Рогожина Елена
Игровой проект «Кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 21 «Терем - теремок»
Игровой проект
сюжетно-ролевой игры
«Детское кафе»
Воспитатели:
Рогожина Е. Н.
Пчелина О. А.
Г. Кстово 2017 г.
Игровой проект сюжетно-ролевой игры
«Детское кафе»
Игра— ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».
В. Штерн
Актуальность проекта :
Публикация «Игровой проект „Кафе“» размещена в разделах
Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
Вид проекта : коротко срочный, групповой, игровой.
Участники проекта : Воспитатели. Дети подготовительной группы.
Родители воспитанников.
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».
Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий.
Задачи:
- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих;
-закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Предполагаемый результат:
- Получение знаний о специалистах, работающих в «Детском кафе»;
- Формирование коммуникативных навыков;
-Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;
Комментирование игровых действий и действий партнеров.
Продукт проектной деятельности :
- Изготовление атрибутов к игре.
- Изготовление коллажа «Витамины».
- Изготовление пооперационных карт.
- Дидактические игры.
Организация проекта :
1. Этап – подготовительный.
• Познакомится с правилами поведения в кафе.
• Приготовление заказа
• Исследование полезных блюд.
2. Этап – основной, организационно – практический.
Работа с детьми.
• Занятия.
• Беседа.
• Чтение художественной литератур (сказки, загадки, рассказы).
• Дидактические игры.
• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
• Изготовление коллажа «Полезные продукты»
Сотрудничество с семьё й:
• Консультации: «Во что играют ваши дети?», «О роли игры для детей».
• Оказание помощи в изготовлении атрибутов к игре.
• Экскурсия родителей с детьми в кафе.
• Приготовление витаминизированных блюд.
3. Этап – заключительный.
• Принимают участие в обсуждении проведенной игры.
• Оценивают умение играть вместе.
• Принимают участие в обсуждении проведенной игры.
• Оценивают результаты речевой деятельности во время игры.
• Подведение итогов игры.
• Презентация результатов исследовательской деятельности.
Продукт проектной деятельности :
• Консультации для родителей.
• Папки – передвижки «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста».
• Оформили конспекты занятий и презентацию по теме проекта.
• Презентация «Игровой проект сюжетно – ролевой игры «Детское кафе».
• Оформили д/и «Полезные и вредные продукты», «Что сначала, что потом».
Выводы:
Наша работа показала, что целенаправленные педагогические усилия по всемерному использованию игровой деятельности в педагогическом процессе способствуют формированию произвольности поведения у старших дошкольников. Наши дети научились подчиняться обязательным игровым и реальным правилам (особенно установленным сообща); принимать временную неудачу, не отказываясь от попыток достичь успеха в дальнейшем; проявлять творческие способности, придумывая новые варианты игры. Приобретенные детьми умения способствуют их успешной адаптации к школьному обучению.