Лучший педагог года

План-конспект занятия «Кто у бабушки живёт?» на развитие движений для детей третьего года жизни

Татьяна Мартюк
План-конспект занятия «Кто у бабушки живёт?» на развитие движений для детей третьего года жизни

Программное воспитание.

- Продолжать учить детей ходить за ведущим, учить переходить от ходьбы к бегу, от бега к ходьбе, бегать на носочках, бегать по спирали, бегать в разных направлениях.

- Совершенствовать работу по профилактике плоскостопия (ходьба по ребристой дорожке, прыжки по подушкам).

- Упражнять детей в равновесии,учить детей следить за осанкой.

- Учить подлезать под дугу, развивать сгибательные и разгибательные мышцы.

- Учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд.

- Воспитывать внимание, осторожность, взаимопомощь сверстникам.

Публикация «План-конспект занятия „Кто у бабушки живёт?“ на развитие движений для детей третьего года жизни» размещена в разделах

- Развивать физические качества: смелость (при ходьбе по гимнастической скамейке, ловкость, развивать глазомер и т. д.

- Развивать эмоциональность, выразительность речи, движений и музыки.

- Активизировать словарь детей.

- Вызвать эмоциональный отклик на занятие, желание заниматься.

Обогащение словаря: прыг - скок, чирик, пи-пи-пи, ой-ой, оп-ля, рыжий, лохматый, пёс, кочка.

Закрепление физкультурной терминологии: обруч, скамейка, дуга, ребристая дорожка.

Предварительная работа:

- Хождение по кирпичикам, по ребристой дорожке.

- Хождение по гимнастической скамейке, спрыгивание с неё.

- Подлезание под дугу.

- Подвижные игры: "Лохматый пёс", "Кот и воробушки", "Наседка и цыплята".

Оборудование: ребристая дорожка, подушки- кочки, гимнастическая скамейка, дуга, дорожка из кирпичиков.

Технические средства: музыкальное сопровождение.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Под весёлую музыку дети входят в красиво украшенный зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте, гости.

Воспитатель:А сегодня мы все вместе отправимся в гости к бабушке. Она нас очень ждёт и хочет рассказать кто ещё у неё живёт.

ТРУДНАЯ ДОРОЖКА ЖДЁТ НАС ВПЕРЕДИ,

ТОЛЬКО ТЫ НЕ БОЙСЯ И НЕ ОТСТУПИ.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Обычная ходьба (под музыку).

Воспитатель: Вот глубокий ручей-перейди его скорей (Ходьба по кирпичикам, с сохранением равновесия).

Воспитатель: С кочки на кочку прыгни дружок, с кочки на кочку прыг да скок (прыжки на двух ногах по подушкам, сопровождая прыжки словами прыг-да-скок, прыг-да-скок.)

- Ходьба по ребристой дорожке.

Воспитатель: По дорожке долго шли, поглядите подросли (ходьба на носочках, руки поднять вверх, смотреть на ладошки).

- Ходьба по гимнастической скамейке со спрыгиванием, сопровождая свои действия словами "Ой оп-ля".

Воспитатель: По дорожке долго шли, вот и к бабушке пришли (обычная ходьба).

2. Основная часть.

Воспитатель:Кто у бабушки живёт?

Дети:Это - Барс, лохматый пёс!

- Подвижная игра "Лохматый пёс" (3-4 раза).

Воспитатель: А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём.

Упражнение на дыхание "Воробушки".

И. п. Основная стойка: руки вдоль туловища:

1 - подняться на носки, потянуться-вдох.

2 - выдох с произнесением "чирик" (3-4 раза).

Воспитатель: Ребята, а кто ещё у бабушки живёт?

Дети: Это Васька - рыжий кот!

Воспитатель: Воробьёв он ловит ловко -

Знает хитрые уловки.

3. Подвижная игра с прыжками "Воробушки и кот" (3-4 раза).

Воспитатель: Мы скакали, мы летали,

И немножечко Устали.

Так давайте отдохнём,

Наши ручки разомнём.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

4. Этюд на расслабление "Надувные шарики".

Воспитатель:

Вот и курочка гуляет,

Своих цыпляток подзывает.

Вышла курочка - хохлатка,

С нею жёлтые ребятки.

Квохчет курочка- "Ко-ко",

Не ходите далеко.

5. Подвижная игра с подлезанием "Наседка и цыплята" (3-4 раза).

6. Упражнение на дыхание "Цыплёнок".

И. п. Основная стойка: руки вдоль туловища.

1. Вдох, потянуться, подняться на носки.

2. Выдох с произнесением "Пи-пи-пи", вернуться в исходное положение (3-4 раза).

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребятушки - ребятушки, а где мы с вами были?

Дети: У бабушки!

Воспитатель: Кто у бабушки живёт?

Дети: Наш пушистый Васька кот.

(Дети имитируют движения кота).

Воспитатель: Ребята, а кто ещё живёт у нашей бабушки?

Дети: Рыжий Барс - лохматый пёс (имитация движений пса с лаем).

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в интеллектуальную игру? Я буду загадывать загадки о животных, которых мы не успели посмотреть у нашей бабушке, а вы их будете отгадывать.

РАЗ, ДВА, ТРИ - ИГРУ НАЧНИ.

Воспитатель:

Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

Дети:поросёнок.

Воспитатель: А как кричит поросёнок?

Дети: хрю-хрю-хрю.

Воспитатель:

Голодная - мычит,

Сытая - жуёт,

всем ребятам

Молоко даёт.

Дети: корова.

Воспитатель: А как корова кричит?

Дети: му-му-му.

Воспитатель:Какие, вы, у меня молодцы. Знаете ответы на все загадки. А вот эту загадку никогда не отгадаете.

Пушистый матросик,

Лопаточкой носик.

На ножках коротеньких,

Красные ботики.

-Кто же это?

Дети: уточка.

Воспитатель: А как уточка кричит?

Дети: кря-кря-кря.

Воспитатель: молодцы, ребята, все загадки отгадали. А давайте загадаем загадку нашим гостям?

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?.

Гости: лошадка.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли.

Ребята, пора возвращаться в группу. Давайте поблагодарим, бабушку за тёплый приём.

Дети прощаются с бабушкой. (До свидания, бабушка! Мы к тебе ещё придём, всем гостинцев принесём)

Спокойная ходьба.

Воспитатель приглашает всех в группу на чаепитие.

Публикации по теме:

Формирование основ экологических знаний у детей третьего года жизни в процессе ознакомления с явлениями неживой природы Прежде чем давать ребёнку знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Актуальность проблем экологии в системе.

Конспект НОД по физической культуре для детей третьего года жизни «В гостях у солнышка» Конспект НОД по физической культуре для детей третьего года жизни «В гостях у солнышка» Оздоровительные задачи: Содействовать развитию.

НОД для детей третьего года жизни по познавательному развитию «Зима в лесу» НОД «Зима в лесу» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Обобщение семейного опыта по формированию здорового образа жизни у детей третьего года жизни Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы.

Особенности развития речи детей третьего года жизни У ребенка на третьем году жизни происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей ребенка.

Памятка для родителей по речевому развитию детей третьего года жизни Для малыша речевая активность – огромный труд. Эмоции захлестывают его, иногда ребенку необходимо приложить усилие, чтобы вспомнить слово.

Пед. проект «Формирование у воспитанников третьего года жизни культурно-гигиенических навыков посредством фольклора» 1 слайд Тема моего выступления: «Формирование у воспитанников третьего года жизни культурно-гигиенических навыков посредством фольклора».

Приобщение детей третьего года жизни к художественной литературе Развитие речи у детей третьего года жизни естественно интегрируется с художественной литературой, поэтому работа по развитию речи часто.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей третьего года жизни» 1 слайд Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады Вам. Прошло уже полгода с того момента, когда Вы привели своих малышей в нашу группу.

Задачи воспитания звуковой культуры речи у детей третьего года жизни Задачи воспитания звуковой культуры речи у детей третьего года жизни Тукиш Татьяна Федоровна Воспитание звуковой культуры речи – это важное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Кто у бабушки живёт?» на развитие движений для детей третьего года жизни
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 19:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД