Альбина Галиева
Игровой стретчинг как один из способов здоровьесбережения в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из современных здоровьесберегающих технологий сохранения и стимулирования здоровья дошкольников является стретчинг.
Стретчинг – это растяжка, специальная поза, предназначенная для увеличения и сохранения длины мышц. То есть это упражнения, предназначенные для растягивания мышц, связок и сухожилий.
Игровой стретчинг – специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Темочки:
Цель игрового стретчинга : способствовать укреплению физического и психического здоровья детей и гармоничного развития личности каждого ребенка.
Задачи игрового стретчинга :
Обучение различным видам иммитационных движений игрового стретчинга;
Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, гибкости, выносливости;
Укрепление костно – мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма;
Развитие психических качеств: внимания, памяти, воображения, умственных способностей;
Формирование у детей к интереса к занятиям и привычки к здоровому образу жизни.
Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно - связочного аппарата рук, ног, позвоночника, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.
Основные правила игрового стретчинга :
Подготовить организм к растяжкам (разогреться, восстановить дыхание);
Растягиваться медленно и плавно;
Удерживать занятое положение определенное время (для дошкольников 3-5 секунд, продолжительность увеличивать постепенно на 1-2 секунды;
Все мышцы должны быть расслаблены;
Спина и осанка всегда должны быть ровными;
Дыхание должно быть спокойным;
Занятия регулярными (не менее 2 раз в неделю).
Занятия игрового стретчинга для детей
Каждое занятие проходит с разыгрыванием сказки или игрового сюжета под музыку и структура такого занятия выглядит следующим образом:
В вводной части (3-5 мин) выполняется разминка (это могут быть несложные комплексы упражнений на координацию движений, внимание, а также танцев и игровой ритмики, задача которой подготовить детский организм к дальнейшим нагрузкам, к более сложным и интенсивным упражнениям игрового стретчинга.
В основной части (20 мин) дети закрепляют старые упражнения и учатся выполнять новые. Когда каждый ребенок займет свое место, то можно начинать сюжетно – ролевую игру. Игры проводятся в виде сказочных путешествий, по заранее подготовленному сценарию, где дети изображают различных сказочных персонажей. В данном случае приведен пример «Зимней сказки в лесу».
1. Наступила зима (дети приняли и. п. сидя на пятках).
2. Утром звери проснулись и увидели на небе звездочки, зимой по утрам солнце встает поздно, поэтому звезды еще видны. Упражнение «Звезда» (и. п. лежа на животе, руки и ноги вытянуть по диагоналям. Поднимают одновременно руки и ноги над полом).
3. Зверята увидели, что выпало много снега и решили сделать снежный ком. Упражнение «Снежный ком» (и. п. – лежа на спине. Подтянуть колени к животу и обнять руками. Делать перекаты).
4. Вдруг с неба посыпались снежинки. Упражнение «Снежинки» (и. п. –сидя в позе прямого угла, правой рукой достаем левую ногу и наоборот)
5. Вокруг стали расти сугробы. Упражнение «Сугробы» (и. п. – сесть на пятки. Наклониться вперед, лежат вдоль ног на полу)
6. Звери решили сделать из снега горку и покататься. Упражнение «Горка»
(и. п. – лежа на спине. Поднять корпус таза вверх, руки вдоль туловища на полу)
7. Особенно понравилось кататься медведю. Упражнение «Медведь» (и. п. – ноги на ширине плеч, наклониться вперед, поставить руки на пол, по очереди отрывать пятки стоп).
8. Лисичка каталась и переживала, а не испортится ли ее шубка? Упражнение «Лисичка» (и. п. – стоя на коленях, садиться с ровной спиной то вправо, то влево смещая таз по сторонам.)
9. Волк от радости завыл. Упражнение «Волк» (и. п. –сидя на пятках, руки в упоре сзади, выгнуть спину, откинуть голову назад)
10. Зайчики от радости катаясь с горки, умудрялись еще и подпрыгивать. Им было очень весело. Упражнение «Заяц» (и. п. –сед, ноги вместе, натянуть стопы от себя, затем на себя)
11. Лесные птички тоже решили присоединиться к общему веселью и полетать возле горки. Упражнение «Птички» (и. п. –сед в позу прямого угла, взмах руками наклон к правой ноге. Тоже к левой).
Все звери веселились, игрались, им было очень весело. Но а нам пора возвращаться домой.
В заключительной части (3-5 мин) для детей проводится дыхательная гимнастика, игры на расслабления или релаксация.
Результат: таким образом занятия игровым стретчингом показывают высокие результаты. Сказочные образы позволяют детям выполнять непростые физические упражнения, а упражнения направленные на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки. Кроме этого, развиваются эластичность мышц, координация движений, воспитывается выносливость и старательность.