Елена Петрова
Педагогический проект «Игровое кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект : «Игровое кафе»
(для детей старшей группы).
Подготовила Петрова Е. А.
Актуальность проекта : Настольные игры в детском саду являются одной из разновидностей дидактических или развивающих игр. Они, через выполнение игровых действий, позволяют научить ребенка решать интеллектуальные задачи. Во время занимательной игры углубляются и конкретизируются первые представления детей об окружающем мире. Причем, обучающего фактора игры сам ребенок не осознаёт.
Публикация «Педагогический проект „Игровое кафе“» размещена в разделах
Цель настольных игр в детском саду – упрочить уже полученные знания и овладеть новыми в непринужденной обстановке. Учитывая ограниченное пространство в группах детского сада, настольная игра является наилучшим вариантом обучения, воспитания, развлечений для ребят всех возрастов. Дети становятся усидчивыми, учатся понимать и принимать правила игра, радоваться и сопереживать победам и поражениям товарищей.
В нашей группе возникла проблема – дети не желают играть в настольные игры, они им кажутся скучными и неинтересными. В ходе наблюдений и бесед был сделан вывод: работа по обучению настольным играм на более ранних этапах развития детей была произведена не систематично и планомерно. Нужна была срочная скорая помощь в обучении детей настольным играм. К этому мы решили подключить родителей. Таким образом, мы разработали свой проект «Настольные игры».
Объект проекта : Настольно-печатные и дидактические игры.
Цель проекта :
• Сформировать у детей потребность играть в различные настоль-печатные игры.
Задачи:
• Расширить знания детей о различных настольных играх,
• Сформировать у детей желание играть, умение быть водящим и рядовым игроком, получать удовольствие от выигрыша и уметь достойно проигрывать.
• Воспитывать культурное поведение во время игры.
Время выполнения: долгосрочный (два месяца).
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Необходимые материалы: настольно-печатные и дидактические игры.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный.
• Диагностика игровых навыков в настольно-печатные игры.
• Консультация для родителей о значении совместной игровой деятельности детей и родителей
• Продумывание организации работы игрового кафе
• Работа с детьми:
• Беседы: Что такое кафе? Что там делают? Кто работает в кафе? Что такое меню?
• Дидактические игра: «В гости к другу», «Накрой на стол», «Вежливые слова».
• Работа с родителями: экскурсии родителей с детьми в кафе».
Основной. Организация работы игрового кафе :
• Инструктаж с детьми и родителями о правилах работы Игрового кафе.
• Помощь в подборе настольных игр, освоении правил игры.
• Изготовление собственных игр с фишками (вместе с родителями)
• Заключительный. Проведение Игрового кафе.
Результаты работы по проекту :
• Воспитание интереса и любви к настольным играм.
• Развитие эмоциональной сферы детей.
• Воспитание доброжелательности во время игры со сверстниками и взрослыми.
• Развитие творческой активности детей в изобретении новых игр.
• Формирование коммуникативных способностей.
• Развитие детско-родительского сотрудничества.
• Взаимосвязь в работе педагогов.
В ходе проекта мы пришли к таким результатам: систематическое проведение Игровых кафе (2 раза в месяц) помогло детям установить позитивное отношение к настольной игре, как к увлекательному занятию, приносящему удовольствие. Дети проявляют активность в игре, самостоятельно организуют группы для общей игры по интересу. Снизилась конфликтность во время игр, дети стали более внимательными к партнерам по игре. Настольно-печатные игры стали важнейшим источником и резервом для успешного интеллектуального и эмоционального развития детей.