Получи документы

Игровой практикум для старших дошкольников «День Жаворонка»

Елена Дегтярь
Игровой практикум для старших дошкольников «День Жаворонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 54

Игровой практикум для старших дошкольников

«ДЕНЬ ЖАВОРОНКА»

Составила воспитатель:

Дегтярь Елена Вячеславовна

Одинцово

2018г.

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста основы культуры русского народа при знакомстве с бытом и жизнью народа, его характе-ром, присущими ему нравственными ценностями, традициями

Задачи

Публикация «Игровой практикум для старших дошкольников „День Жаворонка“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей с перелётными птиц, их повадка-ми.

2. Формировать интерес и любовь к русской национальной куль-туре (творчеству, обычаям, народному календарю, народным играм, че-рез использование фольклора добиваться эмоциональный отклик у детей.

3. Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедры-ми.

4. Активизировать познавательную деятельность.

5. Привлечь родителей к организации мероприятия обеспечение материалом, одеждой для работы с тестом и пряжей: фартуки, перчатки, пряжа, ткань).

Предварительная работа: рассматривание картин, альбомов, фотогра-фий на тему: «Весна», «Перелётные птицы»; беседа о перелётных птицах; разучивание и повторение стихов, закличек, загадок, потешек, народных примет; рисование и лепка птиц; разучивание народный игры «Жаворон-ки».

Необходимый материал: ткань, нитки, крышки, фартуки, бумага для выпечки, тесто (мука, растительное масло, дрожжи, вода, орехи и изюм, чай, сахар, противень, картон, клей, клеёнка, вата, фломастеры, ножницы, ленты, веточки, звукозапись, тряпки для стола, влажные салфетки, прово-лока, корзинка, полотенце.

Ход мероприятия.

Дети здороваются с гостями, приглашают их в группу

-Здравствуйте гости дорогие, проходите. У нас хорошее настроение и мы хотим с вами им поделится (дети улыбаются гостям).

Р. Идёт весна красная!

Идёт весна ясная!

С солнцем тёплым,

С дождями обильными,

Принесёт весна урожай

В наши родные края.

(ЗВУКИ ПТИЧЬЕГОТ ПЕНИЯ)

В. Что вы слышите?

ОТВЕТЫ детей (птичьи голоса).

В. Как вы думаете, почему воробей так весело чирикает?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Весна)

В. Какие приметы весны вы знаете?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ Весна… Бегут ручьи, снег растаял, небо стало выше.

В. А что помогает быстрее прийти весне, быть ей смелее?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Солнце)

В. Весну всегда ждали, встречали, звали. У русского народа существует традиция петь особенные песни-заклички. Давайте и мы встанем в круг, будем солнышко закликать, чтобы ярче светило.

(ДЕТИ В КРУГ ПРИГЛАШАЮТ ГОСТЕЙ)

«СОЛНЫШКО»

Солнышко! Солнышко! Идут по кругу

Погуляй у речки!

Солнышко! Солнышко! На месте качают руками

Раскидай колечки.

Мы колечки соберём, Хлопают в ладоши

Золочёные возьмём.

Покатаем! Поиграем! Круговые движения ладошами

И тебе назад вернём! Взмах руками вверх

(ДЕТИ остаются в кругу, ВЗРОСЛЫЕ садятся на место)

В. На прошлые недели, 22 марта, мы с вами беседовали о весеннем равноденствии. Как вы это понимаете? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (день равен но-чи).

В. Наши предки – славяне считали, что весна начинается с прилётом птиц. На Руси в это время отмечали народный праздник «Жаворонки». После этого праздника прилетали птицы.

В. Какие поговорки о марте и жаворонках вы знаете?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Марток – одевай семь порток.

На жаворонки день с ночью меряются.

На жаворонки зима кончается, а весна начинается.

Жаворонки летят, а за ними 40 птиц.

В. Больше всего люди ждали прилёта жаворонка, маленькой серой птички. (НА СТЕНДЕ ВЫСТАВЛЕНЫ КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ВОРОБЬЯ, СИНИЦЫ, ЛАСТОЧКИ, ЖАВОРОНКА) Найдите и покажите жаворонка.

В. Трудно увидеть маленькую птичку, но можно услышать

(ЗВУКОЗАПИСЬ ГОЛОСА ЖАВОРОНКА)

Р. Жаворонок полевой,

Нет тебя чудесней

В чистом поле домик твой,

В синем небе – песня.

В. Переливчатые трели птички заставляли природу пробуждаться ото сна.

И полёт жаворонка своеобразный : сначала поднимается высоко, а затем падает вниз и соответственно меняется песня.

В. А какой праздник без песен-закличек?

Чтобы приблизить приход тепла, прилёт жаворонков, дети водили хо-ровод.

Закличка «ЖАВОРОНКИ»

Жаворонки, прилетайте. Идём в хороводе

Студёну зиму унесите,

Тёплую весну принесите. В круг

Зима надоела Из круга

Весь хлеб поела. Хлопаем в ладоши

Руки ноги отморозила. Хлопки по плечам, топот ногами, поклон.

В. А ещё в этот день в доме пекли булочки – жаворонки, обязательно с поднятыми крыльями. Пекли вместе с детьми. Это был детский праздник. Но птичек делали не только из теста, но и из ткани, делали солнышки. Вы-ходили на улицу вешали на деревце ленточки, птичек, солнышки и закли-кали весну. Давайте и мы с гостями сделаем жаворонков и солнышко.

ДЕТИ ПРИГЛАШАЮТ ГОСТЕЙ

1. Жаворонки из теста

2. Жаворонки из ткани

3. Солнышко из бросового материала (ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ, КАК ДЕЛАТЬ СОЛНЫШКО)

(ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ РАБОТАЮТ ПО МУЗЫКУ «Песня жаворон-ка)

ЦЕНТР ТЕСТА. (взрослый показывает и рассказывает, как сделать жаворонка)

Беседа по ходу работы:

В. Утром мы с вами замесили тесто. Что мы положили в тесто?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Как называется доска для выпечки? ОТВЕТ ДЕТЕЙ (противень). Знакомо вам это слово, нет тогда повторите.

Наши жаворонки готовы, куда теперь отнесём противень с жаворонками? ОТВЕТ ДЕТЕЙ (на кухню и поставим в духовку)

ЦЕНТР ТКАНИ.

В старину наши предки много шили, оставались лоскутки из которых де-лали игрушки и украшения. Мы тоже сделаем украшение для дерева.

Работа выполняется в парах. По ходу идёт беседа о материале из которого делаются птичка – жаворонка.

ЦЕНТР ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОЛНЫШЕК.

В данном центре дети показывают и рассказывают, как изготовить сол-нышко.

В. А пока наши жаворонки испекутся, мы украсим наше деревцо, с ко-торым потом выйдем на улицу и будем закликать весну. А сейчас мы по-играем в игру.

ИГРА «ЖАВОРОНКИ»

(дети образуют круг, ребёнок «жаворонок» ходит по кругу с колокольчи-ком)

Остальные дети идут по кругу в противоположном направлении со сло-вами:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел,

Порезвился в тишине

Спрятал песенку в траву

(дети останавливаются, «жаворонок» кладёт колокольчик между детьми.

Эти дети поворачиваются друг к другу, в это время дети произносят сло-ва:

Тот, кто песенку найдёт, будет счастлив целый год

(два ребёнка бегут в противоположном направлении, кто первый взял ко-локольчик, тот и становится «жаворонком»).

(ПРИНОСЯТ В КОРЗИНЕ ИСПЕЧЁННЫЕ ЖАВОРОНКИ-БУЛОЧКИ)

Дети встают полукругом.

Ребёнок

1. Попало наше тесто

В горячее место.

Попало – не пропало,

Жаворонком стало.

2. Праздник дома вспоминайте,

Всех домашних поздравляйте.

Нынче светлая весна

Много солнца и тепла.

В. По обычаю, дети брали жаворонки, выходили на улицу и громко кричали закличку. Давайте и мы будем подбрасывать жаворонков и за-кликать птиц

Жаворонки, жаворонки

Летите скорее.

Зима надоела

Весь хлеб поела.

А затем съедим! А кому попадётся жаворонок с начинкой (орешек, тот будет счастлив.

Р. Славно мы повеселились

Гости довольны – хозяйка рада.

Чем богаты, тем и рады.

Подходите, подходите.

Угощения берите!

Нас добрым словом вспоминайте!

(ДЕТИ УГОЩАЮТ ГОСТЕЙ ЖАВОРОНКАМИ)

Р. Очень часто за суетой,

За событиями дней

Старины своей не помним

Забываем мы о ней

В. Не забывайте наши традиции и праздники. Пусть наши жаворонки принесут радость и в вашем доме появится счастье и весна. Спасибо, что пришли к нам в гости!

Публикации по теме:

Игровой тренинг «Волшебное путешествие» для развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы старших дошкольников В тренинге может участвовать группа детей 5 – 7 летнего возраста (не более 10 чел., как мальчиков, так и девочек) желательно одного возраста,.

Конспект открытого занятия: игровой тренинг для старших дошкольников «Путешествие в волшебную страну»Конспект открытого занятия: игровой тренинг для старших дошкольников «Путешествие в волшебную страну» Конспект открытого занятия: игровой тренинг для старших дошкольников "Путешествие в волшебную страну" Подготовила: педагог-психолог.

Консультация «Развитие образно-выразительных движений у старших дошкольников в музыкально-игровой деятельности» Консультация развитие образно выразительных движений у старших дошкольников в музыкально- игровой деятельности  Раздел построен так, что.

Применение интерактивной доски в игровой деятельности старших дошкольников Наше дошкольное учреждение уже много лет углубленно работает по краеведению, опираясь на парциальную программу «Краеведение для дошколят»,.

Проектная деятельность старших дошкольников по краеведению средствами социо-игровой технологии Аннотация. В статье представлен опыт работы сельского детского сада по организации проектной деятельности старших дошкольников средствами.

Прогулка «День жаворонка»Прогулка «День жаворонка» 22 марта по народному календарю день Жаворонки. По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну. В.

Сценарий досуга для старших дошкольников «День приветствий» Сценарий досуга для старших дошкольников «День приветствий» Цель: в игровой форме познакомить детей с приветствиями принятыми в обществе,.

Сценарий праздника для старших дошкольников «Татьянин день» Ход: В зал под аудиозапись песни "Татьянин день" (муз. Ю. Саульского, сл. Н. Олева) входят дети. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Я.

Сценарий театрализованно-игровой программы для старших дошкольников, посвященный году Театра «Новые приключения Буратино» (по мотивам книги А. Кумма, С. Рунге «Вторая тайна «Золотого ключика») Цель: популяризация театрального искусства. Задачи: - вовлечь детей.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование игровой деятельности по ознакомлению дошкольников с ПДД» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПДД» Автор: воспитатель Тарасова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой практикум для старших дошкольников «День Жаворонка»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 20:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой практикум для старших дошкольников «День Жаворонка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дегтярь (УИ 550234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД