Овчинникова Ольга
Физминутки как средство оздоровительной работы с детьми группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Физминутки как средство оздоровительной работы с детьми группы раннего возраста»
Овчинникова Ольга Николаевна
воспитатель СП «Детский сад №1» ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» им. Г. А. Смолякова с. Большая Черниговка
Образовательная деятельность требует от детей большого нервного напряжения. Во время непосредственной образовательной деятельности у дошкольников любого возраста значительную нагрузку испытывают их органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища, часто длительно находящегося в статическом положении. Внешними проявлениями утомления являются потеря интереса и внимания, ослабление памяти, снижение работоспособности. У некоторых детей излишняя подвижность сменяется вялостью: они начинают отворачиваться от воспитателя, потягиваться, зевать, переговариваться друг с другом. Малейшие признаки поведения малышей, подобные перечисленным, являются очевидным сигналом для воспитателя, что детям срочно требуется физминутка!
Публикация «Физминутки как средство оздоровительной работы с детьми группы раннего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
С самого раннего возраста в работе с дошкольниками использую физминутки. Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы, это - “минутка” активного и здорового отдыха.
Физминутки провожу примерно в середине непосредственно образовательной деятельности в течение 1-2 минуты в виде игровых действий. Вместе с детьми выполняю несложные упражнения, сопровождающиеся стихами, связанные с темой и содержанием деятельности. Выбираю простые, доступные и интересные для каждого ребёнка движения, они должны быть достаточно интенсивны, влиять на многие группы мышц, но не быть чрезмерными.
В своей работе я использую разные виды физминуток.
• Оздоровительные физминутки : танцевальные, ритмические.
• Физкультурно-спортивные физминутки - подвижные игры.
• Двигательно-речевые физминутки - дыхательная и артикуляционная гимнастика, подражание животным, инсценировка небольших стихов.
• Креативные - пальчиковая гимнастика.
Уважаемые педагоги! Не забывайте, что физкультминутка необходима на каждом занятии, как средство снятия усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности детей!
Предлагаю вашему вниманию двигательно-речевую физминутку «Топотушки» и оздоровительную «Котята».