Михеева Елена
Игровое занятие с детьми раннего возраста по формированию правил этикета «Гости из любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
(для детей 2–3 лет)
Цель:
• формировать навыки совместной игры: учить выполнять дейстивия, подражая сказочным героям,
• восприятие смысла сказки,
• развитие коммуникации (общение и взаимодействие) со взрослыми и сверстниками.
Материалы:
• чайная кукольная посуда,
• игрушки (кукла Маша, Мишка, лиса Алиса,
• угощение для детей.
Ход игры:
Воспитатель говорит, что сегодня наши любимые сказочные герои придут к нам в гости : кукла Маша, Мишка и лиса Алиса.
Публикация «Игровое занятие с детьми раннего возраста по формированию правил этикета „Гости из любимых сказок“» размещена в разделах
Воспитатель: «Сегодня мы с Вами должны впустить гостей. Как мы их встретим?»
Дети: «Скажем «Здравствуйте!» Проходите, мы очень рады Вам!»
Воспитатель: «Да, правильно. С каждым из них поздороваемся. А как мы предлжим им стул?»
Дети: «Скажем «Садись, Маша, пожалуйста. Садись, Мишка, пожалуйста. Садись, лиса Алиса, пожалуйста».
Воспитатель: «Правильно».
Стук в дверь, шаги. Няня вводит сказочных героев, можно привлечь родителей. Они здороваются.
Воспитатель: «Дети, предложите, пожалуйста, гостям стульчики. Мы рады, что вы пришли к нам в гости. Ребята, давайте угости Машу, Мишку и лису Алису чаем. Нужно сказать : «Садитесь Маша, Мишка и лиса Алиса».
Дети приглашают, повторяют приглашение.
Воспитатель: «Дети, а какую посуду надо приготовить для чая?»
Дети: «Чашку, блюдце, ложечку».
Воспитатель: «Правильно, расставьте, пожалуйста, посуду на столе. Налейте гостям чай из чайника. А чем мы будем угощать куклу Машу, Мишку и лису Алису?»
Дети: «Печеньем».
Дети ставят тарелку с угощением.
Воспитатель: «А что ещё мы забыли поставить на стол?»
Дети: «Сахарницу, маленькие ложечки».
Воспитатель объясняет, что сахарница – посуда для сахара. Дети несколько раз повторяют слово сахарница.
Гости благодарят, садятся за стол. Воспитатель спрашивает, что надо сказать после нам за угощение. Гости прощаются.