Получи документы

Игровые упражнения для детей 4–5 лет для развития предпосылок креативности

Татьяна Зворыгина
Игровые упражнения для детей 4–5 лет для развития предпосылок креативности
▼ Скачать + Заказать документы

1. Игровое упражнение «Что это такое?»

Цель: развивать у детей оригинальность, гибкость и вариативность мышления как показателей креативности, как способности предложить новое использование для известного объекта. Развивать способность находить новые идеи. Учить создавать образ из малоструктурированных изображений. Развивать и обогащать активный словарь.

Публикация «Игровые упражнения для детей 4–5 лет для развития предпосылок креативности» размещена в разделах

Материалы и атрибуты: три листа бумаги А4, цветные карандаши, шаблон круга.

Ход упражнения. Педагог подготавливает картинки с изображением одного круга, двух кругов и трёх кругов. Предлагает детям посмотреть на изображения и предложить свои варианты ответа на вопрос «Что это?»(первое изображение – варианты ответов детей, второе изображение –вариант ответов детей, третье изображение – ответы детей)

Примечание: изображение одного круга – яичница, колесо, таблетка, пуговица, циферблат часов, мяч, тарелка и т. д. ; изображение двух кругов – колёса от машины, два больших глаза, две вазы (вид сверху, солнце и луна рядом и т. д. ; изображение с тремя кругами – пятна у божьей коровки, кнопки, проталины на лугу, чашки на столе (вид сверху) и т. д.

2. Игровое упражнение «Почему это произошло?»

Цель: развивать у детей предпосылки креативности, оригинальности мышления, вариативности мышления как умения предложить различные идеи в той или иной ситуации. Учить придумывать следствия невероятных событий, использовать полный ответ на заданный вопрос.

Материалы и атрибуты: картинка с изображением мальчика с ботинком в руке, стоящего около лужи.

Ход упражнения. Педагог демонстрирует картинку с изображением ситуации «Мальчик стоит около лужи и держит в руке ботинок». Предлагает посмотреть на картинку и ответить на вопрос «Почему это произошло?». Дети дают варианты ответов по очереди. Педагог обращает внимание детей, что ответ нужно давать полным: «Я думаю, это произошло, потому что…»

3. Игровое упражнение «Какую игру вы придумаете?»

Цель: развивать у детей предпосылки креативности, оригинальности мышления, что проявляется в способности предложить новый замысел для игры как одной из составляющих функциональной грамотности. Обогащать двигательную активность, знания правил при малоподвижных играх.

Материалы и атрибуты: мячи маленького диаметра, большое ведро или вёдра маленькие, варежки.

Ход упражнения. Педагог предлагает детям размяться и сыграть в игру, демонстрирует набор предметов : мячи, ведро и варежки. Обращает внимание детей, что больше ничего нет, но очень хочется поиграть. Педагог предлагает придумать игру с данными предметами и правила к этой игре. Дети по очереди предлагают варианты и демонстрируют сами действия с предметами.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Игровые упражнения для развития слоговой структуры словаИгровые упражнения для развития слоговой структуры слова В соответствии с принципами психолого-педагогической классификации речевых нарушений выделяется категория детей с общим недоразвитием.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствамИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Игровые упражнения с буквой ЁИгровые упражнения с буквой Ё Цель: учить находить и выделять букву Ё; называть имена на букву Ё, развивать фонетический слух, развивать выразительность речи, воображение,.

Игровые упражнения с буквой Ю Цель: развивать выразительность речи; закрепить узнавание и правильное написание изученных букв, закрепить знания о букве Ю; развивать умение.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.

Консультация «Игры и игрушки для развития интеллекта и креативности ребенка» Часто детская игра, как и игра животного, выполняет функцию исследования окружающего. В процессе игры происходит освоение внешнего мира,.

Занимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детейЗанимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детей Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые упражнения для детей 4–5 лет для развития предпосылок креативности
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 01:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые упражнения для детей 4–5 лет для развития предпосылок креативности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зворыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД