Анна Блохина
Проект «Игровой массаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Игровой массаж»
Актуальность:
Детский игровой массаж своей простотой и доступностью оказывает влияние на физическое и психическое развитие ребенка. Также игровой массаж стимулирует рост и развитие мышечной массы, способствует поддержанию оптимального тонуса, является своеобразным раздражителем рецепторов кожи глубже лежащих тканей.
Темочки:
Дети с удовольствием включаются в процесс игрового массажа, нередко проявляют творчество, предлагая новые движения, при этом получают элементарные представления о собственном здоровье, возможности укрепить его всего лишь прикосновение рук. Самомассаж дошкольников сопровождается веселыми стихами, призванными обыграть массажные движения, яркими образами, вызывающими интерес детей, позволяющими раскрепоститья, не задумываясь о терапевтическом эффекте упражнений
Цель: Сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни через игровой массаж.
Задачи:
1. Приобщить дошкольников к здоровому образу жизни.
2. Познакомить детей с игровым массажем.
3. Научить детей простейшим приемам игрового массажа.
4. Развивать творческие способности.
5. Вызвать положительный эмоциональный отклик.
Тип проекта : долгосрочный
Сроки проекта : октябрь- май
Вид проекта : познавательно- игровой
Участники проекта :
• воспитатели, дети второй,средней и подготовительной групп.
• инструктор по физическому воспитанию
Ожидаемые результаты:
• Дети усвоили правила выполнения самомассажа.
• Дети владеют простейшими приемами массажа.
• Дети самостоятельно используют массажи.
• Дети проявляют творчество, предлагают новые движения.
Формы реализации проекта :
• Беседы о здоровье (для чего необходим массаж)
• Разучивание приемов массажа, обыгрывание
• Игровые массажи в ОО ОД “Физическая культура»
Приемы массажа :
• надавливание
• поглаживание
• постукивание
• разминание
• растирание
• прищипывание
Этапы проекта.
1 этап: Подготовительный.
• Изучение материалов Интернете по теме
• Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
• Постановка цели и задач.
• Подготовка картотеки массажей.
• Подборка музыкального сопровождения
• Составление плана реализации проектной деятельности.
2 этап: Основной.
• Реализация проекта по плану.
3 этап : Заключительный.
• Открытое физкультурное занятие с использованием игрового массажа «Секреты здоровья» (подгот. к школе группа, «Поможем зайчонку»(вторая группа, «Мы растем здоровыми»(средняя группа)
Риск реализации проекта :
• Частые пропуски детей
План реализации проектной деятельности
Месяц Игровой массаж Возрастная группа
октябрь И/м спины «Дождь бегает по крыше»
И/м бедра «Дождик»
И/м с помощью массажного мячика «Этот шарик не простой» Все возрастные группы
Подготовительная к школе группа
Вторая младшая группа
ноябрь И/м «У жирафа пятна, пятнышки…»
И/м «Свинки», «Лягушата»
И/м с помощью массажного мячика
«Играем с ёжиком»
«Ёжик» с масс. мячиком Все возрастные группы
Вторая младшая группа
Средняя, подгот. группы
декабрь И/м «Добываем мы огонь»,»Наступили холода»
И/м с помощью массажного мячика
«Мячик» Все возрастные группы
Вторая младшая группа
январь И/м «Вот на улице мороз»
И/м «Очень весело живем»
И/м с помощью массажного мячика
«Орех»
«Круги» с масс. Мячиком
И/м «Мурочка-Снегурочка» Все возрастные группы
Вторая младшая группа
Средняя, подгот. группы
Первая,вторая младшая
февраль И/м рук «Домик едет по тропинке.»
И/м с помощью массажного мячика
«Испечем мы каравай»
«Ласковый еж» + «Колючки» с масс. мячиком, с сосновой шишкой
И/м «Сбил сосну зайчишка лбом»,
Массаж тела «Лисонька»
И/м» Зайка белый прибежал» Все возрастные группы
Вторая младшая группа
Средняя, подгот. группы
Первая, вторая младшая группы, средняя группа.
март И/м «Петушок»,
И/м пальцев «Орешник»
И/м с помощью массажного мячика
«Колючий ёж»
И/м «Скатаем шарик» с масс. мячиком Первая, вторая, средняя младшая группы
Вторая младшая группа
Все возрастные группы
апрель И/м «Дятел»
И/м с помощью массажного мячика
«Мячик» Все возрастные группы
Вторая младшая группа
май И/м «Паровоз»
И/м с помощью массажного мячика
«Орех»И/м с помощью массажного мячика«Ёжик».
И/м «К слону на день рожденье.» Все возрастные группы
Вторая младшая группа
Все возрастные группы
Работа с родителями: мастер - класс в мероприятии по валеологии «Игровой массаж и самомассаж»; буклеты «Учимся здоровью».
Работа с педагогами: Консультация «Игровой массаж»
Вывод: Игровой массаж вполне уместен в водной и заключительной части физкультурных занятий, а также между выполнением определенных основных движений для снятия напряжения. Самомассаж позволяет усилить эффект занятия положительными эмоциями, вызвать интерес к заботе о личном здоровье, формировать привычку здорового образа жизни.
Методическое обеспечение
Список литературы:
1. А. Уманская «Игровой массаж»;
2. К. Дейника «Гимнастика маленьких волшебников»;
3. О. Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»;
4. М. Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду»;
5. Интернет сайты
1. Организация работы детей в рамках проекта.
Образовательная область ОД, форма организации детей Задачи
Социально-коммуникативное развитие Беседа с детьми о зимних забавах
Познакомить с зимними забавами
Познавательное развитие Рассматривание книг, иллюстраций «Зимние забавы», «Зимний спорт»
Учить детей рассматривать картинки, проявлять интерес к зимним забавам,играм.
Речевое развитие Загадки о зиме, зимних играх, зимних видах спорта» Учить отгадывать загадки. Развивать память,воображение, речь детей
Художественно-эстетическое развитие Использование музыкальных произведений Развивать образные представления и воображение детей. Воспитывать отзывчивость на музыку.
Физическое развитие Комплекс УГ «Зима»
П/и «Мороз - Красный нос», «Снежная карусель», «Мы - веселые ребята», «Затейники», «Ловишки парами», «Ловишки-елочки», «Ловишки со снежком», «Метелица», «Чья пара скорей?», «Снежки».
Физкультурное развлечение «Зимние забавы»
Побуждать выполнять правила игры, развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.
2. Работа с родителями.
Консультации
Консультация «Зимние забавы вместе с родителями»
3. Работа с педагогами.
Согласовать план реализации проектной деятельности