Валентина Учуватова
Игровые ситуации по здоровьесберегающей технологии
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Кукла Катя заболела»
Программное содержание: Воспитывать у детей навыки пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, если кто рядом находиться, отвернуться.
Игровой материал : кукла, носовые платки
Ход:
Воспитатель вносит куклу Катю в красивом платье, в кармане носовой платок. Воспитатель говорит, что Катя простудилась, чихает, кашляет и сопелки у нее текут. Катя чихнула, и воспитатель показывает и поясняет правила пользования носовым платком, как складывать после употребления носовой платок, убирать в карман. Затем все дети достают платочки и «покашливают», прикрывая рот платочком, отворачиваясь друг от друга.
Публикация «Игровые ситуации по здоровьесберегающей технологии» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. «Варвара – краса, длинная коса»
Программное содержание: Закреплять у детей умение держать в руке расческу, и расчесывать волосы движением вверх – вниз.
Игровой материал : кукла, зеркало, расчески, заколки,
Ход:
Воспитатель обращает внимание на куклу, которая сидит в группе на стульчике. Говорит, что ее пригласили в гости. Она нарядилась, а прическа у нее не получается. Дети предлагают свою помощь кукле, каждый ребенок берет в руки расческу и показывает, что нужно расчесывать волосы сверху – вниз. Затем дети по очереди причесывают куклу со словами:
Расти коса до пояса
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.
Далее дети, могут украсить прическу различными заколками.
3. «Умоем куклу Катю»
Программное содержание: Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, игр с песком; учить умываться после сна; соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем; воспитывать интерес к действиям, желание делать аккуратно.
Игровой материал : посылка с письмом, кукла, мыло, полотенце
Ход:
Раздается стук в дверь.
- Кто там стучится? – спрашивает воспитатель. (Отворяет дверь)
- Кто там? Входите, пожалуйста! Никто не входит, но за дверью лежит, красиво упакованная посылка. Воспитатель вносит её в группу, дети рассматривают, предлагают её открыть. Достают письмо от Мойдодыра. В нем он пишет, что встретил девочку, которая рассказала, что в вашей группе есть грязная, чумазая кукла. И он просит, чтобы вы научили её, как нужно умываться. В подарок прислал посылку с мылом душистым и полотенцем пушистым». Дети рассматривают мыло, нюхают его. Затем воспитатель просит найти в группе чумазую куклу Катю. По просьбе воспитателя дети вспоминают правильные и последовательные действия умывания. Затем один из детей берет куклу и сначала моет ей руки, а затем лицо. Воспитатель следит за правильным выполнением действий. Затем куклу сухо вытирают полотенцем. Воспитатель задает детям вопросы детям: Почему мы умываем куклу Катю? (Она испачкалась). Когда мы еще моем руки? (перед сном, перед едой, после туалета и. т. д.) Далее воспитатель предлагает всем детям пройти в умывальную комнату и помыть руки.
4. «Мы едим»
Программное содержание: Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку, набирать в ложку немного еды, есть с широкого края, бесшумно.
Игровой материал : игрушка Мишка
Ход:
Перед обедом к детям приходит Мишутка и говорит, что хочет посмотреть, как дети едят, и что он знает секрет, который скажет потом. Воспитатель напоминает детям, как нужно сидеть за столом, как правильно держать ложку в правой руке, левой брать хлеб и придерживать тарелку. Супа набирать неполную ложку, и есть с широкого края. Пищу нужно тщательно пережевывать с закрытым ртом. Дети едят, воспитатель и мишутка делают необходимые замечания. В конце обеда Мишутка раскрывает свой секрет: когда всё съел, ложку надо класть на тарелку, тогда салфетка останется чистой. Дети благодарят Мишутку за совет. Мишутка хвалит детей за то, что они могут хорошо есть, прощается, уходит.