Елена Басова
Игровой тренинг по формированию социально-коммуникативных навыков у детей старшего возраста «Мой детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать коммуникативные навыки у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Ход игрового тренинга.
Дети проходят в зал и встают в круг
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть на нашем занятии. Сегодня на нашей встрече мы будем путешествовать в страну «Эмоций». Научимся выражать разные чувства с помощью мимики, жестов, слов и учиться определять эмоциональное состояние других людей.
1. Приветствие «Чуткие руки»
Публикация «Игровой тренинг по формированию социально-коммуникативных навыков у детей старшего возраста „Мой детский сад“» размещена в разделах
Что за чудо-чудеса раз рука и два рука (понимаем вверх одну руку, затем другую)
Вот ладошка левая, вот ладошка правая (смотрим на одну ладонь, затем на другую)
И скажу вам не тая, руки всем нужны, друзья,
Сильные руки не бросятся в драку (руки – в стороны, согнуты в локтях)
Добрые руки погладят собаку (гладят свою одну, потом другую)
Умные руки умеют лечить (гладят щеки)
Чуткие руки умеют дружить (берутся за руки)
Почувствуйте тепло рук соседа, улыбнитесь друг другу. Повторите: «Ребята, давайте жить дружно».
2. Основная часть.
Функциональное упражнение «Зеркало»
Детям предлагается игра: «Ребята, вы любите смотреться в зеркало? Оно всегда повторяет то, что делаете вы. Давайте попробуем поиграть в зеркало. Один из вас будет показывать какие-то движения, а все остальные станут зеркалом, которое будет повторять все показанные движения».
Игра «Кто позвал?»
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя, узнай!
Дети встают в круг. В середине круга становится водящий с закрытыми глазами. Кто-либо из детей называет его по имени, и водящий пытается узнать, кто это был. Затем водящий меняется, игра продолжается.
Игра «Угадай модель»
Дети садятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга. Ведущий смотрит на детей и запоминает их одежду и характерные детали. Затем объявляет: «Внимание! На подиум приглашается модель в красном сарафане ….»,если кто-то из ребят узнает, о ком идет речь, он называет имя этого ребенка. Ребенок, о ком шла речь, проходит по воображаемому подиуму. Дети аплодируют.
Физкультминутка (речевая игра)
Ты и я, ты и я, (дети указывают пальцами друг на друга)
Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу)
Вместе читаем, (делаем «очки»)
Вместе играем, (прыгаем на одной ноге)
Вместе и во всем (хлопаем в ладоши)
Друзьям помогаем.
Коммуникативная игра «Дружная пара»
Дети делятся на пары. Одному из них завязывают глаза. На полу между стульями раскладываются крупные модули. Второму ребенку необходимо провести партнера от одного стула к другому так, чтобы не один модуль не был сбит.
Рисование «Мой детский сад»
Детям предлагается рассказать для чего они посещают детский сад, и нарисовать свои впечатления о группе, детях, воспитателях.
3. Релаксация «Волшебный сон»
Дети ложатся на ковер. Ложитесь удобно, так, что бы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Начинается волшебный сон.
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем, (2раза)
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают…
Ножки тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают… (2раза)
Шея не напряжена
И расслабленна…
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется. (2раза)
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но уже пора вставать!
Крепче кулачки сжимаем
И повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть газа и встать!