Васканова Наталья Александровна
Игровые технологии
▼ Скачать + Заказать документы
"Игровые технологии"
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В. А. Сухомлинский
2 слайд
ИГРОВАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
- организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
3 слайд
ЦЕЛЬ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ:
не менять ребёнка, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Публикация «Игровые технологии» размещена в разделах
4 слайд
ОСНОВЫ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ:
1. Игровая форма совместной деятельности с детьми создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности.
2. Игровая технология охватывает определённую часть образовательного процесса, объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажем.
3. В игровую технологию включаются последовательно педагогические игры и упражнения, формирующие одно из интегративных качеств или знание из образовательной области.
5 слайд
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИГРА
обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
6 слайд
ГЛАВНЫЙ КОМПОНЕНТ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ
- непосредственное и систематическое общение педагога и детей.
7 слайд
ТЕХНОЛОГИИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
"Учитесь мыслить, играя" - говорил известный психолог Евгений Заика, разработавший целую серию игр, направленных на развитие мышления. Игра и мышление – эти два понятия стали основополагающими в современной системе математического развития дошкольников.
8 слайд
ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИИ ВОСКОБОВИЧА
Игровое обучение -это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.
Постоянное и постепенное усложнение игр ("по спирали") позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности.
Раннее творческое развитие - Это непрерывный процесс, это кропотливый труд, требующий постоянной "включенности" в жизнь ребенка, постоянного творческого напряжения. Раннее развитие - это путь к взаимопониманию с вашим ребенком.
9 слайд
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР
ПО ВОСКОБОВИЧУ
Широкий диапазон игр
Многофункциональность игр
Вариативность игровых заданий и упражнений
Творческий потенциал
10 слайд
Дидактические игры
математического характера
позволяют не только расширять знания дошкольников, но и закреплять представления детей о количестве, величине, геометрических фигурах, ориентировке в пространстве и во времени
11 слайд
Примеры пособий В. Воскобовича
Картинка
1. Игра кораблик брызг брызг воскобовича
2. математические корзинки 10 воскобовича
12 слайд
1. Данная развивающая игра представляет собой игровое поле из ковролина в виде корабля с семью мачтами, на каждой из них размещаются деревянные флажки семи цветов радуги, их 28. Каждый из них имеет удобный держатель и крепится к мачте липучкой. Все мачты пронумерованы цифрами от 1 до 7.
2. Представляю вам ещё одну занимательную игру В. Воскобовича «Математические корзинки-10», предназначенную для детей 5-7 лет.
13 и 14 слайд
Таким образом, логико-математические игры способствуют развитию таких умственных операций как классификация, группировка предметов по свойствам, абстрагирование свойств от предмета, дети учатся догадываться, доказывать. Это особенно важно, ибо народная пословица гласит: «Ум без догадки и гроша не стоит»
15 слайд
В заключение можно сказать, что игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.