МААМ-картинки

Игровой практикум «Все мы разные  и в этом наше богатство»

Фируза Мальцева
Игровой практикум «Все мы разные  и в этом наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Уренского муниципального района Нижегородской области

Игровой практикум

«ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ – И В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО»

Воспитатели: Мальцева Ф. Н.

Цель:

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи

• Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации по данной теме.

• Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Публикация «Игровой практикум „Все мы разные  и в этом наше богатство“» размещена в разделах

• Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.

• Анализ стереотипов родительского поведения.

• Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе.

Ход круглого стола

1. Вступительное слово.

Добрый вечер, уважаемые родители, мы рады встрече! Хотим вас поздравить с переходом в подготовительную к школе группу. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовиться к школе, не загружая учебой, а продолжать играть и в игре научить учиться.

Именно поэтому эпиграфом к сегодняшней встрече мы берем слова психолога Венгера «Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Прежде всего, я хотела бы вам раздать семечки. Подержите их у себя, пожалуйста, до конца нашего собрания. Это семечко будет символизировать Вашего ребёнка.

Итак, в семье появился долгожданный ребёнок. Бог передал нам в руки бесценный дар, поэтому берегите своё ненаглядное солнышко! Вот Ваше солнышко произносит первое слово «мама», а возможно и «папа», делает первые шаги. Пройдет совсем немного времени, и настанет важный момент в жизни вашего солнышка, который называют «первый раз – в первый класс». 1 сентября – рубежный день, который делит жизнь ребенка на дошкольное детство и школьные годы. Впереди – новая, школьная жизнь, и у каждого – своя собственная.

2. Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей.

Давайте рассмотрим этап вхождения первоклассника в школьную жизнь.

Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой). Но зато, вспомните, как невозможно

потом их вытащить из той самой воды.

Примерно также войдут в школьную жизнь ваши дети. С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями.

3. Игровой практикум

ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ – И В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО

Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет).

Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда правило: - Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже.

4. Практикум «Готовность детей и родителей к школе»

На ваших листах - это информация о факторах успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.

1. Физическое здоровье ребёнка.

2. Развитый интеллект ребёнка.

3. Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.

4. Выносливость и работоспособность.

5. Умение ребёнка читать и считать.

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7. Хорошая память и внимание

8. Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.

Выберите три самых главных, на ваш взгляд, фактора. Пронумеруйте по значимости (от 1 до 3 места).

(2 родителям предлагается высказать свое мнение, у кого есть уже школьники и нет. Вовлечь других родителей).

Как показывает многолетняя практика, на первом месте у специалистов стоит психологическая готовность ребенка к школе (3,6,8). Очень важно, чтобы у ребенка сформировались такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно. В конце нашей встречи вам будут предложены памятки, в которых будут добрые советы для родителей, будущих первоклассников, надеемся, что они будут полезны. Для того, чтобы понять готов ли ваш ребенок к школе, есть очень простой тест, но по мнению психологов очень достоверный. С периодичностью раз в 3 месяца предлагать ребенку ситуацию «Если мы будем играть в школу, кем ты будешь учителем или учеником?». Как только ребенок сказал учеником, можно говорить о принятии им роли ученика. Можно проводить этот тест дома, но не переусердствуйте, чтобы он не запомнил свой ответ.

5. Положительный настрой. Ринг

А сейчас я предлагаю каждому прочитать фразу взрослого или вопрос, которые довольно часто используются, и определить, положительно или отрицательно это повлияет на настрой, самооценку ребенка. На обратной стороне запишите фразу, которую следует говорить.

1. «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником!»

(Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)

«Не волнуйся, у тебя в школе все получится, там есть к кому обратиться за помощью…»

2. «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!»

(крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)

«Ты у нас самый лучший, чтобы не случилось мы тебя все равно будем любить»

3. «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!»

(родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)

«Не переживай, если ты что-то не понял или у тебя что- не получается, учитель всегда придёт на помощь, не стесняйся его об этом попросить.

4. «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)

"Пусть всё сегодня у тебя будет хорошо"

4. «Это тебе не детский сад».

(Зачем вызывать излишнюю ностальгию по детсадовскому времени.)

«Ты уже повзрослел, а в детский сад пришли другие ребята-малышки»

Наша с вами задача, не вселять в ребёнка страхи, а развивать у него уверенность в себе, учить правильно, реагировать на неудачи. Пусть он войдет в школу как в новое, интересное дело – с верой в свои возможности и готовностью испытать себя. И это должно исходить и со стороны учителя, и со стороны родителей.

6. Игра «Хлопок»

Попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Нужна вторая ладошка. Мы готовы дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем ( делаем по очереди хлопки: воспитатели - родители). Вот видите, вместе нам удалось справиться с задачей.

В начале собрания мы вам раздали семечки. Достаньте его сейчас, пожалуйста. Это семечко мне напоминает возникновение и рост наших детей. Подобно этому семечку из наших детей вырастают культурные или дикие растения. И в наших с вами руках – вырастет из этого семечка прекрасный цветок, или колючий одинокий кактус. И как с этим семечком, которое кто-то зажал с силой в руках так, что оно рассыпалось, кто –то положил в карман и забыл, а кто-то вообще отложил в сторону и забыл, вот так и мы поступаем со своими детьми. Или проявляем полное безразличие, или периодически вспоминаем и начинам воспитывать, или зажимаем его так, что ему не продохнуть, ломаем его. В наших силах удержать своего ребенка целым и невредимым, вырастить из него полноценную ЛИЧНОСТЬ.

7. РЕФЛЕКСИЯ

Хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии. Если вам было очень интересно, и вы получили важную для себя информацию - выберите жёлтый смайлик. Потратили время зря – красный.

Приложение

Ринг

1. «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником!»

2. «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!»

3. «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!»

4. «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?»

5. «Это тебе не детский сад». Ринг

1. «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником!»

2. «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!»

3. «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!»

4. «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?»

5. «Это тебе не детский сад».

Ринг

1. «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником!»

2. «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!»

3. «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!»

4. «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?»

5. «Это тебе не детский сад». Ринг

1. «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником!»

2. «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!»

3. «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!»

4. «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?»

5. «Это тебе не детский сад».

Ринг

1. «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником!»

2. «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!»

3. «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!»

4. «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?»

5. «Это тебе не детский сад». Ринг

1. «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником!»

2. «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!»

3. «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!»

4. «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?»

5. «Это тебе не детский сад».

Практикум

«Готовность детей и родителей к школе»

1. Физическое здоровье ребёнка.

2. Развитый интеллект ребёнка.

3. Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.

4. Выносливость и работоспособность.

5. Умение ребёнка читать и считать.

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7. Хорошая память и внимание

8. Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно. Практикум

«Готовность детей и родителей к школе»

1. Физическое здоровье ребёнка.

2. Развитый интеллект ребёнка.

3. Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.

4. Выносливость и работоспособность.

5. Умение ребёнка читать и считать.

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7. Хорошая память и внимание

8. Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.

Практикум

«Готовность детей и родителей к школе»

1. Физическое здоровье ребёнка.

2. Развитый интеллект ребёнка.

3. Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.

4. Выносливость и работоспособность.

5. Умение ребёнка читать и считать.

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7. Хорошая память и внимание 8. Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно. Практикум

«Готовность детей и родителей к школе»

1. Физическое здоровье ребёнка.

2. Развитый интеллект ребёнка.

3. Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.

4. Выносливость и работоспособность.

5. Умение ребёнка читать и считать.

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7. Хорошая память и внимание 8. Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!»Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!» Ханты-Мансийский автономный округ уже нескольких недель буквально задыхается от дыма, густого смога, который несет северо-восточным ветром.

Фотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлебаФотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлеба В нашей группе мы с ребятами провели тематический день «Хлеб – наше богатство». Одним из самых популярных продуктов питания является хлеб.

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группеФотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб - наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Фотоотчет «Хлеб — наше богатство!»Фотоотчет «Хлеб — наше богатство!» Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой практикум «Все мы разные  и в этом наше богатство»
Опубликовано: 1 октября 2024 в 19:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой практикум «Все мы разные  и в этом наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Фируза Мальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД