МААМ-картинки

Игровой тренинг для детей и родителей «Ахи-страхи»

Светлана Лабинцева
Игровой тренинг для детей и родителей «Ахи-страхи»
▼ Скачать +Заказ

Цель: повышение родительской компетентности по вопросам профилактики и коррекции у детей дошкольного возраста страха темноты.

Задачи:

- познакомить родителей с особенностями проявления ночных страхов у детей, их причинами и последствиями;

- преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения;

- оптимизировать детско-родительские отношения.

Публикация «Игровой тренинг для детей и родителей „Ахи-страхи“» размещена в разделах

Материал: свечка, большая скатерть, карточки с фигурами теневого театра, платок, диск с мультфильмом «Ничуть не страшно», покрывала.

Ход игрового тренинга.

1. Приветствие

Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на неё. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от неё исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: «Я рад тебя видеть».

2. Слово психолога.

Один из самых распространённых детских страхов – это страх темноты, результатом которого могут быть тревожные сны и кошмары.

Многие взрослые делают и говорят, что-то не очень полезное, чтобы ребенок избавился от страхов. Не надо говорить «Ты большой мальчик, а до сих пор боишься темноты». Это не принесет результата, ребенок только подумает, что вы не хотите его понять. И поэтому стоит воспользоваться следующими рекомендациями.

Памятка для родителей.

Уважаемые родители! Приглашаю вас и ваших дети принять участие в игровом тренинге «Ахи-страхи».

3. Игра «Бобры».

По замыслу данной игры, «бобер» должен не дать «охотнику» себя поймать. Для этого он должен надежно от «охотника» спрятаться.

Роль «охотника» исполняет кто-то из родителей в роли «бобра» должен быть малыш.

Убежище «бобра» делается следующим образом: стол накрывается скатертью, свисающей до пола. Пространство под столом и есть «нора бобра». Свисающая до пола скатерть создает под столом темноту.

«Бобер» убегает от «охотника» и время от времени прячется в «своей норе». А «охотник» ходит по комнате и ищет его. Но найти он его не должен!

Когда «охотник» подходит к «норе», ребенок, спрятавшись в нее, должен сидеть там очень тихо, до тех пор, пока не услышит, что «охотник» уходит. Лишь тогда ему можно вылезать.

4. Игра теней.

Участникам предлагаются карточки с фигурами теневого театра. Каждый показывает выбранную им фигуру. Показ может сопровождаться стихотворением.

5. Игра «Жмурки».

Инструкция. Завязываются глаза ребенку, выполняющему роль водящего. Можно немного раскрутить его, чтобы сложнее было ориентироваться. После этого игроки должны разойтись в разные стороны. Когда водящий крикнет «Замри!» - им следует остановиться на тех местах, где они оказались, и уже никуда не перемещаться. Задача водящего – найти всех участников. В случае, если этот процесс затягивается, можно помочь ему таким способом: все непойманные игроки начинают одновременно хлопать в ладоши. В следующем случае водящим становиться тот, кто был найден раньше всех.

Примечание. Чтобы игра не приедалась, при последующих ее повторениях можно усложнить условия, расставив в комнате преграды из стульев и столиков. Если вы играете вдвоем с ребенком, то лучше сделать это сразу, а для поддержания игрового азарта время от времени издавать звуки ( например: «Ха!», «Ух, ты!» и т. п.). Задача водящего от этого не станет примитивней (ведь он должен будет не просто подойти к вам, а сделать это, миновав лабиринт препятствий).

6. Просмотр мультфильма «Ничуть не страшно» Киностудия – союзмультфильм.

7. Игра «Привидения».

Игра дает выход накопившейся энергии и эмоциям.

Инструкция. Дети будут играть роль маленьких, симпатичных приведений, которые хотят напугать друг друга. Для этого им нужно тихо произносить звук «У», после чего громко хлопнуть в ладоши.

Эти действия должны чередоваться.

8. Релаксация «Зверушки в норке».

Родитель с ребенком накрываются покрывалом. Звучит спокойная музыка.

Ведущий ласково говорит слова, похожие на чудесную, баюкающую сказку. О том, что мы маленькие зверушки, которые лежат в своей теплой, уютной и безопасной норке. И пусть на улице темно, пусть на улице идет дождь, снег, бушует ветер, но в норке тепло и хорошо. Здесь никто не страшен. Здесь безопасно! Сюда никто плохой и страшный не придет!

Под этот своеобразный разговор ребенок постепенно расслабляется.

9. Изотерапия (домашнее задание для родителей).

Дома вместе с малышом погримасничайте перед зеркалом, освещая лица фонариком. И в конце такого эксперимента предложите ребенку порисовать на тему ночи и сна, вместе сочините сказку про трусишку, который боится темноты.

И рисуйте, рисуйте вместе!

Пусть все негативные эмоции малыша останутся на бумаге, а в жизни он будет жизнерадостным и бодрым, даже в кромешной темноте!

10. Рефлексия. Отзывы участников и пожелания на следующий тренинг.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие детей в игровой деятельности» Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Д. В. Менджерицкая. Игра представляет.

Игровой тренинг для детей средней группы с общим недоразвитием речи «Узнай меня» Конспект НОД в форме игрового тренинга «Узнай меня» Цели и задачи: - закрепление знаний в рамках лексических тем «Насекомые», «Птицы»,.

Игровой тренинг «Использование цвета в логопедической работе с детьми» В последнее время становится актуальным внедрять в образовательный процесс разнообразные здоровьесберегающие технологии. В деятельности.

Игровой тренинг по раскрытию своего «Я» (старшая группа) Игровой тренинг по раскрытию ребенком своего «Я» Цель: Способствовать раскрытию ребенком своего «Я». Учить детей подчеркивать свою индивидуальность.

Игровой тренинг с родителями «Помоги мне, мама!»Игровой тренинг с родителями «Помоги мне, мама!» В нашей группе прошла интересная и необычная встреча с детьми и родителями. Прошла она в виде тренинга под названием "Помоги мне, мама!".

Игровой тренинг «Зимующие птицы» Цель:закрепить знания о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие: закрепить понятие «зимующие птицы»,.

Консультация для родителей «Детские страхи детей 4–5 лет и способы борьбы с ними»  Наступает период жизни ребенка, который мы может назвать переходом от раннего детства к дошкольному.   В этот период ребенок начинает активно.

Консультация-тренинг для родителей в период адаптации детей к ДОУ В современной психологии доказано, что эмоциональное состояние матери сказывается на состоянии ее ребенка. В период адаптации к новым условиям.

Родительское собрание-тренинг для родителей детей 2–3-х лет «Давайте знакомиться!» Цель: проинформировать родителей об особенностях адаптационного периода в детском саду, дать информацию о способах помощи детям в данный.

Тренинг для родителей дошкольников по правам ребенка «Отстоим права детей» 1) Участники: родители воспитанников ДОУ 2) Возраст участников: с 18 лет 3) Название занятия: «Отстоим права детей» 4) Форма занятия: тренинг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой тренинг для детей и родителей «Ахи-страхи»
Опубликовано: 29 августа 2017 в 18:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой тренинг для детей и родителей «Ахи-страхи»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лабинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД