Татьяна Зворыгина
Игровые упражнения для детей 4–5 лет для развития предпосылок креативности
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игровое упражнение «Что это такое?»
Цель: развивать у детей оригинальность, гибкость и вариативность мышления как показателей креативности, как способности предложить новое использование для известного объекта. Развивать способность находить новые идеи. Учить создавать образ из малоструктурированных изображений. Развивать и обогащать активный словарь.
Публикация «Игровые упражнения для детей 4–5 лет для развития предпосылок креативности» размещена в разделах
Материалы и атрибуты: три листа бумаги А4, цветные карандаши, шаблон круга.
Ход упражнения. Педагог подготавливает картинки с изображением одного круга, двух кругов и трёх кругов. Предлагает детям посмотреть на изображения и предложить свои варианты ответа на вопрос «Что это?»(первое изображение – варианты ответов детей, второе изображение –вариант ответов детей, третье изображение – ответы детей)
Примечание: изображение одного круга – яичница, колесо, таблетка, пуговица, циферблат часов, мяч, тарелка и т. д. ; изображение двух кругов – колёса от машины, два больших глаза, две вазы (вид сверху, солнце и луна рядом и т. д. ; изображение с тремя кругами – пятна у божьей коровки, кнопки, проталины на лугу, чашки на столе (вид сверху) и т. д.
2. Игровое упражнение «Почему это произошло?»
Цель: развивать у детей предпосылки креативности, оригинальности мышления, вариативности мышления как умения предложить различные идеи в той или иной ситуации. Учить придумывать следствия невероятных событий, использовать полный ответ на заданный вопрос.
Материалы и атрибуты: картинка с изображением мальчика с ботинком в руке, стоящего около лужи.
Ход упражнения. Педагог демонстрирует картинку с изображением ситуации «Мальчик стоит около лужи и держит в руке ботинок». Предлагает посмотреть на картинку и ответить на вопрос «Почему это произошло?». Дети дают варианты ответов по очереди. Педагог обращает внимание детей, что ответ нужно давать полным: «Я думаю, это произошло, потому что…»
3. Игровое упражнение «Какую игру вы придумаете?»
Цель: развивать у детей предпосылки креативности, оригинальности мышления, что проявляется в способности предложить новый замысел для игры как одной из составляющих функциональной грамотности. Обогащать двигательную активность, знания правил при малоподвижных играх.
Материалы и атрибуты: мячи маленького диаметра, большое ведро или вёдра маленькие, варежки.
Ход упражнения. Педагог предлагает детям размяться и сыграть в игру, демонстрирует набор предметов : мячи, ведро и варежки. Обращает внимание детей, что больше ничего нет, но очень хочется поиграть. Педагог предлагает придумать игру с данными предметами и правила к этой игре. Дети по очереди предлагают варианты и демонстрируют сами действия с предметами.