Екатерина Батурина
Игровое занятие «Позабытые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Позабытые игрушки»
Программное содержание. Развивать артикуляционный аппарат детей; интонационную выразительность речи, диалогическую речь; мелкую моторику рук, мимику; фантазию и воображение.
Расширять словарный запас, закреплять умение сочетать слово и движение. Воспитывать бережное отношение к игрушкам; закреплять навыки вежливого поведения; учить понимать эмоциональное состояние персонажа игры (игрушки, проявлять сочувствие и желание оказать помощь.
Публикация «Игровое занятие „Позабытые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Материал и оборудование. Раздвижной пластмассовый модуль Плюшевые игрушки (зайка, бычок, лягушка). Фонограмма песни «Ква-ква» (муз. Р. Майорова, сл. М. Рябинина). Коробка с разными игрушками.
План занятия
- Рассматривание модуля «Это что же тут стоит?»
- Нахождение первой игрушки (беседа о зайчике).
- Пальчиковая игра «Игрушечный зайчик в лесу».
- Нахождение второй игрушки (беседа о бычке).
- Речевая игра «Бык-бычок».
- Нахождение третьей игрушки (беседа о лягушке).
- Танцевальная импровизация «Ква-ква».
- «Игрушки уже не грустят» (итоговая беседа о найденных игрушках).
- «Игрушки находят друзей» (знакомство с новыми игрушками).
Ход занятия
В центре зала стоит раздвижной модуль, в разных местах зала находятся игрушки. Под спокойную музыку входят дети и воспитатель.
Воспитатель. Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Если гости добрые, улыбчивые, приветливые, то как нам хочется сказать им- «здравствуйте»? (Ответы детей.) Верно, с улыбкой, радостно. Попробуем?
Дети и воспитатель (вместе). Здравствуйте!
Воспитатель. А если гостей собралось много-много, как сегодня, то мы скажем «здравствуйте» с радостным удивлением. Как?
Дети и воспитатель (вместе). Здравствуйте!
Воспитатель. Теперь осмотрите, пожалуйста, зал. Что удивительное и необычное вы заметили? (Дети указывают на яркий модуль.)
Это что же тут стоит.
Очень странное на вид?
( Варианты ответов детей: тумбочка, бочка и т. п.)
Есть здесь ручка. Может быть.
Её можно покрутить?
Давайте я попробую это сделать.
(Воспитатель и дети подходят к модулю. Взрослый выдвигае ящички.)
Ой, здесь ящички такие
Яркие и выдвижные!
А внутри здесь что? (Смотрит.)
Здесь пусто.
Даже стало как-то грустно.
А что бы каждый из вас в эти ящички положил?
{ Варианты ответов: конфеты, фрукты, игрушки и т. п.)
Игрушки? Хорошо бы.
Только где же нам их взять?
Может, стоит поискать?
(Таинственно.)
Может быть, игрушки ждут :
«Ну когда же нас найдут?»
Воспитатель и дети ходят по залу и обнаруживают в углу зайку. Воспитатель предлагает всем сесть на стулья и рассмотреть найденную игрушку.
Воспитатель. Такой милый и грустный зайка! Как вы думаете, что могло с ним случиться, отчего он грустит? ( Варианты ответов: соскучился по тёплому солнышку, по лету и т. п.) А
совсем в другом? Может быть, он грустит потому-что о нём забыли? Поиграли с ним дети, повеселились и убежали в группу. А маленький зайка остался один в этом большом зале. И настроение у него стало каким? ( Варианты ответов: грустным, печальным, тоскливым, унылым, кислым. Зайку забыли в большом светлом зале. А я знаю историю о зайке, которого однажды забыли в лесу. Представляете, кая страшно ему там было? Не просто страшно, а даже жутно. |Далее дети отвечают на вопросы с помощью мимики и жестов.
Воспитатель. Наверно зайку испугала пролетавшая над ним стрекоза. Как её можно показать? У неё были большие глаза. Как их можно показать? Над его ухом жужжала пчела! Как? У пчелы есть жало. Вы знаете, зачем оно пчеле? Как можно руками показать жало? В траве ползали жуки рогатые. Покажите, какие. Зайка вздрагивал в испуге, каждый раз говорил «Ах!» и делал лапами. как? (Дети показывают разные варианты жестов.)
Давайте ещё раз расскажем эту историю, чтобы почувствовать, каково оказаться одному в незнакомом месте.
Проводится пальчиковая игра «Игрушечный зайчик в лесу».
Ах, как жутко на лесной лужайке Бедному игрушечному зайке.
и пчела все уши прожужжала - У неё ужаснейшее жало.
И жуки рогатые ползут.
Ахнуть не успеешь – загрызут.
Бегают по зайчику мурашки. ах, как страшно зайчику-бедняжке.
(В. Берестов.)
Воспитатель. Бедный зайчик! Конечно, одному в лесу страшно. А когда рядом с тобой друзья, тоже страшно? (Нет.) Тогда уже ничего не боишься. Зайка, смотри, сколько теперь у тебя друзей! Давай с ними знакомиться! Ребята, а вы знаете, что делают люди, когда знакомятся? (ответы детей.) Верно, называют свои имена. Итак, начинаем знакомство.
Воспитатель обходит всех детей, каждого от имени зайки спрашивает: «Как тебя зовут?» Дети называют свои имена.
Воспитатель. У тебя теперь много друзей, зайчик. Больше никого и ничего не бойся, здесь тебя все любят и никогда не обидят. А чтобы зайка забыл свои страхи, давайте сделаем ему что-нибудь приятное. (Предложения детей.) Молодцы, успокоили и развеселим зайку. Он решил остаться с нами А мы ещё раз внимательно осмотрим зал - может быть, найдутся игрушки, которым тоже надо помочь.
Все ходят по залу. Дети обнаруживают игрушку бычка. Садятся на стулья и рассматривают её
Воспитатель. Смотрю я на него, и вспоминается мне стихотворение Агнии Барто Бычок» : «Идёт бычок, качается.» А дальше как? (Дети читают стихотворение.) У Поэта Валентина Берестова тоже есть стихотворение с таким же названием. Оно словно про нашего бычка написано. Хотите его послушать? (Ответы детей.)
Маленький бычок,
Беленький бочок.
Ножками ступает,
Головой мотает:
-Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у-у!
Вот оказывается что! Наш бычок отстал от своего стада! А что такое стадо? (Ответы
детей.) Все животные в стаде ходят вместе, а наш бычок остался на лужайке один, поэтому ему и скучно.
Мы с вами зайке помогли, а бычку сможем помочь? Как? (Ответы детей.) Правильно, мы с ним поиграем.
Проводится речевая игра.
Воспитатель. Чтобы наш бычок больше не волновался, давайте ему ласково скажем: «Бык-бычок, беленький бочок» (дети повторяют) и погладим его. Вот бычок и повеселел! Теперь пойдём вместе с ним гулять. Мы будем ходить по залу и с разной интонацией и силой голоса повторять скороговорку про бычка:весело (шагаем по залитой солнцем летней полянке)',
- отрывисто (пришли на болото и прыгаем с кочки на кочку);
- громким шёпотом (осторожно идём по лесу);
- жалобно (в лесу поцарапались о колючие ветки).
Наконец мы вышли на поляну. Заглядываем под каждый кустик и удивляемся! (Спрашивает каждого ребёнка, что он увидел и чему удивился. Варианты ответов: цветочек, грибок, ёжика и т. п.)
Давайте что-нибудь подарим бычку, чтобы его всегда можно было найти. (Предложения детей.) Есть у меня колокольчик на яркой ленте: «Носи его, бычок, и ты никогда больше не потеряешься!» (Усаживает бычка рядом с зайкой.)
Воспитатель. Смотрите, зайка и бычок уже успели подружиться! А мы с вами проверим, не остались ли в зале ещё какие-нибудь игрушки.
Все ходят по залу, воспитатель обнаруживает лягушку.
Воспитатель. Отгадайте, кого я нашла? Сидит зверушка.
Рот как ловушка.
Попадут в ловушку И комар, и мушка. Кто это?
(Лягушка.)
Да, это лягушка.
Желтобрюхая квакушка.
В уголочке здесь сидит И, бедняжечка, дрожит.
(Дети садятся и рассматривают игрушку.) Как вы думаете, что могло случиться с лягушкой? Почему она дрожит? ( Варианты ответов: замёрзла, кто-то напугал и т. п.) Сейчас мы у самой лягушки спросим.
Ты, лягушка, не дрожи.
Что случилось, расскажи.
(Берёт лягушку и говорит за неё.) Лягушка.
Медведь по лесу ходил.
Мне на лапку наступил.
Наступил, не извинился,
А потом в берлоге скрылся.
Надо под ноги смотреть.
Даже если ты медведь.
Ква-ква-ква!
Воспитатель. Вот оно что! Большой медведь не заметил маленькую лягушку и отдавил ей лапку. Надо быть внимательным, чтобы нечаянно никого не обидеть. Ведь лягушка плачет не только от боли, но и от обиды. Надо ей помочь! Но как? (Ответы детей.)
Верно, пожалеем лягушку, лапку ей перевяжем, попросим её на медведя не сердиться. Помогите мне лягушке первую помощь оказать. (Воспитатель и дети перевязывают лапку лягушке.) А если уж случилось так, как у медведя, - наступил нечаянно кому-нибудь на лапку, - попроси прощения, пожалей и посочувствуй.
Ну а чтобы наша лягушка совсем выздоровела, станцуем для неё лягушачий танец:
будем приседать, кружиться, комариков ловить и, конечно, громко квакать.
Звучит фонограмма песни «Ква-ква». Дети и воспитатель исполняют танец-
Воспитатель. Интересно, как чувствуют себя зайчик и бычок? Давайте посмотрим на них издали. Они всё такие же грустные? ( Варианты ответов: они радостные, весёлые, довольные и т. п.) Да, они такие, потому что мы их нашли, спросили, что с каждым из них приключилось, посочувствовали им, сказали тёплые слова.
А знаете, сколько ещё игрушек грустят и ждут, когда их найдут и у них тоже появятся друзья?
В этой коробке (показывает) лежат игрушки, которые очень хотят с вами дружить.
Но самое интересное - они даже знают имя своего лучшего друга. Вот эта собачка (достаёт из коробки) хочет поскорее оказаться в руках (имя мальчика, а кошке так понравилась (имя девочки).
Игрушки уже полюбили вас, полюбите и вы их. Никогда не обижайте и нигде не забывайте!
Дети с игрушками уходят.