Наталья Васильевна
Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
«Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста»
Все знают, что заставить ребенка заниматься физическими упражнениями очень трудно. Но это очень необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движения.
Темочки:
Заболеваемость с каждым годом растет и «молодеет». Уже среди воспитанников детских садов многие дети страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку, нарушения опорно — двигательного аппарата. В настоящее время появилось много разных форм физкультурно-оздоровительной работы. Одна из таких методик - методика игрового стретчинга.
Что такое стретчинг?
Стретчинг — это комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. С помощью стретчинга, можно легко и эффективно развить подвижность мышц тела, суставов, не опасаясь переломов. Иными словами, это способ, позволяющий естественным путём растянуть мышцы, так же он позволяет выделять ту или иную группы мышц и тренировать лишь её.
Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг обладает и психологи-ческим эффектом: улучшает настроение, повышает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Растяжки полезны во время освоения приемов релаксации, они снижают болевые ощущения. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине. Индийские йоги говорят: «До тех пор, пока позвоночник гибкий — человек молод, но как только исчезнет гибкость — человек стареет».
Что такое игровой стретчинг?
Это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Занятия по методике стретчинга проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, в которую входят 8—9 упражнений на различные группы мышц. Дети изображают различных животных и выполняют упражнения в сопровождении определенных отрывков музыкальных произведений из классической и народной музыки.
Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т. д. Образно-подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность и память, творческое мышление, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание и т. д. Эффективность подражательных движений заключается еще в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движений, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. Сочетание динамических и статических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является лучшим средством развития физических качеств: силы, ловкости, выносливости, гибкости. Этими упражнениями можно начинать заниматься с ребенком уже с 3—4 лет. Каждое упражнение повторяется 4— 6 раз (в зависимости от возраста, на занятиях физкультуры мы уделяем этим упражнениям по 5 – 10 минут, т. к. более длительные статические нагрузки могут быть утомительными. К каждому комплексу игрового стретчинга подбирается инструментальная музыка с ярко выраженным ритмом.
Музыка — могучее воспитывающее и организующее средство. Применение ее на занятии, благодаря большой силе эмоционального воздействия, способствует формированию у группы занимающихся единого эмоционального порыва, чувства сплоченности, пробуждает активное желание выражать музыку в движении.
Целенаправленно используемая музыка при двигательной деятельности может способствовать настройке организма ребенка на определенный темп работы, повысить работоспособность. Физические упражнения, выполняемые под музыку, приобретают более яркую окраску и оказывают большой оздоровительный эффект.
Чтобы начать занятия игровым стретчингом, дети разучивают образно-подражательные движения, затем, разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая творческие способности. После занятий игровым стретчингом у детей улучшаются настроение, взаимопонимание.