Елена Пашкова
«Путешествие в страну «Здоровья». Занятие по формированию основ ЗОЖ у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Сегодня хочу предложить Вашему вниманию занятие по формированию у детей младшего дошкольного возраста здорового образа жизни.
«Путешествие в страну «Здоровья»
Цели:
- создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о здоровом образе жизни,
- формировать у детей привычку заботиться о своём здоровье,
- формировать знания детей о правилах здоровья,
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью,
- развивать внимание, память, связную речь, мышление,
Публикация «„Путешествие в страну „Здоровья“, Занятие по формированию основ ЗОЖ у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- развивать познавательный интерес по данной теме.
Предварительная работа:
- рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций по теме здорового образа жизни,
- беседа с детьми «Что полезно и что вредно для здоровья»,
- знакомство с правилами здоровья.
Материал: мольберт, ватман (в середине нарисован большой жёлтый круг (солнышко, жёлтая гуашь, тарелочки, кисточки, салфетки, мольберт.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о чём – то очень важном, о своём здоровье. Ещё вспомним правила здоровья. Скажите мне, что взрослые и дети говорят друг другу при встрече? («Здравствуйте», «Доброе утро», «Привет!»). Верно. А кто знает, кто мне скажет, а что обозначает слово «Здравствуйте» (пожелание здоровья). Молодцы, правильно ответили!
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Здоровья». Нам предстоит нелёгкий путь. А скажите, какими нужно быть, чтобы преодолеть все трудности? (Сильными, весёлыми, смелыми, здоровыми, крепкими).
Воспитатель: - А вы, дети, все здоровые? (Да). Страна, в которую мы с вами отправимся, называется страной «Здоровья», а как вы думаете, откуда такое название? (ответы детей).
Воспитатель: - Да, жители этой страны заботятся о своём здоровье.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, нам пришла телеграмма, послушайте:
«Пожалуйста, ребята, спасите, помогите! На нас напали микробы!»
Воспитатель: - Ребята, да ведь это телеграмма от жителей страны «Здоровья», надо бы им помочь. Но путь далёкий, на чём мы с вами туда можем отправиться?
Воспитатель предлагает поплыть на кораблике, проводится пальчиковая гимнастика «Капитан».
Это – Мишка – капитан (сжимают и разжимают пальцы).
Обошёл он много стран. (потирают ладонями друг о друга)
Обошёл их не пешком -
на кораблике с флажком (поочерё дно соединяют подушечки пальцев обеих рук: большой с большим, указательный с указательным, средний с средним, безымянный с безымянным, мизинец с мизинцем).
Воспитатель: - Вот мы и добрались. Странно, нас почему – то никто не встречает. Что же случилось с жителями страны «Здоровья»? Давайте вспомним, о чём говорилось в телеграмме? (о микробах). Всё это проделки злых микробов, ребята, прежде чем спасать жителей страны «Здоровья», нам самим нужно вспомнить правила здоровья. Дети вспоминают и называют правила, проводится словесная дидактическая игра «Что полезно и что вредно для здоровья».
Воспитатель: - Молодцы ребята, а кто мне скажет, микробы полезные? (ответы детей, с микробами надо бороться, я хочу предложить вам способ борьбы с микробами.
Проводится игра «Отгадай загадку».
Загадки:
1. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое?. (мыло).
2. Всех микробов, словно плёткой,
Выгонит… (зубная щётка)
3. Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук? (вода)
4. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (носовой платочек)
5. Хожу – брожу не по лесам, а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расчёска)
6. Пластмассовая спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щётка)
7. На стене висит, болтается,
Всяк за него хватается. (полотенце)
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми? (конечно помогают, правильно, ребята, чтобы не было микробов, надо умываться с мылом, купаться, стирать одежду, пользоваться носовым платочком, а ещё ребята прогнать микробов можно так, давайте дружно скажем:
Уходи, Микроб от нас!
Чтоб с болезнями не знаться,
Надо спортом заниматься.
Никто от нас не отставай,
Разминку с нами выполняй.
Проводится физминутка «Разминка».
Чтоб головка не болела, ей вращаем вправо – влево.
(вращение головой)
А теперь руками крутим – и для них разминка будет.
(вращение прямых рук вперёд и назад)
Тянем наши ручки к небу, в стороны разводим.
(потягивания – руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево, плавно производим.
(повороты туловища влево и вправо)
Наклоняемся легко, достаём руками пол.
(наклоны вперёд)
Потянули плечи, спинки, а теперь конец разминке.
(дети садятся).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, микробы исчезли? (ответы детей, а это значит, что мы помогли жителям страны «Здоровья», я думаю, что наши новые друзья очень этому рады, а сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать солнышко, которое будет согревать и радовать жителей страны «Здоровья».
Рисование ладошками. (дети намазывают жёлтой гуашью ладошку и делают вокруг жёлтого круга (солнышка) «лучики – ладошки»).
Воспитатель: - Посмотрите, какой красивой стала страна «Здоровья», ребята, а давайте ещё раз вспомним, как можно защититься от микробов? (Закаляться, умываться, любить спорт, принимать витамины, есть овощи и фрукты, пить соки, мыть руки с мылом). Правильно, ребята, молодцы, хорошо запомнили правила. Здоровье – это когда мы сильные, весёлые, смелые, дружные, дружим с витаминами, едим лук и чеснок и не боимся, что они горькие. И я надеюсь, что вы дети, будите соблюдать все правила здоровья и будите учить окружающих. Будьте здоровы! Быть здоровым – это ведь очень здорово!