Любовь Пикулина
Игровой оздоровительный комплекс для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: проведение оздоровительных мероприятий в рамках недели здоровья в виде комплекса упражнений дыхательной гимнастики, физкультурной минутки, пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз.
Оборудование:
- кукла;
- лазерная указка;
- наклейки в качестве сюрпризного момента.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришел гость. Он стесняется, потому что давно у нас не был.
Воспитатель вносит куклу, на шее у куклы – шарф.
Публикация «Игровой оздоровительный комплекс для детей средней группы» размещена в разделах
Воспитатель: - Кто помнит, как его зовут? (Саша) Как вы думаете, почему он так давно нас не навещал? (ответы детей, болел). Вы правы, Саша, действительно, очень сильно простудился и заболел. У него был сильный кашель, и доктор посоветовал ему специальную гимнастику. Саша хочет с нами ею поделиться. Давайте попробуем.
Дыхательная гимнастика.
1. Подыши одной ноздрей.
Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.
Исходное положение - сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.
1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).
2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки - через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка».
3-4. То же другими ноздрями.
Повторить 3-6 раз.
2. Ветер (очистительное, полное дыхание)
Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.
Исходное положение - лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
Повторить 3-4 раза.
Примечание. Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) легкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.
3. Трубач.
Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «Туууууу». Повторить 4–5 раз.
4. Певцы.
Можно петь гласные звуки: у-ууууууу, о-оооооо, а-аааааааа, Глубокий вдох, на выдохе поем.
Физкультурная минутка.
Воспитатель: - Засиделись вы ребятки, пора сделать нам зарядку. А зарядку с вами проведет наш гость Саша. Он будет показывать вам упражнения, а вы будете за ним повторять.
Гимнастика для глаз.
Когда Саша выполняет последнее упражнение, он теряет лазерную указку.
Воспитатель: - Ой, ребята, а это что? Вы помните, кто живет в этом маленьком приборчике? (солнечный зайчик). Он снова хочет с вами поиграть. Только не забывайте очень важное условие: солнечный зайчик очень боится шума, поэтому мы сидеть должны очень тихо, главное не шевелиться, а следить за ним только глазками.
Воспитатель берет лазерную указку и начинает звать солнечного зайчика. Воспитатель: - Солнечный зайчик, выходи! Поиграй с нами… (не выходит). Ну, пожалуйста! (не выходит) Ребята, почему не появляется солнечный зайчик? (вы неправильно его зовете, нужно произнести волшебные слова) Конечно, я совсем забыла!
Зайчик, зайчик, наш дружок! (показывают ушки, ладошками – на себя, затем большой палец и вытягивают руку вперед)
Наш веселый огонек! (фонарики)
С нами ты поиграй, (ладошками показывают на себя, затем указательный палец – вперед, потом пальцами обеих рук стучат по коленкам)
Наши глазки развивай! (ладошками показывают на себя, затем «моргают» ладошками на уровне глаз)
Появляется солнечный зайчик. Ребята глазами следят за его перемещением.
• Смотрим вверх-вниз с максимальной амплитудой.
• Чертим круг по часовой стрелке и обратно.
• Рисуем глазами диагонали.
• Рисуем взглядом квадрат.
• Взгляд идет по дуге – выпуклой и вогнутой.
• Обводим взглядом ромб.
• Рисуем глазами бантики.
• Рисуем букву S – сначала в горизонтальном положении, потом в вертикальном.
• Чертим глазами вертикальные дуги, сначала по часовой стрелке, потом – против.
• Переводим взгляд из одного угла в другой по диагоналям квадрата.
• Сводим зрачки к переносице изо всех сил, приблизив палец к носу.
• Часто-часто моргаем веками – как бабочка машет крылышками.
Затем зайчик исчезает.
Воспитатель: - Солнечный зайчик, наверное, устал, поэтому и спрятался в своем домике. Пусть отдохнет. А тебе, Саша, большое спасибо за то, что ты нас навестил, поиграл с нами.
Воспитатель делает вид, будто Саша ей что-то шепчет на ушко.
Воспитатель: - Ребята, Саше очень понравилось у нас в гостях, и он приготовил для вас сюрприз – наклейки.
Воспитатель раздает подарки. Дети прощаются с куклой.