Марина Владимировна Калинина
Игровой тренинг развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой тренинг развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие и совершенствование познавательных процессов.
Задачи:
1. Создание благоприятных отношений в группе.
2. Развитие внимания, наблюдательности и памяти.
3. Развитие причинно-следственного мышления и творческого воображения.
Публикация «Игровой тренинг развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
4. Воспитание друг к другу доверительных отношений.
Начало тренинга
Ритуал приветствия
Длительность: 3 минуты
Ход:
Предложу детям встать в один большой круг и сообщу: «Прежде чем мы начнем наше занятие ам необходимо поприветствовать друг друга, но сделать это нужно необычным способом». Повернусь к ребенку стоящему справа и скажу: «Здравствуй Оля, мне очень приятно видеть тебя на нашем сегодняшнем занятии, а Оля мне отвечает «Спасибо, мне тоже»
Психологический комментарий:
Начну приветствие сама. Прослежу за тем, чтобы дети называли друг друга по именам. Приветствие продолжается до тех пор, пока ход не дойдет до психолога.
Разминка
Игра «Художник»
Цель: развитие наблюдательности и зрительной памяти.
Сообщу детям, что сейчас мы с вами поиграем в игру «Художник». Один из вас будет «Художником», а другой «натурщиком». «Художник» внимательно смотрит на «натурщика» и запоминает его облик. Затем «художник» отворачивается и описывает «натурщика» по памяти, по следующим вопросам:
-какого цвета волосы
-во что он одет
-какого цвета одежда
-какого цвета глаза
-что у него на ногах
-какого он роста
Психологический комментарий:
Прослежу за тем, чтобы остальные дети сравнивали правильность ответов. В конце задания похвалю всех детей.
Основная часть
Игра «На что похоже»
Цель: заинтересовать детей, создать хорошее настроение
Длительность: 5-7 минут
Ход:
Сообщу детям, что сейчас мы поиграем в игру, которая называется «на что похоже». Я буду показывать вам карточки, на которых изображены незаконченные рисунки. Вам нужно подумать и сказать на что это похоже. Старайтесь не повторять друг за другом.
Психологический комментарий:
Прослежу за тем, чтобы у детей не было одинаковых ответов. Дам возможность высказаться каждому ребенку. В случае затруднения окажу детям словесно – направляющую помощь. Если кто то из детей затрудняется в ответе, попрошу ребенка сидящего справа помочь, затем вернусь к тому кто не ответил.
Игра «Закончи предложения»
Цель: развитие логического мышления.
Длительность: 5-7 минут
Ход:
Сообщу детям, что следующее, что нужно сделать, это закончить предложения
Зачитываемые слова:
-лимоны кислые, а сахар (сладкий)
-летом листья на деревьях зеленые, а осенью (желтые)
-весной все тает, а зимой (замерзает)
-щенок вырастает и становится собакой, а котенок (кошкой)
-дождь намочит, а солнце (высушит)
-утром мы завтракаем, а днем (обедаем)
-зимой холодно, а летом (жарко)
Психологический комментарий:
В случае затруднения порошу помочь ребенка сидящего слева. Если правильного ответа не будет, окажу словесно направляющую помощь.
Игра «Салат из сказок»
Цель: развитие вербального воображения.
Длительность: 10-15 минут
Ход:
Раздам детям карты с изображением различных персонажей из разных сказок. Сообщу, что им необходимо придумать одну общую сказку, в которой будут участвовать все герои, которых вы видите. У сказки должен быть один сюжет.
Психологический комментарий:
В случае затруднения начну сказку сама. Затем «подключу» детей, каждый должен добавить по одному предложению.
Игра «Что лишнее» (вербальный вариант)
Цель: развитие операций анализа и синтеза мышления.
Длительность: 10 минут
Ход: Сообщу детям, что сейчас мы поиграем в игру «Что лишнее». Я буду называть вам слова, а вы подумаете и скажете какое слово не подходит к остальным
Зачитываемые слова:
-ботинок, ягода, валенок, сапог;
-малина, клубника, земляника, роза;
-щука, карась,сом, утка;
-береза, лук, сосна, ель;
-медведь, заяц, собака, волк. И т. д
Психологический комментарий:
Буду следить за тем чтобы дети обосновывали свой ответ
Заключительная часть
Рефлексия прошедшего занятия
Длительность: 5-7 минут
Задам детям вопросы:
-что вам понравилось на нашем занятии
-во что бы вы хотели поиграть в следующий раз
Ритуал прощания
Прошу детей встать в круг и попрощаться как во время приветствия
Общее время занятия: 35-40 минут