Кристина Жмырко
Тренинг для родителей дошкольников по правам ребенка «Отстоим права детей»
▼ Скачать + Заказать документы
1) Участники: родители воспитанников ДОУ
2) Возраст участников: с 18 лет
3) Название занятия: «Отстоим права детей»
4) Форма занятия: тренинг
5) Цель занятия: формирование вдумчивого и ответственного отношения к процессу защиты прав детей на основании нормативных документов в области прав ребенка
6) Задачи занятия:
Публикация «Тренинг для родителей дошкольников по правам ребенка „Отстоим права детей“» размещена в разделах
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
познакомить родителей с нормативными документами в области прав ребенка
способствовать повышению уровень информированности родителей о правах детей
7) Оборудование и необходимые материалы:
Канцелярия, раздаточный материал
8) Литература:
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г;
Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.
9) Содержание занятия:
Принятие Групповых правил :
Правила : правило «единой формы обращения», «пунктуального общения», «конфиденциальности», «персонификации высказываний», «искренности и уважительности», «пунктуальности» и «пользования мобильными телефонами».
Знакомство (5 мин) с помощью упражнения "Повтори за мной"
Описание: Участник, начинающий упражнение, говорит группе своё имя и сопровождает его каким – либо несложным движением. Все участники повторяют его имя и движения.
Вводная часть:
Упражнение «Мозговой штурм» «Право – это…»
Цель: творческое измерение уровня информированности участников по теме тренинга
Время: 10 минут
Описание: Сейчас за 10 минут вы должны написать 20 определений слова «право». Пишите любые варианты, которые приходят вам в голову.
По окончанию упражнения зачитываются варианты.
ЛЕКЦИЯ
Сегодня мы поговорим с вами о правах детей. Существует основной документ, где прописаны основные права ребенка. Кто его может назвать? Конвенция. Сейчас вы получите карточки с описание основных прав ребенка, давайте их зачитаем.
Основные права ребенка (по Конвенции о правах ребенка) -раздаточный материал:
Право на жизнь;
Право знать своих родителей и право на их заботу;
Право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья;
Право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка;
Право на образование;
Право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.
Основная часть:
Диагностика «Температура»
Цель: установление уровня защиты прав ребенка в ДОУ.
Как вы думаете, как дети чувствуют себя в детском саду? Как температура?
А сейчас предлагаю измерить температуру прав человека в вашем детском саду, не удивляйтесь. На листочке бумаги считайте только баллы, отвечая на вопросы. Внимательно прослушайте каждое из высказываний и укажите, насколько точно оно применимо к коллективу вашей школы.
Шкала оценки:
• 1-никогда,
• 2-редко,
• 3-часто,
• 4-всегда.
1. В моем детском саду детям обеспечена безопасность и личная неприкосновенность.
2. В моем детском саду одинаковые мероприятия для всех.
3. Члены коллектива сада станут выступать против дискриминации, унизительных действий и высказываний.
4. Когда возникают конфликты, мы решаем их сообща.
5. В дисциплинарных вопросах каждому ребенку гарантировано справедливое и беспристрастное отношение при определении наказания и вины.
6. Никто не посягает на персональное имущество или место.
7. Коллектив сада охотно принимает детей, педагогов, персонал разных национальных культур.
8. Членам коллектива сада предоставляется достаточное время для отдыха в течение учебного дня в нормальных условиях.
9. Дети имеют возможность принимать участие при разработке правил своей жизни.
Максимально возможная температура - 36 градусов "прав человека".
У кого от 20 до 36? В нашем случае хорошо, чтобы температура была близка к 36.
Как вы думаете, почему результат низкий?
От кого зависит температура прав детей в детском саду?
Многие ошибочно полагают, что знать права детей достаточно. Необходимо помнить, что там, где права, там и обязанности и ответственность. По мере взросления ребенка объем и соотношение прав и обязанностей, прав и ответственности будет меняться. Чтобы улучшить правовую атмосферу в саду, семье, группе, надо помнить о правах других людей, об ответственности за свои поступки и о своих обязанностях.
Упражнение: найди себе пару.
Цель: группирование прав ребенка в определенные разделы.
Время: 10 минут
Описание: Сейчас каждый из вас получит карточку. В ней будут записаны права ребенка. Ваша задача найти свою группу прав и объединится в группы. Например, право на образование, на защиту…
Рефлексия: тяжело было найти свою группу?
Все ли правильно нашли?
Рефлексия:
• Назовите основные права, которые предусмотрены в Конвенции?
• Что нового вы узнали сегодня на занятие?
• Как вы себя чувствуете?