Вы ребята дружные, добрые, послушные.
Погладьте себя по головке.
Ручки у вас сильные, погладили ручки.
Ножки у вас быстрые, погладили ножки.
Ребята хорошие. Саша – хороший мальчик, Настя - хорошая девочка…
Кошечке пора уходить. Попрощаемся с Муркой, до свидания Мурка!
Кошечка прощается с каждым ребенком.
Взрослые получают памятку «Обучение с увлечением»
Домашнее задание: обучать ребенка собирать пирамидку ориентируясь на размер колец.
Совместное игровое занятие
родителей с детьми
«Мишка-шалунишка»
Основные задачи:
1. Продолжать формировать навыки взаимодействия родителей с детьми через игровую деятельность.
2. Обучать приемам лепки из пластелина.
3. Побуждать к выполнению основных видов движения: ходьба по скамейке.
4. Обучать релаксационным умениям.
5. Содействовать положительным эмоциям детей и родителей на занятии.
Содержание:
I часть.
Взрослый:
Кто это спит в сугробе? Подойдем, посмотрим!
Как под горкой снег, снег.
И на горке снег, снег!
А под снегом спит медведь.
Тише, тише не шуметь!
На улице зима и мишка спит. Посмотрите Мишка собрал себе ягодки, чтобы зимой не проголодаться.
(рассматривание мишки и корзинки с ягодами)
А сколько у мишки пустых корзинок. Давайте сделаем мишке сюрприз – соберем ягодки в корзинки!
Лепка «Корзинка с ягодами»
(дети совместно с родителями способом «налепа» наполняют корзинку-заготовку ягодами)
Взрослый:
Молодцы! Как много ягод насобирали. Покажем мишке.
Медвежонок, медвежонок спит в берлоге.
Громко не кричите, мишку не сердите,
Тихо подходите, ласково будите.
(дети и родители подходят к медвежонку и ласково гладят мишку)
Мишка проснулся, друзьям улыбнулся,
Сладко потянулся!
Ой, как много ягод. Спасибо, ребятки, я не проголодаюсь зимой.
Мишка приглашает вас играть.
II часть.
Ходьба стайкой в прямом направлении
Вместе с мишкой мы пойдем: топ-топ-топа-топ.
Вместе веселее, вот как мы умеем: топ-топ-топа-топ.
Мишка, мишка посмотри, у деток ножки хороши!
Топ-топ-топа-топ. Топ-топ-топа-топ!
Бег в прямом направлении.
Взрослый: Побежали за мишкой. Догоните его.
«Погладь мишку»
(дети идут по скамейке с помощью родителей и гладят мишку)
Подвижная игра «Собери снежки»
Взрослый: Мишка принес нам снежки.
Снежки летят высоко, разлетаются далеко!
Поиграем снежками. (Ведущий показывает как бросать снежки вверх-вдаль)
Соберите снежки в корзину.
Релаксация «Погуляем с мишкой»
(Дети вместе с родителями под музыкальное сопровождение гуляют по залу)
Рефлексия «Покажем мишке, какие у нас хорошие ручки и ножки!»
Взрослый: Мишке очень понравились ваши ручки и ножки» Покажите свои ручки, погладьте их, ручки послушные. Покажите свои ножки, погладьте, ножки умеют ходить, гулять, бегать. Пусть ваши ручки и ножки будут сильными и здоровыми!
(мишка подходит к каждому ребенку)
Взрослый: Мишке пора уходить, попрощаемся с мишкой, скажите ему до свидания!
Домашнее задание: учить детей лепить из пластилина: методом нелепа, прямыми движениями (конфетки, колбаски)
Игровые занятия с детьми раннего возраста с участием родителей (часть 2)
часть 1
Совместное игровое занятие
родителей с детьми
«Собачка Жучка»
Основные задачи:
1. Продолжать формировать навыки взаимодействия родителей с детьми через игровую деятельность.
2. Вызвать положительные эмоции при рисовании пальчиком.
3. Побуждать к выполнению основных видов движения: ходьба по скамейке, подлезание.
4. Содействовать положительным эмоциям детей и родителей на занятии.
Содержание:
I часть.
Взрослый:
К нам в гости пришла собачка Жучкка
Головой кивает очень громко лает. Гав-гав-гав!
Собачка приглашает погулять с ней.
(взрослый манит детей и взрослых за, используя игрушку собачку)
1. Ходьба стайкой в прямом направлении
Вместе с жучкой мы пойдем. Топ-топ-топа-топ.
Вместе топать мы умеем! Топ-топ-топа-топ.
Ай-да детки молодцы! У деток ножки хороши! .
(По сигналу ведущего «Остановились, повернулись и опять пошли», меняют направление.
2. Бег в прямом направлении.
Взрослый: Побежали за собачкой Жучкой. Догоните ее.
3. «Погладь собачку Жучку»
(дети идут по скамейке с помощью родителей и гладят собачку)
4. Подвижнаяигра «Лохматый пес».
5. Релаксация «Погуляем с собачкой»
(Дети вместе с родителями под музыкальное сопровождение гуляют по залу)
6. Рефлексия «Покажем мишке, какие у нас хорошие ручки и ножки!»
Взрослый:
Собачке Жучке вы очень понравились. Вы ребята дружные, добрые и послушные. Покажите, какие вы дружные, возьмите маму за руки. Поднимите свои ручки вверх, покажите собачке Жучке, какие вы дружные! (родители помогают детям поднять руки вверх) Погладьте свои ручки, чтобы они всегда дружили с ребятами.
(мишка подходит к каждому ребенку)
II часть.
Взрослый:
Собачка Жучка принесла вам сюрприз. Посмотрим!
(показывает коробку со снежками)
Снежки летят высоко, разлетаются далеко!
Поиграем снежками. (Ведущий показывает как бросать снежки вверх-вдаль)
Соберите снежки в корзину.
Взрослый:
Посмотрите у меня есть лесная полянка (взрослый показывает на мольберте)
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Падают снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
(взрослый сопровождает стихи рисованием пальчиком падающего снега)
Рисование «Снежинки»
(дети совместно с родителями рисуют пальчиками снег)
Собачка Жучка любуется рисунками и хвалит детей.
Домашнее задание: Рисование дома пальчиками. (предлагаются примерные сюжеты)
Совместное игровое занятие
родителей с детьми
«Веселый зайка»
Основные задачи:
1. Продолжать формировать навыки взаимодействия родителей с детьми через игровую деятельность.
2. Учить наклеивать готовые формы на лист бумаги
3. Обучать действовать по сигналу взрослого, свободно ориентироваться в пространстве.
4. Способствовать овладению навыками подлезания под дугой.
5. Содействовать положительным эмоциям детей и родителей на занятии.
Содержание:
I часть.
Взрослый:
У меня есть зайка маленький такой.
Маленький такой, забавный и смешной!
(взрослый манит детей и взрослых за, используя игрушку зайку)
1. Ходьба стайкой в прямом направлении
мы за зайчиком пойдем: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее топ-топ-топ.
Вот как мы умеем топ-топ-топ.
Ай-да детки молодцы, у деток ножки хороши.
(По сигналу ведущего «Остановились, повернулись и опять пошли», меняют направление.
2. Бег в прямом направлении.
Взрослый: Побежали за зайкой. Догоните его.
3. «Погладь веселого зайчика»
(дети с помощью взрослого подлезают под дугами и гладят зайку и гладят собачку)
4. Упражнение «Скати мяч с горки».
(дети скатывают мячи с горки с помощью взрослых
5. Подвижная игра «Колечки»
Взрослый показывает стержень с колечкками
Взрослый:
Зайка хочет с вами поиграть.
Ты колечко покружись, покружись,
нашим деткам покажись, покажись.
Покружись и так и сяк,
Не поймать тебя никак.
Повернись да покружись, так-так, так-так, так-так!
(Взрослый разбрасывает колечки по залу, дети собирают и нанизывают на палку) .
6. Релаксация «Погуляем с веселым зайкой»
(Дети вместе с родителями под музыкальное сопровождение гуляют по залу По сигналу ведущего «Подуем на ладошки» - дуют на свои ладошки.)
6. Рефлексия «Я хороший, я добрый!»
Взрослый:
Зайке пора уходить, попрощаемся с зайкой, скажем ему – до свидания».
(зайка прощается с каждым малышом)
II часть.
Взрослый:
(на мольберте картинка «заяц», лист бумаги с наклеенными врассыпную кружочками и заготовка – «корзиночка»)
Посмотрите малыши, здесь тоже зайка. Зайка играл мячиками и разбросал их.
Веселый зайка, зайка-побегайка.
В мячики играл, далеко кидал.
Разбежались шарики кто-куда, кто-куда.
Не собрать нам шариков никогда, никогда.
Поможем собрать мячики в корзинку?
(взрослый приклеивает кружочки на корзинку)
Взрослый:
У меня есть еще мячики и корзиночки. Приглашайте своих мам за столы. Соберите мячики в корзинки.
Аппликация «Корзиночка с мячиками»
(родители помогают наклеить кружочки)
Домашнее задание: закреплять навыки детей до
Совместное игровое занятие
родителей с детьми
«В гости к нам пришла лисичка»
Основные задачи:
1. Продолжать формировать навыки взаимодействия родителей с детьми через игровую деятельность.
2. Учить лепить прямыми движениями «колбаски»
3. Обучать действовать по сигналу взрослого, свободно ориентироваться в пространстве.
4. Способствовать овладению навыками ходьбы по наклонной доске, учить прокатывать мяч под гимнастической палкой.
5. Содействовать сплочению детско-родительского коллектива.
Содержание:
I часть.
Взрослый:
В руках взрослого игрушка-лисичка.
Рыжая лисичка в гости к нам пришла,
Веселое настроение с собою принесла.
Покажите лисичке, как вы умеете ходить, высоко поднимая свои ножки.
1. Ходьба стайкой в прямом направлении
за лисичкой мы идем топ-топ-топа-топ,
Ножки дружно поднимаем топ-топ-топа-топ,
Вместе весело шагаем топ-топ-топа-топ.
(По сигналу ведущего «Остановились, повернулись и опять пошли», меняют направление. Взрослый поощряет детей.)
2. Бег в прямом направлении.
Взрослый: Побежали за лисичкой. Догоните ее.
3. «Погладь лисичку»
(дети с помощью взрослого идут по наклонной доске и гладят лисичку)
4. Упражнение «Прокати мяч под палкой»
(дети прокатывают мяч под палкой к лисичке)
5. Подвижная игра «Зайчики и лисичка»
6. Релаксация «Погуляем с лисичкой и улыбнемся весеннему солнышку и друг другу»»
(Дети вместе с родителями под музыкальное сопровождение гуляют по залу)
Посмотрите, какое веселое солнышко! Покажите ему свои ручки, закройте глаза, покажите свое личико. Солнышко греет ребяток. Стало тепло.)
6. Рефлексия «Я хороший!»
Взрослый:
Лисичке пора уходить, попрощаемся с лисичкой, скажем ей – до свидания».
(лисичка прощается с каждым малышом)
II часть.
Взрослый:
Спасибо лисичка поиграла с ребятками. А давайте поблагодарим лисичку и угостим ее конфетками.
(взрослый показывает корзиночку, которую принесла лисичка)
Посмотрите малыши, лисичка пришла к нам с красивой корзиночкой. Мы слепим конфетки и положим их в корзиночку.
(взрослый показывает способ лепки конфеток прямыми движениями)
Вместе с мамами сядем за столы и будем лепить.
(лисичка с корзиночкой «ходит» между рядами, хвалит детей. Дети складывают «конфетки» в корзинку. Лисичка благодарит детей и прощается)
Домашнее задание: закреплять навыки детей дома.
Совместное игровое занятие
родителей с детьми
«Как весело с Мишкой!»»
Основные задачи:
1. развивать способность детей ходить и бегать по кругу, слышать взрослого и выполнять указания.
2. Способствовать овладению навыками подлезания под гимнастическую палку, прокатыванию мяча в парах и перебрасыванию мяча.
3. Закреплять навыки наклеивания готовых форм (цветы на полянке, закрепление основных цветов.
4. Содействовать сплочению детско-родительского коллектива.
Содержание:
I часть.
Взрослый:
В руках взрослого игрушка – мишка.
К нам в гости пришел мишка и он хочет с вами поиграть.
Покажем мишке как мы умеем гулять пол залу, а мишка пойдет вместе с вами.
1. Ходьба стайкой в прямом направлении
Вместе с мишкой мы идем топ-топ-топа-топ,
Вместе веселее, вот как мы умеем: топ-топ-топа-топ.
Мишка, мишка посмотри у деток ножки хороши.
(По сигналу ведущего «Остановились, повернулись и опять пошли», меняют направление. Взрослый поощряет детей.)
2. Бег в прямом направлении.
Взрослый: Побежали за мишкой. Догоните его.
3. «Погладь мишку»
(дети с помощью взрослого подлезают под гимнастическую палку и гладят мишку)
4. Упражнеие «Перебрось мяч мишке»
(Дети перебрасывают мяч мишке через гимнастическую палку)
5. Подвижная игра «Мы с товарищем вдвоем очень весело живем»
(ведущий предлагает сесть родителям и детям парами на расстоянии 1 метра и покатать мяч друг другу)
Вместе с мамою вдвоем, очень дружно мы живем.
Мячик в руки мы возьмем, поиграем с ним вдвоем.
Мячик маме ты катись и ко мне опять вернись!
(по сигналу ведущего дети собирают мячи в корзину)
6. Релаксация «Погуляем с мишкой, соберем цветы на полянке».
(Дети вместе с родителями под музыкальное сопровождение гуляют по залу, собирают цветы и дарят мишке)
Светит теплое солнышко, поют птички, стрекочут кузнечики, жужжат пчелки, послушаем их».
(дети останавливаются, прислушиваются. По сигналу ведущего поднимают руки вверх и медленно опускают)
Подул ветерок!
6. Рефлексия «Хорошие ребятки!»
Мишка обращается к детям:
«Молодцы ребятки! Вы мне очень понравилось, вы послушные и дружные.
У вас послушные ручки, погладьте их, они умеют все делать, слушаются вас.
У вас послушные ножки, погладьте их, они умеют быстро бегать и гулять.
Вы послушные ребятки, погладьте себя по головке.
Вы дружные ребятки, погладьте маму по головке.
II часть.
Взрослый:
Спасибо мишка поиграл с ребятками.
А мишка принес для вас красивые цветы.
(взрослый показывает по очереди цветы красного, желтого, синего и зеленого цветов)
Какого цвета цветок?
Посадим цветы на полянку? (панно)
Это большие цветы, а мишка принес вам много маленьких разноцветных цветочков: и красных, и желтых, и синих, и зеленых. Посадим цветочки на полянку, наклеим их.
(Взрослый раздает детям бумажные цветы и предлагает вместе с мамой наклеить их на зеленую полянку. Родители закрепляют цвета во время выполнения задания) .
Мишка подходит к каждому ребенку, любуется и хвалит.
В конце занятия дети показывают работы мишке и прощаются с ним.
Домашнее задание: закреплять навыки наклеивания и закрепление основных цветов.