МААМ-картинки

Игровой метод работы с детьми раннего возраста

Елена Рудак
Игровой метод работы с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игровой метод работы с детьми раннего возраста

Один из методов работы с детьми раннего возраста - игровой метод, который включает в себя: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки.

В процессе действий с предметами ребёнок учится различать их форму. Малыша необходимо научить таким действиям, при котором он мог бы понять, что от умения определять форму зависит результат его деятельности. Поэтому первые игры и упражнения должны быть основаны на практических действиях, требующих опоры на форму предметов.

Приведем примеры дидактических игр взрослого с ребенком раннего возраста.

Помоги Ёжику собрать грибы.

Публикация «Игровой метод работы с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Цель: Различать цвета, знакомить с названием цветов, развитие мелкой моторики.

Оборудование: Ёж, грибы на липучке, картинки с нарисованными грибами.

Словарь: Ёж, грибы, шляпка, хорошо, название цвета: красный, жёлтый, оранжевый.

Ход игры.

1. Орг. момент.

Педагог спрашивает детей, кто был в лесу (что растёт в лесу: деревья, ягоды, грибы, какие животные собирают грибы (белочка, ёж).

2. Работа по теме.

К детям приходит Ёж, он просит помочь ему собрать грибы.

1 вариант: Педагог показывает ребёнку картинку с изображением гриба и говорит, что ребёнок должен собрать все грибы такого цвета, какого цвета шляпка на картинке нарисована.

2 вариант: Педагог просит детей собрать грибы только те, у кого красная шляпка, жёлтая шляпка (т. е. по словесной инструкции).

3. Итог игры.

Оценка деятельности ребёнка.

Ёж благодарит ребёнка, что он помог ему собрать грибы. Педагог поощряет детей: «Смотрите, сколько собрал Ёж грибов, давайте скажем, какого цвета они» (ребёнок называет цвет). Можно посчитать, каких грибов больше: красных, жёлтых, оранжевых.

Воздушные шарики.

Цель: Учить различать разные цвета, выбирать цвет по образцу, развитие внимания.

Оборудование: Картинка с изображением медведя, зайца. Разноцветные шарики, вырезанные из картона.

Словарь: Мишка, зайчик, воздушный шарик, ниточка; название цвета.

Ход игры.

1. Орг. момент.

Работа над развитием мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика.

Надуваем мы шар,

Надуваем большой –

Вдруг, шар лопнул –

Воздух вышел,

Стал он тонкий и худой.

(Соединяем пальчики обеих рук).

2. Работа по теме.

Рассматривание картинки с изображением мишки и зайца. Педагог говорит, что у них улетели воздушные шарики, надо помочь животным: «Найти шарик такого же цвета, как ниточка. Зелёная ниточка – зелёный шарик».

3. Итог игры.

Оценка деятельности ребёнка.

Педагог спрашивает у ребёнка: какого цвета шарики у Мишки, у Зайчика. У кого больше шариков?

Сделай дорожку.

Цель: Закреплять знание названий форм, последовательно передвигать предмет по намеченному пути.

Оборудование: Зайчик, вырезанный из картона. Большой лист с контурным изображением геометрических фигур. Геометрические фигуры, вырезанные из картона (трафареты).

Словарь: заяц, дорожка, название геометрических фигур.

Ход игры.

1. Орг. момент.

Педагог спрашивает у детей, какие они знают геометрические фигуры. Дети называют.

2. Работа по теме.

Педагог объясняет: «Зайчику нужно пойти в лес, давайте ему поможем – сделаем дорожку». Дети рассматривают дорожку, на которой нарисовано контурное изображение геометрических фигур. Педагог обращается к каждому ребенку: «Ты должен назвать эти геометрические фигуры». Ребёнок называет форму (геометрическую фигуру) и накладывает на контурное изображение трафарет.

3. Итог.

Оценка деятельности каждого ребёнка: «Зайчик рад, что ты ему помог – сделал дорожку». «Давайте ещё раз назовём геометрические фигуры».

Публикации по теме:

Физминутки как средство оздоровительной работы с детьми группы раннего возраста «Физминутки как средство оздоровительной работы с детьми группы раннего возраста» Овчинникова Ольга Николаевна воспитатель СП «Детский.

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста» Здоровье сберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Календарный план работы с детьми раннего возраста с 1 по 10 ноября Календарный план работы во второй группе раннего возраста. 01.11. 2017 Среда Утро Дидактическая игра «Подбери по форме». Цель: учить детей.

Календарный план работы с детьми второй группы раннего возраста с 1 по 15 сентября Цель: учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Учить имитировать голоса животных - персонажей сказки. Способствовать.

Конспект игровой деятельности с детьми раннего возраста для развития правого полушария «Игралочка-обучалочка» Конспект игровой деятельности с детьми раннего возраста для развития правого полушария. «Игралочка-обучалочка» Цель: освоение технологии.

Лэпбук «Волшебница вода» для работы с детьми раннего возрастаЛэпбук «Волшебница вода» для работы с детьми раннего возраста Дорогие коллеги! Создание лэпбука – кропотливая, долгая, но занимательная работа. Самое главное – это поставить перед собой цель и результат.

Перспективный план работы по рисованию с детьми раннего возраста Перспективный план работы с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности (рисование). Сентябрь неделя Программное содержание.

Методы и приемы работы с книжными иллюстрациями с детьми раннего возраста Методы и приемы работы с книжными иллюстрациями с детьми раннего возраста Объект исследования: [/b]развитие речи детей раннего возраста.

Сообщение из опыта работы «Современные игровые технологии с детьми раннего возраста» В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Особенности работы воспитателя с детьми раннего возраста . Сологуб Елена Николаевна. В настоящее время все больше молодых матерей отдают своих маленьких детей в детские ясли. Очевидно, что этот.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровой метод работы с детьми раннего возраста
Опубликовано: 4 марта 2018 в 11:24
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой метод работы с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рудак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД