Елена Климентова
Игровой стретчинг
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. В настоящее время появилось много разных форм физкультурно-оздоровительной работы.
Все знают, что заставить ребенка заниматься физическими упражнениями очень трудно. Но это необходимо, поскольку дети постоянно испытывают дефицит движения. Стретчинг пришёл на смену традиционным прыжкам и рывкам, которые оказались в значительной степени малоэффективными, поскольку приводили к травмам. Методика игрового стретчинга состоит из целого ряда несложных упражнений, которые могут выполнить дети любого возраста.
Публикация «Игровой стретчинг» размещена в разделах
Значение игрового стретчинга :
- увеличивается подвижность суставов;
- мышцы становятся более эластичными и гибкими;
- упражнения направлены на формирование правильной осанки;
- воспитываются выносливость и старательность;
Основные правила стретчинга :
-разогрев перед упражнениями;
- темп медленный и плавный;
-«правило ровной спины» - следите за осанкой;
-спокойное дыхание
-растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.
Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Стретчингом называется метод, с помощью которого можно легко и эффективно развить подвижность мышц тела, суставов, не опасаясь переломов. Иными словами, это способ, позволяющий естественным путём растянуть мышцы, так же он позволяет выделять ту или иную группы мышц и тренировать лишь её. Упражнения выполняются без воздействия со стороны. Манипулирование своим телом в медленном, безопасном ритме очень эффективно. Данные упражнения не только развивают тело, но и расширяют пределы психических возможностей человека. Дети становятся более улыбчивыми, доброжелательными, за время применения игрового стретчинга произошли изменения с гибкостью. У детей при выполнении упражнений стретчинга развивается мышечное чувство, умение определять напряжение и расслабление в своем теле, возникает «мышечная радость». Основное различие между упражнениями стретчинга и обычными физическими упражнениями состоит в том, что последние для своего выполнения требуют большего напряжения, а упражнения стретчинга, наоборот.
Игровой стретчинг не имеет ограничений по возрасту, начинать можно заниматься с детьми 4-х летнего возраста. Каждое занятие стретчинга – это новая сказка, которая дарит малышам радость общения и хорошее настроение. Упражнения охватывают все группы мышц, имеют понятные детям названия животных или имитационных действий, могут выполняться по ходу сюжетно-ролевой игры или по сказке. На каждом занятии дети «превращаются» в различных животных, насекомых и выполняют в интересной форме сложные упражнения. Дети приобретают запас двигательных навыков, которые дают им чувство силы, красоты, уверенности в себе, создают чувство внутренней свободы. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга. Элементы игрового стретчинга можно использовать на утренней гимнастике и как часть занятия.
Занятия игровым стретчингом с детьми показывают, что близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения.