Папки-передвижки

Игровой логопедический тренинг для родителей «Дидактическая игра как средство развития речи детей»

Теплинская Мария Сергеевна
Игровой логопедический тренинг для родителей «Дидактическая игра как средство развития речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровой логопедический тренинг для родителей

Тема: «Дидактическая игра как средство развития речи детей»

Цель: оказание помощи каждой семье в организации совместной деятельности детей и родителей в дома.

3адачи:

- рассказать родителям, что такое «фонематический слух»;

- обучить родителей конкретным игровым методам и приёмам развития фонематического слуха.

Публикация «Игровой логопедический тренинг для родителей „Дидактическая игра как средство развития речи детей“» размещена в разделах

Ход.

1. Орг. момент

- Самой главной составляющей для развития грамотности ребенка является фонематический слух.

Что же такое фонематический слух?

Фонематический слух - это врождённая способность, позволяющая: узнавать наличие данного звука в слове; различать между собой слова, состоящие из одних и тех же фонем (например, банка – кабан, кот – ток;) различать слова, отличающиеся одной фонемой (звуком).

Фонема – это звук, который придаёт слову определённый смысл.

Например, слова: сом – ком. Звучат похоже, различаются всего одной фонемой (звуком, но имеют разный смысл: сом – рыба, ком – снег.

Поэтому важно в дошкольном детстве развивать фонематический слух.

Чтобы развивать его в домашних условиях, существуют игры и упражнения для его развития. Сегодня мы с вами поиграем и узнаем,каких упражнений и игр можно развить фонематический слух.

2. Практическая часть

1) «Цепочка звуков»

Сначала внимательно послушай, а затем повторить цепочки звуков. (а,ау,ауо,ауоэ,ауоэи,ауоэиы и т. д.)

Затем в звуковые ряды можно ввести согласные звуки, тем самым усложняя звуковой ряд.

(ан,анм, анмл,анмлт и т. д.)

2)«Цепочка»

слушаем, затем повторяем вместе со мной.

ПА-НА-РА; ПА- НА-РА-ДА; ПА- НА- РА- ДА-КА

3) «Повтори за мной»

- повтори звуки слитно: А У - АУ; М О – МО; Д У - ДУ и т. д.

- только звук А: А О О А А У И М А (поймай звук)

- только второй (первый, последний) звук: А О У; И У О; А А И; О У А

- только слоги со звуком О (А, У, И) : КА КО КУ КО КИ КО; ТО ТА КУ КО МО

- последний звук в слове: пальто, окно, ведро; танк, паук, стук; зима, метла, рука;

- первый звук в слове: аист, автобус, ананас; игла, изба, индюк; осень, облако, обруч, ослик; утка, уши, улица, утро, улитка

4) «Звуковой хлопок»

-Назови какой первый звук в слове Аня- [А],

каким звуком заканчивается слово - кот-[Т],

какой звук слышится после звука - сила-[И] и т. д.

5) «Чудесное слово»

Взрослый называет звук (например, О) и говорит:

«Я буду произносить слова, ты внимательно слушай! Когда услышишь слова, в которых есть звук О, хлопай в ладоши.

6) "Звук"

Я буду произносить слова, ты внимательно слушай и скажи, какой звук есть в этих словах?

- шапка, каша, мышь

- сок, колесо, нос

7) «Назови слово»

- Подбери слово, которое начинается на последний звук слова - стоЛ.

- Вспомни название птицы, в котором есть последний звук слова сыР. (воробей, грач.)

8) «Словечко»

Подбери слова, которые:

- заканчивается на о?

- начинается на д? и т. д.

9) «Звука- нет»

Объявляется запрещённый звук, например О. Дети повторяют за взрослым звуки (А, И, У, Э) и передают по кругу мяч друг другу. Если взрослый произносит запрещённый» звук - О, ребёнок звук не повторяет, а поднимает мяч вверх.

10) «Камешки»

Выкладываются на стол предметные картинки и два камешка – синий и зелёный.

К синему камешку будем подбирать предметные картинки, названия которых начинаются с твердого звука, а к зелёному камешку предметные картинки, название которых начинается c мягкого звука.

3. Рефлексия. Итоги

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речиДидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речи Одно из важных умений человека, идущих через всю его жизнь и помогающих во многих жизненных ситуациях умение логически мыслить и делать.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой логопедический тренинг для родителей «Дидактическая игра как средство развития речи детей»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 13:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой логопедический тренинг для родителей «Дидактическая игра как средство развития речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Теплинская Мария Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД