Гутник Людмила
Игровая экологическая викторина по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-игровая программа «Репка»
Цель: привлечение интереса к народным сказкам.
Задачи
- познакомить ребят с народной сказкой «Репка»;
- способствовать развитию интереса к народным сказкам и экологии;
- воспитания бережного отношения к окружающему миру.
Публикация «Игровая экологическая викторина по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Репка»
- Темочки
Инвентарь: жетоны (3 жетона с надписью «Дед», 3 жетона с надписью «Баба», 3 жетона с надписью «Внучка», 3 жетона с надписью «Жучка», 3 жетона с надписью «Кошка», 3 жетона с надписью «Мышка», крупы, емкости для круп, воздушные шарики, кубики, каштаны, 3 шляпы, обруч, платки, стулья.
Примечание: для зрителей можно провести конкурс загадок по теме «Овощи»
Содержание программы:
1. Знакомство со сказкой «Репка»
Педагог:
Я сижу, как мышь в норе,
Хвост зеленый – во дворе.
Чтоб всю вытянуть наружу,
Постараться нужно дюже.
Ведь недаром же полдня
Вместе дергали меня
Дедка, бабка, кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка!
Держится за землю крепко
Эта сказочная репка.
О. Емельянова
Педагог предлагает ребятам всем вместе рассказать сказку «Репка» :
Посадил дед репку — выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить. Тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут — вытащили репку!
2. Конкурсная программа «Репка»
Цепочка: Дедка – бабка – внучка – жучка – кошка – мышка.
Участники получают по одному жетону с надписями: дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка. (Жетоны можно разместить на подносе, надписью вниз, и пронести по рядам, что бы ребята сами выбрали) Кому жетонов не хватило – зрители.
1.1. Конкурс «Пугало»
В нем участвуют участники с жетонами «Дед»
Педагог:
Дедушка настоящий огородник. Недаром у него выросла репка величиной с бочку. И вот конкурс для дедушки.
«Пугало»
Педагог:
Очень важен, хоть и прост,
Круглосуточный мой пост.
Я по сотне раз на дню
С поля прочь ворон гоню.
Педагог:
Я буду называть птиц. Если произнесу «Воробей» - машите руками, если «Ворона» - хлопайте в ладоши, если «Синица», «Скворец», «Ласточка», «Снегирь», снимите шляпу, приветствуя гостей. В остальных случаях стоять смирно.
Победит тот, кто окажется самым внимательным.
Список птиц: соловей, сорока, воробей, ворона, синица, аист, сова, королек, скворец, ворона, грач, ласточка, беркут, воробей, стриж, снегирь, пеночка, ворона.
1.2. Конкурс «Каша»
В нем участвуют участники с жетонами «Баба».
Педагог:
Бабушки всегда славились своими пирогами, блинами да кашами. Вот и конкурс называется «Каша»
Педагог:
Горячая каша, холодная каша,
Томится в горшочке любимица наша.
Давно уж давно подружились мы с нею,
Но выбрать не можем — какая вкуснее?
И с пылу и с жару прекрасна она,
И каша холодная тоже вкусна.
Не будем мы медлить с вопросом таким
И кашу любую быстрее съедим.
Педагог:
Каждый участник получает 4 емкости: 3 пустые и 1 со смесью круп (гречка, рис, горох) в равных пропорциях, Кто быстрее разделит крупы, тот и выиграл.
1.3. Конкурс «Ветродув»
В нем участвуют участники с жетонами «Внучка»
Педагог:
В сказке дед и баба пьют чай из самовара. Чтобы в нём вода закипела, нужно положить в него угольки, потом раздуть их докрасна. Тут-то внучка и выручает.
«Ветродув»
Ветер вырвался на волю
И пошёл гулять по полю.
Натолкнулся на берёзку,
Разлохматил ей причёску,
Вокруг ивы обвивался
И с рябиной обнимался.
Пошуршал в её листве
И улёгся на траве.
Педагог:
Игроки получают по воздушному шарику. За одну минуту нужно надуть шарик. У кого он окажется больше, тот и выиграл.
2.4. Конкурс «Кто быстрее?»
В нем участвуют участники с жетонами «Жучка»
Педагог:
У собак хорошо развит нюх, а зрение хуже. Поэтому наши игроки будут выполнять задание с завязанными глазами.
«Кто быстрее?»
Педагог:
На расстоянии 10 метров стоят 2 стула. Параллельно им еще четыре. На одном из стульев у каждого игрока лежит по 5 кубиков. Необходимо с завязанными глазами перенести кубики с одного своего стула на другой. Кто быстрее справится, тот победил.
2.5. Конкурс «Хватай-ка»
В нем участвуют участники с жетонами «Кошка»
Педагог:
Не часто кошке перепадает что-нибудь вкусное. Но иногда бывает. Главное не зевать. Хватать добычу в зубы и бегом в укромное место.
«Хватай-ка»
Бег, занятие очень простое
Не требует больших затрат
А польза для здоровья большая
И в жизни все идет на лад.
Педагог:
В центр обруча кладут 8 каштанов. Игроки идут по кругу. По хлопку они должны взять по одному каштану. Потом игроки бегут по кругу. По хлопку они должны взять по одному каштану. Теперь в обруче осталось 2 каштана. Игроки крадутся по кругу. По хлопку они должны взять по одному каштану. Тот, кому не досталось - выходит из игры. Последний круг два игрока маршируют по кругу. По хлопку они должны взять по одному каштану. Кому достанется последний каштан, тот и выиграет.
2.6. Конкурс «Вкусняшка»
В нем участвуют участники с жетонами «Мышка».
«Вкусняшка»
Педагог:
Известно, что грызуны любят всё грызть: и дерево, и овощи, и сыр.
Кто быстрее съест яблоко (морковь или конфету). Игрокам вручают по одному яблоку и по сигналу они их съедают. Кто первый – тот победил.
Финальный конкурс «Репка»
В финал вышли 6 человек (победители конкурсов)
Педагог:
Общий конкурс «Репка». Игроки по очереди называют овощи. Кто знает больше, тот победитель.
Подведение итогов
Обсуждение результатов игры.
Награждение победителя игры «Репка».