Наталья Михеева
Показатели развития детей третьего года жизни (программа «Детство»)
▼ Скачать + Заказать документы
ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ (программа «ДЕТСТВО»)
Художественно - эстетическое развитие – это развитие предпосылок понимания произведений искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру.
Показатели художественно – эстетического развития детей третьего года жизни :
Любит рисовать, лепить совместно со взрослыми.
Публикация «Показатели развития детей третьего года жизни (программа „Детство“)» размещена в разделах
Узнает в иллюстрациях и в предметах народных промыслов изображения людей, животных.
Эмоционально воспринимает красоту окружающего мира: яркие контрастные цвета, интересные узоры, нарядные игрушки.
Понимает, что карандашами и красками можно рисовать, из глины, пластилина – лепить.
Создает простые изображения совместной со взрослыми деятельности.
***
Невнимательно рассматривает игрушки и иллюстрации.
Пытается рисовать и лепить, но по инициативе взрослого.
Не следит за действиями взрослого и не принимает игрового подтекста ситуации.
Физическое развитие - приобретение опыта в двигательной деятельности, становление ценностей здорового образа жизни.
Показатели физического развития детей :
С большим желанием выполняет игровые физические упражнения.
Демонстрирует при выполнении упражнений достаточную координацию, быстро реагирует на сигналы.
Переносит освоенные простые новые движения в самостоятельную двигательную активность.
Изобретателен по отношению к некоторым двигательным действиям
***
Не инициативен, без особого желания играет в подвижные игры.
Не самостоятелен в двигательной активности.
Не интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с разнообразными физкультурными пособиями (погремушки, ленточки, кубики, мячи и т. д.)
Познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности, воображения и творческой активности. Формирование познавательных действий.
Показатели познавательного развития детей третьего года жизни :
Называет правильно четыре основных цвета (синий, желтый, красный, зеленый) и некоторые оттенки цветов
Легко подбирает плоские геометрические фигуры к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).
Собирает пирамидку из восьми-десяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру).
Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый).
Составляет картинку из двух частей.
Свободно ориентируется в знакомом помещении.
Замечает изменения в погоде и называет их.
***
Затрудняется использовать предметы в соответствии с их назначением.
Испытывает сложности в самообслуживании.
Не стремится к самостоятельным действиям.
Речевое развитие – овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Показатели речевого развития детей третьего года жизни :
Активен и инициативен в речевых контактах со взрослыми и детьми.
Проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками.
Легко понимает речь взрослого, использует в разговоре форму простого предложения из 4-х и более слов.
Самостоятельно использует форму приветствия, прощания, просьбы и благодарности.
***
Не проявляет интереса к общению: с взрослыми недоверчив и насторожен; со сверстниками недоброжелателен или замкнут.
Понимает речь только на наглядной основе, нуждается в повторении обращенной к нему речи.
Отвечает на вопросы преимущественно жестом или использованием упрощенных слов.
Элементарные формулы речевого этикета (приветствия, прощания, просьбы и благодарности) только по напоминанию взрослого.
Социально-коммуникативное развитие – комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить.
Показатели социально-коммуникативного развития детей третьего года жизни :
Демонстрирует ярко выраженную потребность в общении.
Умеет действовать с предметами в соответствии с их социальном назначении.
Стремится к самостоятельности, проявляя активность и инициативность.
Пока не принимает на себя роль, но может копировать известные действия, движения, слова взрослых.
Демонстрирует элементарный навык самообслуживания.
Обращается к взрослому с просьбой о помощи.
Активно включается в парные игры со взрослыми.
***
Не демонстрирует ярко выраженную потребность в общении.
Затрудняется использовать предметы в соответствии с их социальным назначением.
Испытывает сложности в самообслуживании, не стремится к самостоятельным действиям.