Арникова Галина
Конспект игрового занятия в средней группе «В стране геометрических фигур»
Цель: ;Развитие умения находить и узнавать геометрические фигуры.
Задачи: Уметь выделять основные признаки предметов; находить предметы с заданными свойствами; развивать смекалку, сообразительность, логику мышления; уметь считать в пределах 5.
Ход.
Публикация «Конспект игрового занятия в средней группе „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-Ребята, Незнайка очень желает отправится в "Геометрическую страну". Он просит нас о помощи. Что бы оказаться в этой загадочной стране необходимо выполнить несколько заданий, но у Незнайки не получается и ему не кому помочь. Его друзья из "Весёлых картинок" уже находятся в этой стране, а он просто проспал и отстал от них. Как вы считаете, сможем мы ему помочь? (ответ).
- Скажите, пожалуйста, по каким признакам мы можем определить, что это именно страна "Геометрических фигур" ( ответ: называют геометрические фигуры). Тогда нам сначала нужно найти предметы или игры, похожие на геометрические фигуры. (дети все вместе ищут и находят "Геометрическое лото".
Воспитатель читает задание: " Каждому из нас нужно взять по одной карточке, внимательно посмотрите на расположение геометрических фигур. Все карточки отличаются расположением фигур, сочетанием их по цвету. Ребёнок на карточке которого имеется предъявленная фигура, берёт её и накладывается на карточку так, чтобы фигура совпадала с изображением. Дети называют, в каком порядке расположены фигуры. "
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А вот и Незнайка нас встречает. Он мне рассказал, что мы идём по правильному пути, но вот ещё одно задание с которым ему одному не справиться. (воспитатель берёт конверт у Незнайки и читает) :
- Необходимо из волшебных палочек составить геометрические фигуры, которые изображены на карточках (каждый ребёнок получает карточку и вместе с воспитателем определяют какая геометрическая фигура изображена, какое количество палочек должен взять каждый из них. Дети с помощью палочек выкладывают геометрическую фигуру в соответствии с изображением на карточке).
- Вот здорово и с этим заданием справились. Незнайка предлагает немного поиграть (на полу разложены различные группы накладывающих игрушек: 3ежа,5ёлочек, 4рыбки и т. д. и "вагончики". Каждый ребёнок берёт вагончик с цифровым обозначением, называет номер вагона, затем отсчитывает соответствующее количество предметов и прикрепляет к вагончику. По мере распределения игрушек по вагонам, вагоны скрепляются между собой по порядку - от 1-5. Затем проводится игра "Найди своё место в вагончике" игра повторяется 2раза.
После игры Незнайка благодарит ребят за то, что помогли ему попасть в страну "Геометрических фигур" и приглашает всем вместе там побывать. Дети вместе с Незнайкой находят интересные развивающие игры с геометрическими фигурами и начинаются самостоятельные игры под контролем воспитателя.