Бердышева Любовь
Игровые занятия-квесты как средство развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1слайд. Игровая деятельность дает ребенку почувствовать себя равноправным членом общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат. Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.
Публикация «Игровые занятия-квесты как средство развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Коммуникативные навыки развиваются как в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых играх, так и в играх-квестах. Во время таких игр формируются детские коллективы, ребята оттачивают свои навыки общения в компании. Им приходится учитывать интересы окружающих и отстаивать свое положение в группе. Дошкольники учатся сотрудничать, помогать и поддерживать товарищей, а также отстаивать свою позицию и точку зрения и договариваться. Так рождается дружба.
2 слайд. Участники живого квеста оказываются в ситуации, в которой перед ними стоит общая цель — будь то борьба за сокровища, раскрытие тайн или спасение от бедствия. Участники получают свои роли и индивидуальные цели, игроки общаются между собой. Участники получают памятные призы, однако, нужно стараться не ставить ребятам цель - получение приза, главная цель квеста - пройти все испытания и стать единой командой. В конце квеста педагог делает небольшой анализ того, как прошло мероприятие. Желательно проводить анализ не только в рамках собрания педагогического коллектива, но и включить в обсуждение квеста самих участников – дошкольников, чтобы каждый мог осознать, для чего была проведена данная игра, на развитие каких качеств была направлена эта игра.
Таким образом, у детей развивается :
• умение работать в команде
• умение слушать
• способность видеть единую цель
• находить точки соприкосновения общей идеи с личными амбициями
• готовность оказать помощь другим и поддержать в сложной ситуации
• умение убеждать и находить компромисс
3 слайд. Не стоит ограничивать детей в их рассуждениях, разрешать им сделать неправильный шаг в прохождении квеста. Именно тогда, когда ребенок сам исправляет свою ошибку. Квест может научить ребенка видеть необычное в самых простых вещах, сплотить любую команду с помощью интересных игровых этапов!
В итоге квест помогает реализовать следующие задачи:
1. Образовательные – участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
2. Развивающие – в процессе игры вы повышаете у детей образовательную мотивацию, развиваете логику, мышление, творческие способности и формируете исследовательские навыки;
3. Воспитательные – вы формируете навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи, развиваете индивидуальные положительные качества детей.
Кроме того, преимущества квеста – шквал положительных эмоций, непередаваемые ощущения настоящего приключения, полное погружение в атмосферу интересных заданий, призы и подарки. Игра - приключение – хороший способ, чтобы укрепить взаимоотношения в триаде дети – родители – педагоги и создать положительный имидж дошкольной образовательной организации.
4 слайд. Как организовать игру квест.
Для того чтобы эффективно организовать детский квест, придерживайтесь правил:
1. Не подвергайте риску физическое и психическое здоровье участников. Все игры и задания должны быть безопасными и ни при каких обстоятельствах не оскорблять и не унижать достоинства детей.
2. Используйте задания, которые соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям воспитанников.
3. Объясните правила игры – каждое следующее задание связано с предыдущим. Это значит, что без выполнения первого задания игроки не могут приступить ко второму, третьему и т. д. кроме того, четко сформулируйте цель игры – найти клад, раскрыть тайну и т. п.
4. Направляйте дошкольников в ходе игры, «наталкивайте» на правильное решение, но окончательные выводы дайте им сделать самостоятельно.
5. Не оставляйте детей без присмотра.
5 слайд. Подготовка к квесту предполагает следующую последовательность действий:
• Сформируйте команду помощников;
• Определите тему и место проведения игры;
• Напишите сценарий;
• Составьте список реквизита, декораций и других необходимых для проведения игры материалов;
• Подготовьте музыкальное сопровождение
Таким образом эта игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. А если вы привлекаете родителей, то все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детскородительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОО, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.