Получи документы

Игровые занятия-квесты как средство развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста

Бердышева Любовь
Игровые занятия-квесты как средство развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1слайд. Игровая деятельность дает ребенку почувствовать себя равноправным членом общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат. Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.

Публикация «Игровые занятия-квесты как средство развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Коммуникативные навыки развиваются как в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых играх, так и в играх-квестах. Во время таких игр формируются детские коллективы, ребята оттачивают свои навыки общения в компании. Им приходится учитывать интересы окружающих и отстаивать свое положение в группе. Дошкольники учатся сотрудничать, помогать и поддерживать товарищей, а также отстаивать свою позицию и точку зрения и договариваться. Так рождается дружба.

2 слайд. Участники живого квеста оказываются в ситуации, в которой перед ними стоит общая цель — будь то борьба за сокровища, раскрытие тайн или спасение от бедствия. Участники получают свои роли и индивидуальные цели, игроки общаются между собой. Участники получают памятные призы, однако, нужно стараться не ставить ребятам цель - получение приза, главная цель квеста - пройти все испытания и стать единой командой. В конце квеста педагог делает небольшой анализ того, как прошло мероприятие. Желательно проводить анализ не только в рамках собрания педагогического коллектива, но и включить в обсуждение квеста самих участников – дошкольников, чтобы каждый мог осознать, для чего была проведена данная игра, на развитие каких качеств была направлена эта игра.

Таким образом, у детей развивается :

умение работать в команде

умение слушать

• способность видеть единую цель

• находить точки соприкосновения общей идеи с личными амбициями

• готовность оказать помощь другим и поддержать в сложной ситуации

умение убеждать и находить компромисс

3 слайд. Не стоит ограничивать детей в их рассуждениях, разрешать им сделать неправильный шаг в прохождении квеста. Именно тогда, когда ребенок сам исправляет свою ошибку. Квест может научить ребенка видеть необычное в самых простых вещах, сплотить любую команду с помощью интересных игровых этапов!

В итоге квест помогает реализовать следующие задачи:

1. Образовательные – участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

2. Развивающие – в процессе игры вы повышаете у детей образовательную мотивацию, развиваете логику, мышление, творческие способности и формируете исследовательские навыки;

3. Воспитательные – вы формируете навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи, развиваете индивидуальные положительные качества детей.

Кроме того, преимущества квеста – шквал положительных эмоций, непередаваемые ощущения настоящего приключения, полное погружение в атмосферу интересных заданий, призы и подарки. Игра - приключение – хороший способ, чтобы укрепить взаимоотношения в триаде дети – родители – педагоги и создать положительный имидж дошкольной образовательной организации.

4 слайд. Как организовать игру квест.

Для того чтобы эффективно организовать детский квест, придерживайтесь правил:

1. Не подвергайте риску физическое и психическое здоровье участников. Все игры и задания должны быть безопасными и ни при каких обстоятельствах не оскорблять и не унижать достоинства детей.

2. Используйте задания, которые соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям воспитанников.

3. Объясните правила игры – каждое следующее задание связано с предыдущим. Это значит, что без выполнения первого задания игроки не могут приступить ко второму, третьему и т. д. кроме того, четко сформулируйте цель игры – найти клад, раскрыть тайну и т. п.

4. Направляйте дошкольников в ходе игры, «наталкивайте» на правильное решение, но окончательные выводы дайте им сделать самостоятельно.

5. Не оставляйте детей без присмотра.

5 слайд. Подготовка к квесту предполагает следующую последовательность действий:

• Сформируйте команду помощников;

• Определите тему и место проведения игры;

• Напишите сценарий;

• Составьте список реквизита, декораций и других необходимых для проведения игры материалов;

• Подготовьте музыкальное сопровождение

Таким образом эта игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. А если вы привлекаете родителей, то все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детскородительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОО, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аппликация как средство развития художественных умений у детей 5-го года жизни Аппликация как средство развития художественных умений у детей 5-го года жизни Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с нарушением речи ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧи Жизнь каждого нормального человека буквально.

Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях Родительское собрание «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях» Современные исследования показали,.

Игровые технологии, как средство развития речи у детей младенческого и раннего возраста Т. И. Иваницкая воспитатель дома ребенка г. Братск Игровые технологии как средство развития речи у детей младенческого и раннего возраста.

Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений.

Педагогическая технология развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры-драматизации Педагогическая технология развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры-драматизации. Кириллова.

Пластилинография как средство развития изобразительных умений у детей дошкольного возраста Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»- создавать,.

Презентация «Театрализованные игры как средство формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста» СЛАЙД 1 работа на тему «Театрализованные игры как средство формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста» СЛАЙД.

Словесно-дидактические игры как средство развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста Статья Словесно-дидактические игры как средство развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста. «Единственная настоящая роскошь.

Театрализованные игры как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста Театрализованные игры как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста Кириллова А. О., воспитатель;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые занятия-квесты как средство развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 18:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые занятия-квесты как средство развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Бердышева Любовь (УИ 1446197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД