Раиса Деньщикова
Игровые упражнения и дидактические игры по формированию математических элементарных представлений у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений у детей средней группы – это ни что иное как средство развития умственных и познавательных способностей детишек.
С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, явлений, воспринимает большое количество не только предметов, но и звуков, движений.
Темочки:
- Дидактические игры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Начинать формирование математических представлений у маленьких детей необходимо с игр.
В игре дети быстрее усваивают счет, запоминают числительные, сравнивают числа, различают и называют геометрические фигуры, определяют пространственные направления (слева, справа, вверху, внизу и т. д., у них формируются понятие времени (времена года – зима, осень, лето, весна; времена суток – утро, день, вечер, ночь и т. д.).
Игра захватывает детей полностью, у них активизируются все психические процессы. Дидактические игры и упражнения проводятся с целью уточнения и закрепления математических представлений у ребёнка как на занятиях, так и в повседневной жизни.
Количество и счет
Совершенствование умение считать в пределах пяти : «Рики-Тики», «Найди свой домик», «Найди пару», «Джек, будь ловким», «Чудесный мешочек», «Отсчитай столько же», «Не смотри» (счет на ощупь, «Угадай, сколько», «Динь, динь».
Закрепление навыков порядкового счета в пределах пяти : «Петрушкины гости», «Который по счету?», Что изменилось?», «Исправь ошибку», «Чего не стало?», «На котором (на каком) месте стоял предмет?»
Величина
Совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке: «Наведем порядок», «Сломанная лесенка», «Кто скорее соберет?.», «Какая игрушка спрятана?», «Матрешки», «Три медведя».
Закрепление умения сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине) : «Найди пару», «Завяжем куклам бантики».
Форма
Совершенствование умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр : «Чудесный мешочек», «Найди пару», «Найди похожее», «Найди различие», «Найти такой же (предмет)», «Найди свой домик», «Найди ключик к замочку», «Что изменилось?», «Спрячь мышку», «Собери гирлянду», «Составь узор», «Гаражи», «Чего не стало?», «Дорисуй фигуру».
Ориентировка в пространстве
Закрепление умения определять местоположение предметов относительно себя : «Что изменилось?», «Что где находится?», «Где звенит колокольчик», «Расставим игрушки».
Упражнение в умни двигаться в заданном направлении: «Куда пойдешь, секрет найдешь», «Где спрятались игрушки?», «Поможем Зайке найти дорожку к домику».
Ориентировка во времени
Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра: «Закончи предложение», «Наоборот», «Когда это было».
Расширение представлений о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь) : «Наш день», «Поможем мишке разложить картинки», «Назови соседей», «Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь».