Александра Бочарова
Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: Определение количества: 1,2,3, много
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема : Определение количества : 1, 2, 3, много.
Цели: развивать умение детей группировать предметы, определяя их количество : 1,2, 3 и много; развивать воображение, умение составлять узор; определять длину предметов на основе их сопоставления.
Публикация «Игровое занятие в детском саду по ФЭМП, Вторая младшая группа, Тема: Определение количества: 1,2,3, много» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Материал: игрушка - мишка; на каждого ребенка - наборное полотно из 3-х полосок с обозначением количества (1,2, 3 точки); по 6 плоскостных изображений чайных чашек; палочки Кюизенера: 1 коричневая, 5 желтых, 5 красных; по 4 кубика из игры «Сложи узор» (на каждого ребенка).
Ход игры-занятия
1. Игра «Расставь чашки».
Воспитатель. Наш мишка решил помочь маме прибраться в доме, ему нужно расставить посуду по полочкам. На каждой полочке стоит знак, сколько чашек можно поставить. Давайте поможем мишке. У вас есть полочки, на них указано точечками, сколько можно поставить на нее чашек. Будьте очень внимательны!
Дети расставляют на своем наборном полотне чашки в соответствии с точками (1, 2, 3).
- Сколько чашек ты поставил на эту полочку? Почему?
2. Задание «Сушим полотенца» (палочки Кюизенера).
Воспитатель приглашает детей к столам, где для каждого ребенка лежит набор из цветных палочек Кюизенера. «Наш мишка постирал полотенца, давайте поможем ему развесить их». Педагог предлагает отложить одинаковые по длине палочки в разные стороны. Спрашивает: «Какого они цвета? Что нужно сделать, чтобы узнать, каких больше?» Дети раскладывают одни палочки под другими. Воспитатель спрашивает: «Сколько длинных палочек? Сколько коротких?» Он подводит детей к ответам: «Поровну», «Одинаково». Предлагает детям положить самую длинную палочку перед собой. Спрашивает: «Какого она цвета? Это веревочка. Палочки красного и желтого цвета - полотенца. Нужно их развесить на веревочке, чтобы высушить. Сначала нужно повесить длинное полотенце, потом короткое, снова длинное, а затем короткое. Какое полотенце нужно повесить следующим, чтобы не нарушить порядок?» Предлагает детям развесить остальные полотенца в том же порядке. Затем дети рассказывают, как развешаны полотенца: длинное, короткое, длинное и т. д.
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Дружно помогаем маме – Имитируют полоскание.
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре – Выполняются движения по тексту.
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились!
3. Игра «Сложи узор».
Используется комплект из четырех кубиков.
- Мишка хорошо потрудился и решил сделать маме подарок. Думал, думал, что же подарить маме, и решил украсить комнату вот такой бабочкой. А сделал он ее из уже знакомых нам кубиков. Посмотрите, как это получилось.
Затем дети самостоятельно выполняют задание (складывают узор).
- У кого же комната украшена лучше - у вас или у мишки? Почему вы так думаете? Расскажите, как вы украсили комнату. Кому бы хотели подарить свои работы? Какого цвета кубики использовали в своей работе? Все ли кубики у вас одинаковые?
4. Итог занятия.
- Вам понравилось помогать мишке?
- А что мы делали?
- Как мы развешивали полотенца? (По порядку.)
- А как расставляли чашки? (По количеству.)
- Скажите, вы помогаете своим мамам?
- Расскажите, как вы помогаете маме.