Галина Веселова
Игровой практикум по конструированию для родителей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-лекция «Строительно-конструктивные игры»
В основе строительно-конструктивной игры лежит деятельность детей, где они отражают окружающую жизнь в разнообразных постройках с помощью различных материалов и игровых действий с ними. Как всякой творческой игре ей присущи структурные элементы – мотив, игровой замысел, роли, правила, игровые действия, результат.
Строительно-конструктивные игры способствуют развитию у ребенка творчества, мышления, пространственного воображения.
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2020
В процессе этих игр происходит формирование положительных взаимоотношений между сверстниками. Обычно, строительно-конструктивные игры носят групповой или коллективный характер и поэтому способствуют развитию взаимопонимания, учат внимательно относиться к другим детям, общаться со сверстниками и взрослыми. Кроме того, у детей заметно развивается интерес к технике, они учатся доводить начатое дело до конца, видеть результат коллективного труда, его пользу. В замысле, содержании строительных игр заключена та или иная умственная задача, решение которой требует предварительного обдумывания: что сделать, какой нужен материал, в какой последовательности должно идти строительство. Это способствует развитию конструктивного мышления, умению создавать различные модели, расширяет знания детей о цвете, величине, форме.
В процессе строительно-конструктивных игр воспитатель учит детей наблюдать, различать, сравнивать, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий. Дети усваивают схему изготовления постройки, учатся планировать работу, представляя ее в целом, осуществляют анализ и синтез постройки, проявляют фантазию.
В ходе конструктивных игр у дошкольников обогащается словарный запас названиями геометрических тел, наречиями, выражающими пространственные отношения высоко - низко, направо -налево, вверх-вниз, длинный -короткий и т. п.
В детском саду мы конструируем из различных материалов:
- Конструирование из строительных материалов (деревянный конструктор и конструктор ЛЕГО)
- Конструирование из бумаги и картона
- Конструирование из природных материалов
- Конструирование из вторичных (бросовых) материалов
Уважаемые родители, разделитесь пожалуйста на две подгруппы.
Первая подгруппа будет строить из деревянного конструктора по схеме.
Вот такие схемы я вам предлагаю.
Вторая подгруппа будет строить из конструктора ЛЕГО по замыслу.
(родители выбирают объект работы для себя)
Работа группами.
Уважаемые родители, давайте подведём итог. Я предлагаю вам рассказать, что вы построили, и какие детали конструктора использовали в постройке.