Алефтина Щеглова
Игровой материал для развития гендерных качеств личности детей старшего дошкольного возраста (часть III)
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры :
ры:[/b]
«Что кому подарить?»
Мальчику или девочке, группировать картинки игрушек, одежды, книжек, раскрасок.
«Кто кем будет».
Раскладывать картинки в возрастной последовательности: младенец в голубом-малыш-мальчик дошкольник-ученик-юноша-мужчина-дедушка. Младенец в розовом-малышка-девочка дошкольница-ученица-девушка-женщина-бабушка.
Темочки:
- Гендерное воспитание
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
«Мальчики и девочки».
Рассматривание картины играющих детей. Задание: Расскажи про кого-нибудь из играющих детей, а мы угадаем кто это?
«Почини игрушку» .
Детям даются парные фрагменты разрезной картинки-игрушки. Они должны рассмотреть свою половинку игрушки и по сигналу найти у кого из детей ее другая часть. Соединив свои части, они делают картинку целой – «Починили!»
«Оживи картинку».
Подгруппе детей даются сюжетные карточки-действия мамы, папы, игры детей. Ребенок должен показать эти действия, оживить картинку, чтобы дети угадали, что изображено.
«Кто скорее обует девочек, мальчиков».
Игра на классификацию девчоночьей и мальчиковой обуви. 4-5 девочек и столько же мальчиков снимают и складывают вперемежку свою обувь. Двое водящих детей обувают один мальчиков, другой девочек.
«Вежливый мячик».
Передавая мяч, называть любые «вежливые» слова: доброе утро, будь любезен, приятного аппетита, счастливого пути, спокойной ночи и др. Включать в оборот имя ребенка, которому передают мяч: пожалуйста, Антошка! Спокойной ночи. Лиза!
«Слова на ладошке».
Назови слова, которые можно найти в маминой сумке (ключ, блокнот, губная помада, платочек, телефон, духи и так далее). В папином кармане (ключ, телефон, ручка, зажигалка, записная книжка, и так далее.). На полке у мальчика, на полке у девочки, в кастрюле с борщом, в пироге и тому подобные.
«Кто что делает?»
На ковре схематично определяется зона папы. Зона мамы. Дети слушают, как воспитатель называет домашние дела и переходит в зону дел папы или мамы. «Кто будет прибивать гвоздь, печь блины. Чинить машину. Вязать носки. Мастерить полку. Стирать белье. Шить платье. Двигать шкаф. Копать грядку, зашивать дырку и др.»
«Расскажи о друге».
Предлагается схема рассказа. Ребенок рассказывает о друге, дети пытаются узнать кто это.
«Вежливое слово».
Детям предлагается выполнить какое-либо действие или движение, но выполнять его нужно лишь в том случае, если оно сказано со словом «пожалуйста».
«Выполни задание».
Попроси Аню (Настю, Диму, Катю) используя вежливые слова посадить зайца в машину, положить куклу спать, принести мишке банан и т. д. –«Аня, будь так любезна, посади зайца в машину.» -«Лиза, пожалуйста, уложи куклу спать.» и т. п.
«Я принес тебе подарок».
Предложить выбрать в сундучке подарок для девочки и преподнести с улыбкой, с поклоном. Учить девочку принимать подарки с благодарностью.
Я принес тебе подарок, Если нравится возьми, Всем подружкам покажи И со мною попляши.