Наталья Клинникова
Сценарий игрового квеста «По дорогам сказки «Колобок» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой - квест «По дорогам сказки «Колобок» для детей младшей группы «Журавушки»
Подготовила :
Клинникова Наталья Васильевна октябрь 2019г
Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик детей.
Задачи:
• Через разнообразные игровые ситуации закрепить знания детей по окружающему миру.
• Формировать навыки взаимодействия с сверстниками (взаимопомощь, сопереживание)
• Формирование исследовательских навыков
Публикация «Сценарий игрового квеста „По дорогам сказки „Колобок“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Оборудование: письмо от бабушки и дедушки, картинка колобка разрезанные на части, картинка отыщи всех зверей, костюмы: зайца, волка, медведя, лисы, куклы бибабо дедушка и бабушка, музыкальные игры: Ладошки, Автобус, Зайки и ветерок, пальчиковая играв «Мишка косолапый, Колобок, корзинка на ватмане, скотч овощи и фрукты раскраска для аппликации. Следы волка, картинка со следами волка, человека, птицы, табличка с лисой (4шт)по 2 (8)фломастера на группу синий и красный.
Ход квеста:
Педагог:
Дорогие ребята, я сегодня получила письмо от бабушки и дедушки. У них пропал один очень известный сказочный персонаж. Вот его приметы
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
Дети хором: Колобок.
Что помогло бабушки замесить тесто? (ладошки)
Музыкальная игра «Ладошки»
Педагог:
На окошке он лежал
И тихонько остывал.
С подоконника свалился,
На кусочки развалился.
Звери к дому подбежали
И кусочки все забрали.
Помогите отыскать,
Колобка опять собрать.
Давайте поможем бабушке и дедушке вернуть колобка обратно домой. Знаете, когда кто-нибудь пропадает, то помогают найти человека специально обученные люди полицейские, сыщики. И мы с вами сегодня будем полицейскими. Они внимательно осматривают место, откуда пропал человек, отыскивают следы.
Посмотрите, в конверте вместе с письмом лежала вот такая фото картинка. Она очень важная. Кусочки колобка утащили лесные жители. И на картинке мы можем найти, какие звери утащили кусочки нашего колобка. Посмотрите, звери спрятались за деревьями. Кто найдет их?
Картина «Отыщи всех зверей».
Педагог:
Молодцы, вы нашли всех зверей.
На чём мы отправимся в лес, конечно на автобусе.
Музыкальная игра «Автобус»
Посмотрите, впереди лесная дорожка. Давайте по ней пойдем. Может она приведет нас к колобку?
Идут по дорожке змейкой.
Педагог:
Смотрите - домик. Кто же здесь живет?
Звучит музыка «Зайчик».
Комочек пуха, серое ухо
Всех боится он в лесу,
И медведя и лису.
Дети: Зайчик.
Из домика выбегает зайчик.
Зайка:
Что вы делаете в лесу?
Педагог:
Мы ищем кусочек колобка. Мы знаем, что он у тебя, зайка.
Зайка: Я вам его отдам, так и быть, только сначала давайте поиграем.
Игра «Зайки и ветерок»
Зайчик: Вот возьмите ваш кусочек. Хотя мне так жалко его отдавать. Он так вкусно пахнет. Зайка, а хочешь, мы тебе подарим целую корзину овощей?
Аппликация «Корзина для зайчика».
Дети приклеевают овощи в корзинку для зайчика.
Зайчик: Спасибо, ребята. Бегите поскорее дальше.
Педагог: В пасмурную дождливую погоду и зимой, легко разглядеть на земле любые следы. И на нашей тропинке кто-то оставил свой след.
Дети рассматривают следы (следы птицы, волка и человека). Работают с песком, оставляя следы ладошек. Приходят к выводу, что это волк.
Педагог: Давайте пойдем по волчьим следам. Идите аккуратно, волк по лесу шел, петлял, добычу выслеживал.
Все в лесу его боятся,
Очень любит он кусаться,
Ам! – и схватит за бочок
Зазевавшихся….
Дети: Волчок!
На полянке появляется волк.
Дети: Здравствуй, серый волк.
Волк: Здравствуйте, ребята. Вы что в лесу делаете?
Педагог: Мы с ребятами должны собрать колобка и вернуть его бабушке и дедушке. У тебя случайно нет кусочка от него?
Волк: Есть. Я только что собирался его съесть.
Педагог: Не ешь его серый волк. Отдай его нам.
Волк: Отдам, если вы ответите на мои вопросы.
«Что растет в моем лесу» (береза, елка, сосна, пальма)
«Кто живет в моем лесу» (медведь, заяц, лиса, крокодил)
Педагог: Нам надо торопиться, как бы остальные звери колобка не съели.
Идут по дорожке. Полоса препятствия. На полянке у пенька сидит медведь Медведь: Зачем вы ко мне в гости пожаловали?
Педагог: Милый мишка, мы с ребятами должны вернуть колобка бабушке и дедушке. Мы знаем. Что один кусочек от него у тебя. Ты его не съел?
Мишка: Нет, я его на ужин оставил.
Педагог: Мишка, отдай его нам.
Мишка: отдам, поиграете со мной в пальчиковую игру
«Мишка косолапый»
Педагог: Нам надо торопиться. Последний кусочек пирога надо найти. Ой, чей-то хвостик мелькнул за елочкой.
Эта хитрая плутовка,
Кур воруют очень ловко.
Волку серому сестричка.
Это рыжая….
Дети: Лисичка.
Педагог: Здравствуй, лисичка.
Лиса: Здравствуйте, ребята. Что вы в моем лесу делаете.
Педагог: нам надо найти колобка и вернуть его домой. Мы знаем, что у тебя есть его кусочек. Ты его не съела?
Лиса: Ах, мне некогда было его есть.
По тропинке я бежала,
Свои бусы потеряла.
Бусины блестящие, красивые изящные.
Помогите их собрать
И на нитку нанизать.
Педагог:
Тут бусинки разного цвета. Как они на ниточке висели?
Лиса: Первая бусинка была красная, вторая синяя, потом опять красная, а потом опять синяя.
Педагог: Не переживай, ребята тебе сейчас быстро бусинки на нитку соберут.
«Собери бусинки на нитку».
Дети собирают бусинки и нанизывают их на нитку, которую держит лисичка. В правильном порядке.
Лиса: спасибо вам ребята, держите кусочек колобка.
Педагог: Давайте соединим кусочки, чтобы получился колобок.
Дети помогают воспитателю.
Педагог:
Давайте отнесем нашего колобка бабушке и дедушке.
Подходят к ширме. Появляются куклы бибабо и благодарят ребят за помощь.
Заключительный танец «Колобок»