Татьяна Мартюк
План-конспект занятия «Кто у бабушки живёт?» на развитие движений для детей третьего года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Программное воспитание.
- Продолжать учить детей ходить за ведущим, учить переходить от ходьбы к бегу, от бега к ходьбе, бегать на носочках, бегать по спирали, бегать в разных направлениях.
- Совершенствовать работу по профилактике плоскостопия (ходьба по ребристой дорожке, прыжки по подушкам).
- Упражнять детей в равновесии,учить детей следить за осанкой.
- Учить подлезать под дугу, развивать сгибательные и разгибательные мышцы.
- Учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд.
- Воспитывать внимание, осторожность, взаимопомощь сверстникам.
Публикация «План-конспект занятия „Кто у бабушки живёт?“ на развитие движений для детей третьего года жизни» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- Развивать физические качества: смелость (при ходьбе по гимнастической скамейке, ловкость, развивать глазомер и т. д.
- Развивать эмоциональность, выразительность речи, движений и музыки.
- Активизировать словарь детей.
- Вызвать эмоциональный отклик на занятие, желание заниматься.
Обогащение словаря: прыг - скок, чирик, пи-пи-пи, ой-ой, оп-ля, рыжий, лохматый, пёс, кочка.
Закрепление физкультурной терминологии: обруч, скамейка, дуга, ребристая дорожка.
Предварительная работа:
- Хождение по кирпичикам, по ребристой дорожке.
- Хождение по гимнастической скамейке, спрыгивание с неё.
- Подлезание под дугу.
- Подвижные игры: "Лохматый пёс", "Кот и воробушки", "Наседка и цыплята".
Оборудование: ребристая дорожка, подушки- кочки, гимнастическая скамейка, дуга, дорожка из кирпичиков.
Технические средства: музыкальное сопровождение.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Под весёлую музыку дети входят в красиво украшенный зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как много у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте, гости.
Воспитатель:А сегодня мы все вместе отправимся в гости к бабушке. Она нас очень ждёт и хочет рассказать кто ещё у неё живёт.
ТРУДНАЯ ДОРОЖКА ЖДЁТ НАС ВПЕРЕДИ,
ТОЛЬКО ТЫ НЕ БОЙСЯ И НЕ ОТСТУПИ.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Обычная ходьба (под музыку).
Воспитатель: Вот глубокий ручей-перейди его скорей (Ходьба по кирпичикам, с сохранением равновесия).
Воспитатель: С кочки на кочку прыгни дружок, с кочки на кочку прыг да скок (прыжки на двух ногах по подушкам, сопровождая прыжки словами прыг-да-скок, прыг-да-скок.)
- Ходьба по ребристой дорожке.
Воспитатель: По дорожке долго шли, поглядите подросли (ходьба на носочках, руки поднять вверх, смотреть на ладошки).
- Ходьба по гимнастической скамейке со спрыгиванием, сопровождая свои действия словами "Ой оп-ля".
Воспитатель: По дорожке долго шли, вот и к бабушке пришли (обычная ходьба).
2. Основная часть.
Воспитатель:Кто у бабушки живёт?
Дети:Это - Барс, лохматый пёс!
- Подвижная игра "Лохматый пёс" (3-4 раза).
Воспитатель: А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём.
Упражнение на дыхание "Воробушки".
И. п. Основная стойка: руки вдоль туловища:
1 - подняться на носки, потянуться-вдох.
2 - выдох с произнесением "чирик" (3-4 раза).
Воспитатель: Ребята, а кто ещё у бабушки живёт?
Дети: Это Васька - рыжий кот!
Воспитатель: Воробьёв он ловит ловко -
Знает хитрые уловки.
3. Подвижная игра с прыжками "Воробушки и кот" (3-4 раза).
Воспитатель: Мы скакали, мы летали,
И немножечко Устали.
Так давайте отдохнём,
Наши ручки разомнём.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
4. Этюд на расслабление "Надувные шарики".
Воспитатель:
Вот и курочка гуляет,
Своих цыпляток подзывает.
Вышла курочка - хохлатка,
С нею жёлтые ребятки.
Квохчет курочка- "Ко-ко",
Не ходите далеко.
5. Подвижная игра с подлезанием "Наседка и цыплята" (3-4 раза).
6. Упражнение на дыхание "Цыплёнок".
И. п. Основная стойка: руки вдоль туловища.
1. Вдох, потянуться, подняться на носки.
2. Выдох с произнесением "Пи-пи-пи", вернуться в исходное положение (3-4 раза).
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Ребятушки - ребятушки, а где мы с вами были?
Дети: У бабушки!
Воспитатель: Кто у бабушки живёт?
Дети: Наш пушистый Васька кот.
(Дети имитируют движения кота).
Воспитатель: Ребята, а кто ещё живёт у нашей бабушки?
Дети: Рыжий Барс - лохматый пёс (имитация движений пса с лаем).
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в интеллектуальную игру? Я буду загадывать загадки о животных, которых мы не успели посмотреть у нашей бабушке, а вы их будете отгадывать.
РАЗ, ДВА, ТРИ - ИГРУ НАЧНИ.
Воспитатель:
Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
Дети:поросёнок.
Воспитатель: А как кричит поросёнок?
Дети: хрю-хрю-хрю.
Воспитатель:
Голодная - мычит,
Сытая - жуёт,
всем ребятам
Молоко даёт.
Дети: корова.
Воспитатель: А как корова кричит?
Дети: му-му-му.
Воспитатель:Какие, вы, у меня молодцы. Знаете ответы на все загадки. А вот эту загадку никогда не отгадаете.
Пушистый матросик,
Лопаточкой носик.
На ножках коротеньких,
Красные ботики.
-Кто же это?
Дети: уточка.
Воспитатель: А как уточка кричит?
Дети: кря-кря-кря.
Воспитатель: молодцы, ребята, все загадки отгадали. А давайте загадаем загадку нашим гостям?
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?.
Гости: лошадка.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли.
Ребята, пора возвращаться в группу. Давайте поблагодарим, бабушку за тёплый приём.
Дети прощаются с бабушкой. (До свидания, бабушка! Мы к тебе ещё придём, всем гостинцев принесём)
Спокойная ходьба.
Воспитатель приглашает всех в группу на чаепитие.