Жуковина Ольга
Игровой тренинг с элементами телесно-ориентированной терапии «Вместе веселей» для родителей и детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Инструктор по ФК: Сегодня мы с вами будем учиться играть со своими детьми. А для упражнений будем использовать телесно-ориентированную терапию. Телесная терапия – это гарантия выздоровления и гарантия улучшения состояния ребёнка, стабилизация эмоциональной сферы.
Педагог-психолог: Важной целью подобных упражнений являются чувства радости, удовольствия ребёнка, установления эмоционального контакта детско-родительских отношений. Телесный контакт позволяет ощутить ребёнку чувство защищённости и комфорта, снимает эмоциональное напряжение.
Публикация «Игровой тренинг с элементами телесно-ориентированной терапии „Вместе веселей“ для родителей и детей раннего возраста» размещена в разделах
Инструктор по ФК: Мы отправляемся с вами в «волшебный лес» на паровозике.
1. Упражнение «Паровозик» Родитель кладёт свои руки на плечики детей, а дети на пояс, друг за другом, все вместе, под музыку, идут по кругу.
Педагог-психолог: Вот и приехали мы в лес! Давайте пройдём под деревьями из разноцветных листьев.
2. Игровое упражнение «Волшебный дождь». Родитель, в паре со своим ребёнком, проходит под обручем из разноцветных ленточек, несколько раз, под музыку.
Инструктор по ФК: А в лесу живут маленькие обезьянки, которые висят на деревьях.
3. Упражнение «Обезьянки»
Мама или папа стоят на высоких коленях, лицом к малышу, ребёнок обнимает родителя ручками за шею, ножками за талию, и он передвигается на коленях, вместе с ним, если ребёнок хорошо держится, можно опуститься на четвереньки и пройти.
Педагог-психолог:
Что-то в небе пролетело, как вы думаете, на что похоже?. (гул самолёта)
4. Упражнение «Самолётик»
Дети - «самолётики». Родители ложатся на спину, кладут ребёнка на ступни, поднимают вверх, вниз, а ребёнок разводит ручки. Это у него «крылья!» (Муз. «Самолёт»)
Инструктор по ФК: А теперь сделаем маленький перерыв, расслабимся и выполним массаж своим детям.
5. Упражнение «Ковалёк». Малыши сидят на коленях у родителей.
Куй, куй, Ковалёк, подкуй сапожок.
На правую ножку золоту подковку,
на левую ножку золоту подковку
Подкуём, подкуём, ножки бегайте бегом! (2-3 раза)
Берём правую ножку ребёнка в руку и ритмично постукиваем левой ладошкой малыша по правой пяточке, затем правой ладошкой малыша по левой пяточке. Соединим стопы и постукиваем стопа о стопу.
Педагог-психолог:
6. Упражнение «Коньки». Малыш сидит на коленях у родителя, лицом к нему.
Я катаюсь на коньках.
Разгорелись ушки.
Рукавички на руках
Шапка на макушке
Оп-оп!
Чуть не поскользнулся.
Оп-оп!
Взял и кувыркнулся
По - очереди выпрямлять и приподнимать ножки малыша, массировать ушки, гладить ладошки, гладить голову малыша, перекаты с ноги на ногу малыша. Кувырок: родитель держит малыша за ручки, ножки поднимаются вверх, голова между ног родителей, кувырок назад с приземлением на ноги.
Инструктор по ФК: Ой! Кто-то скачет к нам ребята (топот копыт). Кто это?
7. Упражнение «Лошадка». Ребёнок сидит на коленях у взрослого.
Поехали, поехали, с орехами, с орехами.
На сивке, на бурке, на соловой лошадке.
Сивка скок! Бурка скок! Солова лошадка вбок!
Завалила дитятку в самый лог! Ехали мы, ехали.
По кочкам, по кочкам, по маленьким пенёчкам.
Да в ямку бух!
Взрослый держит малыша за пояс двумя руками, ритмично поднимает и опускает колени, постепенно увеличивая амплитуду движений. Малыша приподнимают над своей головой, затем опускают на пол между ног и снова сажают на колени.
Педагог-психолог:
8. Подвижная игра «Птички в гнёздышках»
Родители садятся на одном конце зала, по-турецки, а на другом конце зала, «летают» дети, играет музыка. (Песня «Птички и ворона»). «Птички» (бегают на носочках, взмахивая ручками «крылышками». На сигнал: бегут к своим родителям и садятся им на руки, обнимаясь. С детьми постарше можно менять расположение «гнёзд»
Педагог-психолог:
9. Упражнение «Листопад»
Покачиваться из стороны в сторону, держась за руки лодочкой. Кружить малыша, держа его под мышки, сначала в одну, затем в другую сторону. (Песня «Листопад»)
Инструктор по ФК:
10. Упражнение «Свинки» (массаж спины)
Как по пишущей машинке, две хорошенькие свинки
Всё постукивают туки-туки-туки-тук!
Всё похрюкивают хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Ребёнок лежит на животе у родителя на ногах. Родитель выполняет массажные приёмы (поглаживание, лёгкое растирание ладонями, поколачивание кончиками пальцев, лёгкое похлопывание и в конце поглаживание).
Педагог-психолог:
11. Упражнение «Летящий ребёнок»
Два родителя берут покрывала за уголки, а ребёнок садится на него. Аккуратно покачать малыша на покрывале из стороны в сторону.
Инструктор по ФК: Молодцы! Сегодня вы научились, как играть со своими детьми, и даже некоторым приёмам массажа! Желаем вам успехов в воспитании ваших детей!