Приложение МААМ

Игровой стретчинг как один из способов здоровьесбережения в детском саду

Альбина Галиева
Игровой стретчинг как один из способов здоровьесбережения в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из современных здоровьесберегающих технологий сохранения и стимулирования здоровья дошкольников является стретчинг.

Стретчинг – это растяжка, специальная поза, предназначенная для увеличения и сохранения длины мышц. То есть это упражнения, предназначенные для растягивания мышц, связок и сухожилий.

Игровой стретчинг – специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Темочки:

Цель игрового стретчинга : способствовать укреплению физического и психического здоровья детей и гармоничного развития личности каждого ребенка.

Задачи игрового стретчинга :

Обучение различным видам иммитационных движений игрового стретчинга;

Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, гибкости, выносливости;

Укрепление костно – мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма;

Развитие психических качеств: внимания, памяти, воображения, умственных способностей;

Формирование у детей к интереса к занятиям и привычки к здоровому образу жизни.

Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно - связочного аппарата рук, ног, позвоночника, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Основные правила игрового стретчинга :

Подготовить организм к растяжкам (разогреться, восстановить дыхание);

Растягиваться медленно и плавно;

Удерживать занятое положение определенное время (для дошкольников 3-5 секунд, продолжительность увеличивать постепенно на 1-2 секунды;

Все мышцы должны быть расслаблены;

Спина и осанка всегда должны быть ровными;

Дыхание должно быть спокойным;

Занятия регулярными (не менее 2 раз в неделю).

Занятия игрового стретчинга для детей

Каждое занятие проходит с разыгрыванием сказки или игрового сюжета под музыку и структура такого занятия выглядит следующим образом:

В вводной части (3-5 мин) выполняется разминка (это могут быть несложные комплексы упражнений на координацию движений, внимание, а также танцев и игровой ритмики, задача которой подготовить детский организм к дальнейшим нагрузкам, к более сложным и интенсивным упражнениям игрового стретчинга.

В основной части (20 мин) дети закрепляют старые упражнения и учатся выполнять новые. Когда каждый ребенок займет свое место, то можно начинать сюжетно – ролевую игру. Игры проводятся в виде сказочных путешествий, по заранее подготовленному сценарию, где дети изображают различных сказочных персонажей. В данном случае приведен пример «Зимней сказки в лесу».

1. Наступила зима (дети приняли и. п. сидя на пятках).

2. Утром звери проснулись и увидели на небе звездочки, зимой по утрам солнце встает поздно, поэтому звезды еще видны. Упражнение «Звезда» (и. п. лежа на животе, руки и ноги вытянуть по диагоналям. Поднимают одновременно руки и ноги над полом).

3. Зверята увидели, что выпало много снега и решили сделать снежный ком. Упражнение «Снежный ком» (и. п. – лежа на спине. Подтянуть колени к животу и обнять руками. Делать перекаты).

4. Вдруг с неба посыпались снежинки. Упражнение «Снежинки» (и. п. –сидя в позе прямого угла, правой рукой достаем левую ногу и наоборот)

5. Вокруг стали расти сугробы. Упражнение «Сугробы» (и. п. – сесть на пятки. Наклониться вперед, лежат вдоль ног на полу)

6. Звери решили сделать из снега горку и покататься. Упражнение «Горка»

(и. п. – лежа на спине. Поднять корпус таза вверх, руки вдоль туловища на полу)

7. Особенно понравилось кататься медведю. Упражнение «Медведь» (и. п. – ноги на ширине плеч, наклониться вперед, поставить руки на пол, по очереди отрывать пятки стоп).

8. Лисичка каталась и переживала, а не испортится ли ее шубка? Упражнение «Лисичка» (и. п. – стоя на коленях, садиться с ровной спиной то вправо, то влево смещая таз по сторонам.)

9. Волк от радости завыл. Упражнение «Волк» (и. п. –сидя на пятках, руки в упоре сзади, выгнуть спину, откинуть голову назад)

10. Зайчики от радости катаясь с горки, умудрялись еще и подпрыгивать. Им было очень весело. Упражнение «Заяц» (и. п. –сед, ноги вместе, натянуть стопы от себя, затем на себя)

11. Лесные птички тоже решили присоединиться к общему веселью и полетать возле горки. Упражнение «Птички» (и. п. –сед в позу прямого угла, взмах руками наклон к правой ноге. Тоже к левой).

Все звери веселились, игрались, им было очень весело. Но а нам пора возвращаться домой.

В заключительной части (3-5 мин) для детей проводится дыхательная гимнастика, игры на расслабления или релаксация.

Результат: таким образом занятия игровым стретчингом показывают высокие результаты. Сказочные образы позволяют детям выполнять непростые физические упражнения, а упражнения направленные на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки. Кроме этого, развиваются эластичность мышц, координация движений, воспитывается выносливость и старательность.

Публикации по теме:

Игровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возрастаИгровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возраста Игровой стретчинг позволяет реализовать возможности оздоровления и физического развития, а также совместить их с ведущим и наиболее интересным.

Фотоотчёт «Один зимний день из жизни в детском саду»Фотоотчёт «Один зимний день из жизни в детском саду» Зима – поистине сказочное время года. Чудесные праздники, невероятная снежная погода, с метелями и вьюгами, морозными деньками. Волшебный.

Фотоотчёт «Один день в детском саду»Фотоотчёт «Один день в детском саду» Фотоотчёт "Один день в детском саду" в средней группе "Пчёлка" Утром,до завтрака у нас в группе,дети очень любят играть в конструкторы.

Фотоотчет «Один день из жизни малышей в детском саду»Фотоотчет «Один день из жизни малышей в детском саду» Детство- прекрасная, беззаботная пора, когда совершаются самые важные открытия. Очень хочется помочь детям, сделать этот важный период их.

Фотоотчет «Экскурсия в музыкальную школу, как один из способов организации НОД с детьми»Фотоотчет «Экскурсия в музыкальную школу, как один из способов организации НОД с детьми» Дорогие друзья и коллеги, предлагаю Вашему вниманию отчёт по экскурсии для дошкольников в Детскую музыкальную школу имени Н. Римского-Корсакова.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Консультация для родителей воспитанников и коллег «Один из способов как создать новогоднее настроение. Рецепт печенья»Консультация для родителей воспитанников и коллег «Один из способов как создать новогоднее настроение. Рецепт печенья» Ко дню печенья на МААМАвтор: Симакова Наталья Викторовна Новый год самый удивительный и волшебный праздник из всех праздников! В жизни ребёнка.

Мастер-класс «Стретчинг-гимнастика в детском саду»Мастер-класс «Стретчинг-гимнастика в детском саду» Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) дошкольного образования определяют одной из важнейших задач: охрану и укрепление.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИгровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Для чего нужен игровой стрейчинг детям старшей (подготовительной) группы? В нашем детском саду внедряется работа в над новой методикой для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой стретчинг как один из способов здоровьесбережения в детском саду
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 11:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой стретчинг как один из способов здоровьесбережения в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Галиева (УИ 128928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД