Алла Синякина
Познавательно-игровой проект «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика проекта :
• Тип проекта : познавательно-игровой;
• Продолжительность проекта : две недели;
• Предмет проекта : грибы.
Актуальность проекта :
В сентябре в наших лесах настала грибная пора. Многие дети вместе с родителями ходили в лес за грибами. А в группе постоянно задавали вопросы о внешнем виде грибов, их названиях, строении, постоянно делали зарисовки, рассуждали о грибах. По-моему мнению возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о грибах. Было решено целенаправленно заниматься этой темой.
Публикация «Познавательно-игровой проект „Грибы“» размещена в разделах
Основной целью проекта стало углубление естественнонаучных представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков.
Для того чтобы узнать, что конкретно интересует детей, использовала метод трёх вопросов.
Проанализировав вопросы детей, я сформулировала задачи работы над проектом и составила перспективное планирование.
Задачи проекта :
Задачи развития ребё нка:
• Формировать представления детей о грибах, об их строении, функциях и назначении частей, об их месте в лесном сообществе;
• Развивать логическое мышление (составление загадок, придумывание сказок о грибах)
Задачи педагогической деятельности:
• Познакомить с разнообразием грибов;
• Познакомить со свойствами съедобных и несъедобных грибов;
• Формировать умение получать информацию из разных источников.
Ожидаемый результат:
• Получение информации из различных источников;
• Продукты детской деятельности: сочинение загадок, изготовление поделок из природного материала;
• Составление схемы заготовок грибов;
• Подготовка к вечеру досуга для детей другой группы «Грибочки».
день досуга.
Деятельность по осуществлению проекта.
Занятия Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
1)Лепка «Грибное лукошко»
2)Ознакомление с художественной литературой «Грибы В. Катаева».
3)Природный мир – «Грибы – особое царство природы»
4)Музыкальное развитие – разучивание песен о грибах, частушек, танца с лукошками. Придумывание загадок о грибах.
Изготовление игры «Съедобный грибок положи в кузовок».
Поговорки и приметы.
Поиск информации в энциклопедиях.
Арифметические задачи.
Изготовление поделок из природного материала. Раскраска «Под грибом».
Изготовление атрибутов к празднику.
Схемы заготовок из грибов.
Подготовка к празднику «Золотая осень»
Взаимодействие со специалистами:
• Музыкальный руководитель: частушки, танец, песни о грибах.
• Инструктор по физической культуре: тематическое занятие.
Результат:
В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много нового о грибах, получая информацию и у родственников, и в книгах, и на прогулке. Яркий пример: на прогулке девочки заметили на клумбе несколько грибов. Они отметили, что это не поганки, хотя и пластинчатые. Показали всем детям. Спросили у дворника, работавшего неподалёку (новый источник информации, что это за гриб. Выяснив, что это свинуха, её едят жареной со сметаной, девочки очень заинтересовались. В группе нашли этот гриб в энциклопедии и зарисовали его.
К изготовлению поделки «Грибной лес» в поиске материала были подключены и родители наших детей.
Особый интерес возник к подготовке праздника – дети с особой тщательностью изготавливали атрибуты к танцам.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 24 «Непоседы» г. Балаково Саратовской области
Краткосрочный проект в старшей группе № 11 «ГРИБЫ»
Воспитатели:
Синякина А. В.
Скворцова О. В.
2016г.