Валентина Дудырева
Игровые упражнения для ознакомления детей с театрализацией.
▼ Скачать + Заказать документы
Методические разработки для педагогов по ознакомлению детей с театрализацией.
Знакомство с куклой.
Знакомство детей с театрализацией в детском саду происходит в несколько этапов и учитывается возраст детей, индивидуальные особенности, региональный компонент, задачи образовательного процесса.
Вся работа строится на выполнении педагогических условий организации театральной деятельности :
использование интересных и эффективных методов и приёмов работы с детьми;
Публикация «Игровые упражнения для ознакомления детей с театрализацией,» размещена в разделах
постепенность и последовательность;
насыщение интересным и значимым для детей содержанием.
Продвижение детей в процессе познания происходит по ступенькам.
1 ступенька.
Воспринимая - ощущай.
2 ступенька.
Осмысливая - чувствуй.
3 ступенька.
Запоминая - действуй, пробуй.
4 ступенька.
Проверяя результат – показывай, придумывай новое, своё.
Знакомство с кукольным театром, игра с куклой, используя различные методы и приёмы, стоит на первом месте в работе педагога.
Превращается рука и в котенка и в щенка,
Чтоб рука артисткой стала,
Нужно очень, очень мало_
Кукла или перчатка, талант, желание и всё в порядке!
Знакомство с куклой.
Воспринимая – ощущай.
На этом этапе важно вызвать у детей интерес, используя куклу при разучивании песенок и потешек, игр.
Важно, чтобы каждая игра имела относительно завершенную структуру и включала в себя такие основные элементы, как игровую задачу, содержание, игровые и театрализованные действия, правила, результат.
Второй этап.
Упражнения на способность отожествляться с куклой.
Эти упражнения направлены на развитие артистических способностей, образной выразительности движения, понимания образа куклы. Куклу ребенок «надевает» на руку, берет в руки, можно использовать пальчиковый театр.
Игры используются самые разные:
«Похвали куклу»,
«Имя твоей куклы»,
«Жила была кукла артистка, пела она как?» (ребенок показывает несложные действия, образом изображают тот или иной предмет, зверя или птицу).
Следующий этап работы.
Упражнения для отработки действий кукол с воображаемым предметом.
Этот элемент очень важен для актерского мастерства.
Используется игра «Понарошку» (вытирать пыль, пить чай). В этой игре можно применять короткие диалоги между артистами и театрализованные действия (Мишка помогает нести корзинку зайчику).
Упражнения с двумя куклами, диалоги в парах, коллективные игры с несколькими детьми.
Упражнения для отработки умения передавать взгляд куклы.
Сначала ребенок сам следит за предметом, затем «учит» куклу. Используются игры- ситуации «Веселый мяч»,
«Найдем игрушку».
Прием»Вес».
Это мышечные ощущения тяжести или легкости, показанные куклой.
Вес можно определить по походке, движениям. Можно поиграть в игры:
«День рожденье». Приходят к мишке гости и приносят подарки. Лисичка несет тяжелую корзинку, зайчик одну морковку.
Усложнение игрового приема.
Дети могут изобразить своего героя в различных жизненных обстоятельствах (зайке грустно, или весело).
Используются игры «Магазин настроений», «Волшебная палочка» (раз, два, три в веселого цыпленка моя кукла превратись).
Главная задача этого этапа состоит в эмоциональном стимулировании, поддерживании интереса, инициативы и активности ребенка.
Эти упражнения помогут юному кукловоду.