Елена Аншакова
Музыкальное игровое занятие «В гости к ежику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие музыкальных способностей детей средствами игровых упражнений.
Задачи:
1.Воспитывать любовь к природе.
2.Совершенствовать навыки ладового, тембрового слуха;
3.Побуждать детей выразительно исполнять знакомые песни, используя знакомые приёмы;
4.Продолжать работу над формированием вокально – хоровых навыков (слуховое внимание и память, певческое дыхание, артикуляция, дикция, диапазон).
Публикация «Музыкальное игровое занятие „В гости к ежику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Оборудование и атрибуты:
Музыкальный центр, СД диски с записью музыки для слушания, музыкально-ритмических движений, бумажные цветы на каждого ребёнка, ширма для кукольного театра, игрушки: ёжик, бабочка, корзина с яблоками.
Репертуар:
1.Валеологическая распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневской.
2.Игровое упражнение «Топай – хлопай» С. Фигаровской (развитие координации, чувства ритма).
3.Скороговорка «От топота копыт пыль по полю летит» (работа над дикцией и артикуляцией).
4.Пальчиковая игра «Волшебный цветок» (развитие мелкой моторики).
5.Дыхательная гимнастика «Цветок» (дыхательная релаксация).
6.Слушание «Звуки природы для детей» (релаксация).
7.Артикуляционная гимнастика «Медвежата» (тренировка мышц речевого аппарата).
8.Упражнение «Вопрос – ответ» О. Н. Арсеневской (восходящая и нисходящая интонация с резким переходом из грудного в фальцетный регистр. И, наоборот, с характерным «переломом» голоса, который называется регистровый порог (для детей).
9.Упражнение «Штро – бас» Емельянова В. В. (расслабление связок).
10.Упражнение «Дудочка» (работа над диапазоном)
11.Песня «Гномик» муз. О. Юдахиной (работа над ансамблем).
12.Песня «Бедный ёжик» муз. А. Ермолова (работа над выразительностью исполнения).
13.Танец - импровизация «Вальс» (учить двигаться в соответствии с характером музыки, передавать характер танца).
14. Логоритмическая игра «Лавата» (работа над развитием координации слуха и голоса).
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Звучит марш, дети заходят в зал, встают в круг.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям веселой песенкой.
Дети исполняют валеологическую песенку-распевку с оздоровительным массажем «Доброе утро» О. Н. Арсеневской
Доброе утро! Хлопают в ладоши
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день Выполняют пружинку
Будет веселее.
Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту
Носик и щечки,
Будем мы красивыми, Наклоны головы вправо, влево
Как в саду цветочки.
Разотрём ладошки Движения по тексту
Сильнее-сильнее,
А теперь похлопаем
Смелее-смелее.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! Разводят руки в сторону.
На кукольной ширме появляется ёжик. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на него.
Ёжик: Здравствуйте, друзья! Подскажите мне, пожалуйста, как дойти до детского сада «Крепыш»?
Музыкальный руководитель: Ты уже пришёл. Это наш детский сад.
Ёжик: Ой, как здорово! Я узнал, что ребята вашего детского сада, весёлые, задорные, очень любят природу. Поэтому, я решил пригласить их к себе в гости.
Музыкальный руководитель: Ну, что ребята, отправимся в гости к ёжику!
Дети отвечают.
Ёжик: Буду ждать вас с нетерпеньем, побегу приготовлю вам угощенье.
Ёжик уходит.
Воспитатель: Ой, ребята, ёжик забыл нам сказать, где находится его домик. Что ж, придётся самим искать дорогу, будем заглядывать под каждый кустик. Путь нам предстоит неблизкий, чтобы не заблудится, мы должны держаться вместе, быть дружными.
А теперь в путь. Чтобы идти было веселее, мы в ладоши похлопаем, весело потопаем, и скороговорку разучим.
Выполняется упражнение С. Фигаровской «Топай-хлопай» +скороговорка. (Развитие координации, чувства ритма и дикции). Сначала дети выполняют шаги на месте, затем добавляются хлопки на сильную долю. Затем, продолжая выполнять упражнение, начинают проговаривать скороговорку.
Воспитатель: А теперь, я думаю, нам надо присесть отдохнуть на пенёчки (стульчики).
Дети проходят друг за другом, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель:(делает вдох) ребята, я чувствую прекрасный запах! Посмотрите, цветочная поляна! Вот так чудо!
На поляне, у реки
Распустились цветики!
Жёлтые и синие,
Белые и красные-
До чего ж красивые!
До чего ж прекрасные!
Ребята, чтобы взять эти волшебные цветы в руки, давайте подготовим свои ладошки.
Пальчиковая игра «Волшебный цветок».
(развитие мелкой моторики).
Спал волшебным сном цветок:
(кулачок крепко сжат).
Показался лепесток,
(распрямить большой палец).
А за ним его дружок,
(указательный палец).
Вот и третий не проспал,
(средний палец).
И четвёртый не отстал,
(безымянный палец).
Вот и пятый лепесток,
(мизинец).
И раскрылся весь цветок!
(Кисть в форме чашечки).
А теперь, возьмите в руки по цветку, и вдохните их аромат!
Воспитатель раздаёт бумажные цветы.
Выполняется дыхательная гимнастика «Цветок» под музыку природы. (Упражнение направленно на достижение дыхательной релаксации за счет физиологического рефлекса, в результате которого при вдохе носом происходит расслабление гладкой мускулатуры бронхов). Воспитатель: Ребята, наш путь продолжается. Тихо, я слышу чьи – то голоса. Мне кажется, это медвежата в берлоге разговаривают. Артикуляционная гимнастика «Медвежата». (Весёлые, грустные, довольные). (Упражнение способствует тренировке мышц речевого аппарата)
Музыкальный руководитель: Ребята, как долго мы идем по лесу, а ежика что – то пока нигде не видно. А у нас с вами никто не потерялся! Давайте проверим! Выполняется упражнение «Вопрос-ответ». О. Н. Арсеньевская. (Основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая, восходящая и нисходящая интонация с резким переходом из грудного в фальцетный регистр. И, наоборот, с характерным «переломом» голоса, который называется регистровый порог (для детей).
Кричу в лесу: --А-а-а-у-ууу! А мне в ответ: --А-а-а-у-ууу! Опять кричу: А-а-а-у-ууу! А мне в ответ: А-а-а-у-ууу! Музыкальный руководитель (шёпотом): ребята, смотрите, перед нами избушка на курьих ножках. И дверь открыта, качается и скрипит. Выполняется упражнение «Штро-бас». Емельянова В. В. (На расслабление связок).
Воспитатель: Ой, ребята, а я дудочку нашла. Наверное, её гномик потерял. Интересно, как она звучит! («Играет» на вооброжаемой дудочке). Выполняется упражнение «Дудочка». (Работа над диапазоном). Музыкальный руководитель: Отличная дудочка у гномика. Да и сам гномик тоже хороший. А давайте-ка, песню о нём споём! Песня по характеру весёлая, задорная, как и сам гномик.
Исполняется песня «Гномик» музыка Юдахиной. Воспитатель: Ребята, мне кажется, мы пришли. Я вижу домик ёжика. На ширме появляется ёжик. Ёжик: Ребята, наконец-то вы пришли! Как я рад! Воспитатель: Ёжик, ребята знают песню о тебе и сейчас её споют! Исполняется песня «Бедный ёжик». После песни ёжик и музыкальный руководитель беседуют с детьми по содержанию.
Звучит вальсовая мелодия, на ширме появляется бабочка, она «порхает» под музыку.
Ёжик: Ах, какая красивая бабочка! А как красиво она танцует вальс! Воспитатель: Наши ребята, тоже умеют танцевать под такую музыку. И сейчас станцуют для тебя.
Исполняется танец – импровизация.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Смотрите, какая замечательная полянка. Ребята, вставайте в круг. А ежик посмотрит на вас. Проводится логоритмическая игра «Лавата».
(Сначала играют дети, затем они становятся «лисичками», «зайцами», «медведями»). (Имитация голоса и повадок животных, развитие воображения). Ёжик: Ох, ребята, порадовали вы меня. Примите от меня угощение. (Дарит корзину с фруктами).
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим ёжика за угощение и попрощаемся с ним. Нам пора возвращаться.
Дети прощаются с ёжиком и выходят из зала.