Теплинская Мария Сергеевна
Игровой логопедический тренинг для родителей «Дидактическая игра как средство развития речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой логопедический тренинг для родителей
Тема: «Дидактическая игра как средство развития речи детей»
Цель: оказание помощи каждой семье в организации совместной деятельности детей и родителей в дома.
3адачи:
- рассказать родителям, что такое «фонематический слух»;
- обучить родителей конкретным игровым методам и приёмам развития фонематического слуха.
Публикация «Игровой логопедический тренинг для родителей „Дидактическая игра как средство развития речи детей“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Ход.
1. Орг. момент
- Самой главной составляющей для развития грамотности ребенка является фонематический слух.
Что же такое фонематический слух?
Фонематический слух - это врождённая способность, позволяющая: узнавать наличие данного звука в слове; различать между собой слова, состоящие из одних и тех же фонем (например, банка – кабан, кот – ток;) различать слова, отличающиеся одной фонемой (звуком).
Фонема – это звук, который придаёт слову определённый смысл.
Например, слова: сом – ком. Звучат похоже, различаются всего одной фонемой (звуком, но имеют разный смысл: сом – рыба, ком – снег.
Поэтому важно в дошкольном детстве развивать фонематический слух.
Чтобы развивать его в домашних условиях, существуют игры и упражнения для его развития. Сегодня мы с вами поиграем и узнаем,каких упражнений и игр можно развить фонематический слух.
2. Практическая часть
1) «Цепочка звуков»
Сначала внимательно послушай, а затем повторить цепочки звуков. (а,ау,ауо,ауоэ,ауоэи,ауоэиы и т. д.)
Затем в звуковые ряды можно ввести согласные звуки, тем самым усложняя звуковой ряд.
(ан,анм, анмл,анмлт и т. д.)
2)«Цепочка»
слушаем, затем повторяем вместе со мной.
ПА-НА-РА; ПА- НА-РА-ДА; ПА- НА- РА- ДА-КА
3) «Повтори за мной»
- повтори звуки слитно: А У - АУ; М О – МО; Д У - ДУ и т. д.
- только звук А: А О О А А У И М А (поймай звук)
- только второй (первый, последний) звук: А О У; И У О; А А И; О У А
- только слоги со звуком О (А, У, И) : КА КО КУ КО КИ КО; ТО ТА КУ КО МО
- последний звук в слове: пальто, окно, ведро; танк, паук, стук; зима, метла, рука;
- первый звук в слове: аист, автобус, ананас; игла, изба, индюк; осень, облако, обруч, ослик; утка, уши, улица, утро, улитка
4) «Звуковой хлопок»
-Назови какой первый звук в слове Аня- [А],
каким звуком заканчивается слово - кот-[Т],
какой звук слышится после звука - сила-[И] и т. д.
5) «Чудесное слово»
Взрослый называет звук (например, О) и говорит:
«Я буду произносить слова, ты внимательно слушай! Когда услышишь слова, в которых есть звук О, хлопай в ладоши.
6) "Звук"
Я буду произносить слова, ты внимательно слушай и скажи, какой звук есть в этих словах?
- шапка, каша, мышь
- сок, колесо, нос
7) «Назови слово»
- Подбери слово, которое начинается на последний звук слова - стоЛ.
- Вспомни название птицы, в котором есть последний звук слова сыР. (воробей, грач.)
8) «Словечко»
Подбери слова, которые:
- заканчивается на о?
- начинается на д? и т. д.
9) «Звука- нет»
Объявляется запрещённый звук, например О. Дети повторяют за взрослым звуки (А, И, У, Э) и передают по кругу мяч друг другу. Если взрослый произносит запрещённый» звук - О, ребёнок звук не повторяет, а поднимает мяч вверх.
10) «Камешки»
Выкладываются на стол предметные картинки и два камешка – синий и зелёный.
К синему камешку будем подбирать предметные картинки, названия которых начинаются с твердого звука, а к зелёному камешку предметные картинки, название которых начинается c мягкого звука.
3. Рефлексия. Итоги
Спасибо за внимание!