Папки-передвижки

Игровой тренинг с элементами телесно-ориентированной терапии «Вместе веселей» для родителей и детей раннего возраста

Жуковина Ольга
Игровой тренинг с элементами телесно-ориентированной терапии «Вместе веселей» для родителей и детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Инструктор по ФК: Сегодня мы с вами будем учиться играть со своими детьми. А для упражнений будем использовать телесно-ориентированную терапию. Телесная терапия – это гарантия выздоровления и гарантия улучшения состояния ребёнка, стабилизация эмоциональной сферы.

Педагог-психолог: Важной целью подобных упражнений являются чувства радости, удовольствия ребёнка, установления эмоционального контакта детско-родительских отношений. Телесный контакт позволяет ощутить ребёнку чувство защищённости и комфорта, снимает эмоциональное напряжение.

Публикация «Игровой тренинг с элементами телесно-ориентированной терапии „Вместе веселей“ для родителей и детей раннего возраста» размещена в разделах

Инструктор по ФК: Мы отправляемся с вами в «волшебный лес» на паровозике.

1. Упражнение «Паровозик» Родитель кладёт свои руки на плечики детей, а дети на пояс, друг за другом, все вместе, под музыку, идут по кругу.

Педагог-психолог: Вот и приехали мы в лес! Давайте пройдём под деревьями из разноцветных листьев.

2. Игровое упражнение «Волшебный дождь». Родитель, в паре со своим ребёнком, проходит под обручем из разноцветных ленточек, несколько раз, под музыку.

Инструктор по ФК: А в лесу живут маленькие обезьянки, которые висят на деревьях.

3. Упражнение «Обезьянки»

Мама или папа стоят на высоких коленях, лицом к малышу, ребёнок обнимает родителя ручками за шею, ножками за талию, и он передвигается на коленях, вместе с ним, если ребёнок хорошо держится, можно опуститься на четвереньки и пройти.

Педагог-психолог:

Что-то в небе пролетело, как вы думаете, на что похоже?. (гул самолёта)

4. Упражнение «Самолётик»

Дети - «самолётики». Родители ложатся на спину, кладут ребёнка на ступни, поднимают вверх, вниз, а ребёнок разводит ручки. Это у него «крылья!» (Муз. «Самолёт»)

Инструктор по ФК: А теперь сделаем маленький перерыв, расслабимся и выполним массаж своим детям.

5. Упражнение «Ковалёк». Малыши сидят на коленях у родителей.

Куй, куй, Ковалёк, подкуй сапожок.

На правую ножку золоту подковку,

на левую ножку золоту подковку

Подкуём, подкуём, ножки бегайте бегом! (2-3 раза)

Берём правую ножку ребёнка в руку и ритмично постукиваем левой ладошкой малыша по правой пяточке, затем правой ладошкой малыша по левой пяточке. Соединим стопы и постукиваем стопа о стопу.

Педагог-психолог:

6. Упражнение «Коньки». Малыш сидит на коленях у родителя, лицом к нему.

Я катаюсь на коньках.

Разгорелись ушки.

Рукавички на руках

Шапка на макушке

Оп-оп!

Чуть не поскользнулся.

Оп-оп!

Взял и кувыркнулся

По - очереди выпрямлять и приподнимать ножки малыша, массировать ушки, гладить ладошки, гладить голову малыша, перекаты с ноги на ногу малыша. Кувырок: родитель держит малыша за ручки, ножки поднимаются вверх, голова между ног родителей, кувырок назад с приземлением на ноги.

Инструктор по ФК: Ой! Кто-то скачет к нам ребята (топот копыт). Кто это?

7. Упражнение «Лошадка». Ребёнок сидит на коленях у взрослого.

Поехали, поехали, с орехами, с орехами.

На сивке, на бурке, на соловой лошадке.

Сивка скок! Бурка скок! Солова лошадка вбок!

Завалила дитятку в самый лог! Ехали мы, ехали.

По кочкам, по кочкам, по маленьким пенёчкам.

Да в ямку бух!

Взрослый держит малыша за пояс двумя руками, ритмично поднимает и опускает колени, постепенно увеличивая амплитуду движений. Малыша приподнимают над своей головой, затем опускают на пол между ног и снова сажают на колени.

Педагог-психолог:

8. Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Родители садятся на одном конце зала, по-турецки, а на другом конце зала, «летают» дети, играет музыка. (Песня «Птички и ворона»). «Птички» (бегают на носочках, взмахивая ручками «крылышками». На сигнал: бегут к своим родителям и садятся им на руки, обнимаясь. С детьми постарше можно менять расположение «гнёзд»

Педагог-психолог:

9. Упражнение «Листопад»

Покачиваться из стороны в сторону, держась за руки лодочкой. Кружить малыша, держа его под мышки, сначала в одну, затем в другую сторону. (Песня «Листопад»)

Инструктор по ФК:

10. Упражнение «Свинки» (массаж спины)

Как по пишущей машинке, две хорошенькие свинки

Всё постукивают туки-туки-туки-тук!

Всё похрюкивают хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Ребёнок лежит на животе у родителя на ногах. Родитель выполняет массажные приёмы (поглаживание, лёгкое растирание ладонями, поколачивание кончиками пальцев, лёгкое похлопывание и в конце поглаживание).

Педагог-психолог:

11. Упражнение «Летящий ребёнок»

Два родителя берут покрывала за уголки, а ребёнок садится на него. Аккуратно покачать малыша на покрывале из стороны в сторону.

Инструктор по ФК: Молодцы! Сегодня вы научились, как играть со своими детьми, и даже некоторым приёмам массажа! Желаем вам успехов в воспитании ваших детей!

Публикации по теме:

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Вместе с папой веселей, вместе с папой здоровей»Конспект спортивного развлечения в средней группе «Вместе с папой веселей, вместе с папой здоровей» Конспект спортивного развлечения в средней группе на тему : «Вместе с папой веселей, вместе с папой здоровей». Цель: Способствовать развитию.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» для группы раннего возрастаКонсультация для родителей «Играйте вместе с детьми» для группы раннего возраста Консультация для родителей " Играйте вместе с детьми" Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью,в которой проходит.

Программа директивной игровой терапии для коррекции у детей 6 лет проблем в общении Пояснительная записка Актуальность Общительность, потребность в эмоциональном контакте во многом зависит от того опыта, который сложился.

Познавательно-игровой проект «Активные малыши» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «Активные малыши» для детей раннего возраста Тип проекта: оздоровительный Вид проекта: среднесрочный Участники: дети, родители, воспитатели Актуальность проекта: Двигаясь, ребенок познает.

Познавательно-игровой проект «Дорожная грамота» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «Дорожная грамота» для детей раннего возраста Тип проекта: познавательно-игровой Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность проекта: Ежегодно.

Познавательно-игровой проект «Потешки малышам» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «Потешки малышам» для детей раннего возраста Актуальность: Знакомство с народными произведениям обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую.

Развлечение «Вместе весело шагать» для детей группы раннего возрастаРазвлечение «Вместе весело шагать» для детей группы раннего возраста Сценарий развлечения «Вместе весело шагать» в группе раннего возраста Воспитатель Урусова Ольга Александровна Ход развлечения Дети выходят.

Семинар-тренинг для родителей младшей группы «Мы счастливы, когда мы вместе» Семинар – тренинг для родителей младшей группы Цель: познакомить родителей с основными правилами семейного воспитания Задачи: - привлечь.

Тренинг для педагогов с использованием метода арт-терапии «Поляна дружбы»Тренинг для педагогов с использованием метода арт-терапии «Поляна дружбы» Цель: формирование коммуникативной компетентности, чувства причастности к коллективу, групповой сплоченности, доброжелательных взаимоотношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой тренинг с элементами телесно-ориентированной терапии «Вместе веселей» для родителей и детей раннего возраста
Опубликовано: 22 января 2023 в 23:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой тренинг с элементами телесно-ориентированной терапии «Вместе веселей» для родителей и детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Жуковина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД