Получи документы

Игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий по теме «Осень»

Наталья Алыкова
Игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

«ОСЕНЬ».

1. Кто внимательный?

Цель: уточнение и закрепление словаря существительных, развитие слухового внимания, быстроты реакции.

Правило: выполни заданное движение, если услышишь «осеннее» слово.

Лексический материал : жара, снегопад, листопад, ненастье, дождь, слякоть, сугробы, урожай, изморось, вьюга, прохлада, мороз, заморозки, лужи, тучи, июль, сентябрь, октябрь, январь, ноябрь.

2. Кто больше назовёт «осенних слов»?

Публикация «Игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий по теме „Осень“» размещена в разделах

Цель: активизация словаря существительных.

Правило: за каждое слово ребёнок получает фишку.

3. Отгадай, о чём я говорю.

Цель: уточнение и закрепление словаря признаков, согласование местоимения и существительного с прилагательным.

Она бывает ранняя, золотая и поздняя, тёплая и холодная, щедрая, богатая. (осень)

Она поздней осенью чаще всего холодная, ветреная, ненастная, пасмурная, облачная, дождливая. (погода)

Оно низкое, серое, хмурое, облачное, ненастное, дождливое. (небо)

Он может быть тёплый, грибной, моросящий, нудный, надоедливый, холодный, проливной. (дождь)

Он сильный, холодный, резкий, пронизывающий, пронзительный, порывистый. (ветер)

Они зелёные, жёлто-зелёные, красные, оранжевые, багряные, золотые, яркие, красочные, разноцветные, пёстрые, коричневые, влажные, сухие, хрупкие. (листья)

4. Подбери подходящие слова.

Цель: упражнение в подборе слов-признаков, согласовании существительного с прилагательным в роде и числе.

Осень какая?

Погода осенью какая?

Небо какое?

Тучи какие?

Дождь какой?

Ветер какой?

Листья какие?

5. Подбери подходящие по смыслу слова-действия.

Цель: активизация глагольного словаря.

Примечание: игра проводится с мячом, платочком или фишками.

Грязь что делает?

Трава что делает?

Дождь что делает?

Капли что делают?

Тучи что делают?

Ветер что делает?

Листья что делают?

Птицы что делают?

Животные что делают?

6. Назови ласково.

Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Погода-погодка (дождик, дождичек, тучка, облачко, ветерок, лужица и т. д.)

7. Изменяй слова по образцу.

А) Цель: упражнение в образовании существительных мн. числа в Им. п.

Дождь-дожди, туча-тучи, облако-облака, ветер - ветры, капля-капли, лужа-лужи, лист - листья, заморозок - заморозки.

Б) Цель: употребление глаголов наст. вр, множ. ч., 3лица.

Дождь стучит - дожди стучат, (барабанят, льют, моросят, сеют).

Ветер веет - ветры веют (дуют, гудят, гнут, гонят, шумят).

Облако плывёт - облака плывут (бегут, летят, спешат).

Лист падает - листья падают (летят, кружатся, танцуют, ложатся, увядают).

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности Слайд № 1. Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности. Слайд № 2. Нарушение.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Зимняя одежда, головные уборы» Конспект НОД по формированию лексико – грамматических категорий. Тема: «Зимняя одежда, головные уборы». Задачи: 1. Образовательная: -Закрепление.

Конспект ОД по формированию лексико-грамматических категорий языка «Труд повара. Продукты питания» .

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог по» Тема: Согласование существительных в дательном падеже с предлогом По на лексическом материале «Лето». Цель: Обучение умению использовать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Относительные прилагательные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшего возраста с ОНР (второй год обучения).

Применение игровых технологий в формировании лексико-грамматических категорий у детей с ОНР Применение игровых технологий в формировании лексико-грамматических категорий у детей с ОНР Процесс усвоения ребенком грамматического.

Развитие понимания лексико-грамматических категорий у неговорящих дошкольников с ЗПР Развитие понимания лексико-грамматических категорий у неговорящих дошкольников с ЗПР Следует отметить, что в последнее время прослеживается.

Технологическая карта логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Мебель для Карлсона» Технологическая карта логопедического занятия Ф. И. О. Турова Наталья Владимировна Группа: группа компенсирующей направленности (логопедическая).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий по теме «Осень»
Опубликовано: 2 мая 2019 в 21:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий по теме «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алыкова (УИ 1138439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД