Ирина Битюкова
Игровой практикум по русской народной сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой практикум по русской народной сказке
Цель:
Закрепить и уточнить правила поведения при встрече с незнакомцами на основе сюжета р. н. с. «Колобок»
Задачи:
1. Помочь ребнку сориентироваться, не растеряться в экстремальных условиях, через специально, созданную игровую ситуацию.
2. Упражнять в умении выражать свои мысли понятно для окружающих, вызвать желание принимать участие в разговоре, воспитывать культуру общения (уметь выслушать товарища, не перебивая говорящего).
3. Развивать мышление, речь, активизировать словарь.
Публикация «Игровой практикум по русской народной сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход игрового практикума:
1. Кинезиологические рисовашки.
-Посмотрите, я к вам пришла не одна. Это человечек. Я пока не знаю, как его зовут, где он живёт, сколько ему лет, даже девочка это или мальчик.
- давайте вместе с вами оживим этого человечка. Для этого мне нужны художники (2 человека).
- Вы любите рисовать? А рисовать двумя руками одновременно вы пробовали?
- Возьмите в руки маркеры и будем творить образ нашего гостя.
- Вы посовещайтесь и откройте нам секрет, кто это будет мальчик, девочка или сказочный герой.
- Дорогие художники, вы должны договориться, кто, что будет рисовать, чтобы не мешать друг другу.
- Прекрасно, пока наши художники работают, мы расскажем все о нашем мальчике (девочке).
-Как его зовут?
- Сколько ему лет?
- Где он живёт?
- Что он любит делать в свободное время?
- Что не любит кушать?
- Какое у него любимое блюдо?
- Какая любимая игра? И т. п.
- Отлично сценаристы молодцы, а художники покажите, что у вас получилось.
- Здравствуй Саша? Приятно с тобой познакомиться.
2. Составление синквейна (понятия «семья», «незнакомец»).
Синквейн – это стихотворение, представляющая собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний.
-Ребята, а скажите-ка мне, какого человека называют незнакомым? Давайте пока наша сказка не началась, научим нашего друга разбираться среди людей кто «Семья, родные», кто «Знакомый», кто «Чужой».
Пример синквейна:
1. Семья. 1. Незнакомец.
2. Дружная, крепкая. 2. Хитрый, безжалостный.
3. Сплачивает, объединяет, оберегает. 3. Обижает, ворует, обманывает
4. Семья — лучшая школа дисциплины. 4. С человеком не знакомым беседу не вступай.
5. Ребенок. 5. Чужой.
Чтение сказки Колобок.
Колобок.
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
-Наш Колобок катится по дорожке, а навстречу ему незнакомый заяц.
Заяц: Колобок, Колобок здравствуй, твоя бабушка просила зайти к сове и взять лечебные травки для дедушки? Пойдем я тебя провожу!
-Ребята, о чем должен задуматься Колобок? Знаешь ты этого человека? Нет Видишь его в первый раз? Да С родителями его видел? Нет
-Какое правило должен вспомнить Колобок?
Останавливаться и разговаривать с незнакомцами нельзя.
Не доверяй, не откликайся ни на какие просьбы.
Не верь, если чужой говорит: мама просила чтобы ты …
Давайте научим колобка нашей речевке- спасательной:
С человеком не знакомым
Ты в беседу не вступай
Торопись скорее к дому
1,2,3, и убегай.
-Давайте дальше понаблюдаем за Колобком. Как же он поступил?
Колобок : Нет, Заяц, мне бабушка и мама не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомыми. Ничем тебе помочь не могу, очень тороплюсь. Воспитатель: И быстро покатился по дорожке. Правильно колобок сделал? Да. Катится колобок по дорожке а навстречу ему Волк.
Волк: Колобок, Колобок здравствуй, смотри, сколько у меня конфет я с тобой поделюсь.
Колобок : Нет, Волк я не буду конфеты пробовать, у меня зубки заболят.
Волк: Колобок, колобок, а у меня еще и разные жвачки есть, пойдем покажу! Такие вкусные…
Воспитатель: Ребята о чем должен задуматься Колобок? Знаешь ты этого человека? Нет Есть с тобой рядом близкий человек? Нет
Воспитатель: Какое правило должен вспомнить Колобок? Брать что-либо у незнакомца нельзя.
Воспитатель: Давайте вместе вспомним нашу речевку – помогалочку.
От конфет, игрушек, жвачки
Ты скорее откажись.
Не нужны тебе подарки.
Дальше от чужих держись.
Воспитатель: А теперь посмотрим, как колобок в сказке поступил.
Колобок : Нет, Волк мне мама не разрешает брать у чужих угощения. У меня дома тоже конфеты есть. И покатился по дорожке.
Воспитатель: Ребята, правильно колобок сделал? Да. Покатится колобок дальше по дорожке, а навстречу ему Медведь.
Медведь: Колобок, ты куда торопишься? Давай помогу, подвезу тебя! Смотри, какая машина красивая и быстрая. Вмиг доедем.
Воспитатель: Ребята, что в сказке медведь на самом деле хотел с колобком сделать?
Воспитатель: Правильно, съесть колобка такого румяного, вкусного. Ребята, о чем должен задуматься Колобок? Знаешь ты этого человека? Нет Можно доверять чужому человеку. Нет
Воспитатель: Какое правило должен вспомнить Колобок? Останавливаться и разговаривать с незнакомцами нельзя. Доверять можно только близким. Не ходи по краю тротуара, около дороги. Никогда не садись в чужую машину, если с тобой нет папы или мамы.
Воспитатель: Давайте вместе вспомним нашу речевку – помогалочку. Может человек хороший.
Ну а может быть плохой,
Будь с ним вежлив, осторожен
Помни, человек тебе - чужой!
Воспитатель: Что же дальше в нашей сказке произошло.
Колобок : Ты чужой, я тебя не знаю и никуда с тобой не поеду.
Воспитатель: Громко крикнул Колобок и быстро-быстро покатился по дорожке.
Воспитатель: Правильно сделал Колобок? Да.
- Ребята, никогда не садитесь в чужую машину, даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя домой к родителям. Мама и папа никогда не пошлют за тобой чужого человека, не предупредив тебя об этом.
Воспитатель: Продолжим нашу сказку. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему … да, да сама Лиса.
Лиса: Колобок, какой ты румяный, красивый, веселый. Какая песенка у тебя красивая. Давай с тобой дружить, мне такой веселый друг нужен. Пойдем со мной.
Колобок : Нет, лиса, я тебя не знаю, не пойду с тобой.
Лиса: Разве я против, не хочешь идти – не надо. А я пойду, там таких певцов, как ты на конкурс берут.
Воспитатель: Как вы думаете, что же в сказке дальше было?
Воспитатель: Забыл все правила Колобок, поверил Лисе и побежал за ней. А лиса его - ам - и съела. Как же Колобку надо было поступить, чтобы сказка изменилась? -Остаться на окошке?
-Правильно подготовиться к путешествию: предупредить взрослых, позвать с собою в лес бабушку и дедушку, которые там бывали.
-А еще? : (варианты)
• Волшебная дорожка пусть вокруг домика бежит, чтобы колобок во дворе гулял. А он там все и всех знает.
• Не слушать лису, лисы такие хитрые.
• Отвлечь ее внимание