Екатерина Токарева
Игровой проект по театрализованной деятельности для старшей группы «В гостях у театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект разработали : воспитатели 8 группы Андрющенко С. В., Токарева
Е. П.
Тип проекта : краткосрочный, игровой, коллективный, информационный,
практико-ориентированный, комплексный.
Сроки реализации:01.02.2019-28.02.2019
Участники: дети 8 гр, родители воспитанников, воспитатели группы 8
Актуальность проекта : Современность диктует свои условия в развитии
детей, в век информатизации и компьютеризации забываются классические
Публикация «Игровой проект по театрализованной деятельности для старшей группы „В гостях у театра“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
методы в воспитании детей. Недостаточное внимание к театру как средству
воспитания детей, поверхностные знания детей о театре, его видах
свидетельствуют о том, что мир театра несправедливо забыт. С
помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность
познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические
образы. Развитие «актерского мастерства» дошколят через
многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать
творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь
ребенка, обогатить словарь. От выступления к выступлению, в
процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь
детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием, яркими
впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности.
Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста
интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей
артистических способностей.
Задачи проекта :
Работа с детьми:
1 Расширить знания детей о современном театральном искусстве,
закрепить основы норм поведения в театре.
2 Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование
навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос,
эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях)
3 Воспитать способность стойкий интерес и положительное отношение к
сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.
Работа с родителями:
1 Вызвать у родителей желание посещать спектакли.
2 Расширить знания родителей (законных представителей) о
видах театра, правилах поведения в театре.
3 Побудить родителей к занятиям театральной деятельностью дома.
Методическая работа:
1 Создание благоприятных условий для формирования гармоничной
личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.
2 Подбор литературы о знакомстве с театром и картотеки
театрализованных игр для детей старшей группы.
3 Разработка пособий, дидактических и консультативных материалов для
детей, родителей и коллег.
Ожидаемые результаты:
- сформированность расширенных знаний о современном театре у
дошкольников и их родителей (законных представителей);
- развитие интереса к миру театра, к самостоятельным
занятиям театрализованной деятельностью;
-укрепление взаимосвязи между дошкольниками и их родителями через
совместное посещение театра. Занятия театральным искусством и подготовке
к выступлениям.
Методы проекта :
Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты,
презентации, просмотры театральных произведений для детей с
использованием ИКТ);
словесные: беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные
инструкции, чтение художественной литературы;
практические: психогимнастические упражнения, упражнения на развитие
интонации, силы голоса, посещение театра.
игровые : театрализованные, дидактические, настольно-печатные и
сюжетно-ролевые игры.
Этапы проекта.
1) Подготовительный этап:
1 Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели,
задач проекта, определение методов решения поставленных задач.
2 Подбор методической и художественной литературы по знакомству
с театром и развитию театрализованных умений дошкольников.
3 Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка
презентаций.
4 Разработка тематического планирования мероприятий по
формированию интереса к театрализованной деятельности дошкольников и
их родителей.
2) Основной этап (практический) :
Содержание деятельности по образовательным областям:
План мероприятий
в рамках реализации проекта на февраль 2019г
Вид детской деятельности
Цель
Чтение художественной
литературы, стихи о театре.
04.02. Токарева Е. П.
Чтение сказки В.
Воспитание
Сутеева «Под грибом» 11.02.
морально-этических
Андрющенко С. В.
правил и норм,
доброго отношения к
окружающим на
примере
положительных
сказочных героев
Беседа «Кто работает
в театре» 18.02. Токарева
Беседа «История театра. Театр
знакомство с
ы нашего города» 25.02.
процессом
Андрющенко С. В.
возникновения и
эволюцией театра;
развитие у учащихся
креативности и
инициативности.
Беседа «Что мы знаем
о театре» 14.02. Токарева
Стихи о театре. 07.02.
обучать
Андрющенко С. В.
правильному чтению
стихов; развивать
память, речь,
мышление.
Познавательное
Сюжетно-ролевая игра «Идем
развитие
в театр».13.02. Токарева Е. П.
Сюжетно-ролевая игра «Мы
Обогащать и
готовим спектакль»
активизировать
06.02. Андрющенко С. В.
словарь детей,
воспитывать интерес
к театрально –
игровой
деятельности, учить
употреблять в речи
вежливые слова.
Просмотр иллюстраций и
слайдов об истории театра и
театрального костюма.
08.02. Токарева Е. П.
Просмотр
расширения
презентации «Театральные
кругозора детей,
профессии»
19.02. Андрющенко С. В.
Дидактические игры «Из какой
сказки», «Добрый-злой».
15.02. Токарева Е. П.
Игры-превращения «Преврати
Игры-превращения
сь в предмет»
развивают у детей
05.02. Андрющенко С. В.
фантазию,
воображение,
творческие
способности.
Художественно-
Рисование: «Декорации к
эстетическое
сказке В. Сутеева «Под
развитие
грибом».21.02. Токарева Е. П.
Аппликация «изготовление
Формировать
декораций и масок к сказке В.
художественное
Сутеева «Под грибом»
мышление и
25.02. Андрющенко С. В.
нравственные
чертыличности через
различные способы
работы с бумагой
Физическое развитие
Подвижные игры «Весёлые
обезьянки», «Деревянные и
тряпичные куклы»
26.02. Токарева Е. П.
Ритмопластика «Не ошибись»
Развивать чувство
12.02. Андрющенко С. В.
ритма, произвольное внимание, координацию.
Работа с родителями:
- опрос родителей по теме;
-оформление наглядной информации: памятка для
родителей «Театральный этикет для детей», памятка «Театр своими
руками», памятка «Театр дома».
-проведение индивидуальных консультаций «Правила поведения
в театре», «Чем интересен современный театр»;
3) Заключительный этап:
1 Чтение отрывков А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения
Буратино» -27.02.
2 Создание фото - газеты «Как мы побывали в театре» -28.02.