Наталья Васильевна
Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
«Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста»
Все знают, что заставить ребенка заниматься физическими упражнениями очень трудно. Но это очень необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движения.
Публикация «Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста, Консультация для родителей» размещена в разделах
Заболеваемость с каждым годом растет и «молодеет». Уже среди воспитанников детских садов многие дети страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку, нарушения опорно — двигательного аппарата. В настоящее время появилось много разных форм физкультурно-оздоровительной работы. Одна из таких методик - методика игрового стретчинга.
Что такое стретчинг?
Стретчинг — это комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. С помощью стретчинга, можно легко и эффективно развить подвижность мышц тела, суставов, не опасаясь переломов. Иными словами, это способ, позволяющий естественным путём растянуть мышцы, так же он позволяет выделять ту или иную группы мышц и тренировать лишь её.
Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг обладает и психологи-ческим эффектом: улучшает настроение, повышает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Растяжки полезны во время освоения приемов релаксации, они снижают болевые ощущения. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине. Индийские йоги говорят: «До тех пор, пока позвоночник гибкий — человек молод, но как только исчезнет гибкость — человек стареет».
Что такое игровой стретчинг?
Это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Занятия по методике стретчинга проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, в которую входят 8—9 упражнений на различные группы мышц. Дети изображают различных животных и выполняют упражнения в сопровождении определенных отрывков музыкальных произведений из классической и народной музыки.
Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т. д. Образно-подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность и память, творческое мышление, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание и т. д. Эффективность подражательных движений заключается еще в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движений, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. Сочетание динамических и статических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является лучшим средством развития физических качеств: силы, ловкости, выносливости, гибкости. Этими упражнениями можно начинать заниматься с ребенком уже с 3—4 лет. Каждое упражнение повторяется 4— 6 раз (в зависимости от возраста, на занятиях физкультуры мы уделяем этим упражнениям по 5 – 10 минут, т. к. более длительные статические нагрузки могут быть утомительными. К каждому комплексу игрового стретчинга подбирается инструментальная музыка с ярко выраженным ритмом.
Музыка — могучее воспитывающее и организующее средство. Применение ее на занятии, благодаря большой силе эмоционального воздействия, способствует формированию у группы занимающихся единого эмоционального порыва, чувства сплоченности, пробуждает активное желание выражать музыку в движении.
Целенаправленно используемая музыка при двигательной деятельности может способствовать настройке организма ребенка на определенный темп работы, повысить работоспособность. Физические упражнения, выполняемые под музыку, приобретают более яркую окраску и оказывают большой оздоровительный эффект.
Чтобы начать занятия игровым стретчингом, дети разучивают образно-подражательные движения, затем, разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая творческие способности. После занятий игровым стретчингом у детей улучшаются настроение, взаимопонимание.