НАТАЛЬЯ ЗОТОВА
Игровое занятие «Сварим овощные щи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :Познакомить детей м процессом приготовления овощного щи,показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию ;развивать воображение детей. выяснить,знают ли дети название и назначение предметов кухонной посуды (на сковородке жарят …и. т. п) активизировать соответствующие слова в речи детей ;обратит внимание малыша на новые слова овощной. Упражнять в произношении (по подражанию) звуков ш.
Публикация «Игровое занятие „Сварим овощные щи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Ход занятий : Перед детьми стоит игрушечная газовая плита,на ней _кастрюля, сковородка, достаточно крупные. В корзине набор овощей. (натуральные)чашка с водой, нож, ложка.
Воспитатель - Ребята скажите мне пожалуйста у вас мамы дома варят щи?
Дети – да варит.
Воспитатель а вы знаете, как его варить и из чего?
Дети- Ответы : (да, нет, не знаем)
Воспитатель – а вы хотите в месте со мной стать маленькими поварятами? Помочь мне сварить вкусные щи.?
Дети – (ответы)
Воспитатель – И так давайте приступим к нашему интересному и познавательному занятию.
Воспитатель - Берем (показываем детям кастрюлю) Спрашивает что это?
Дети- (кастрюля)
Воспитатель – (какая?) Дети- (большая,железная) Воспитатель – как вы думайте для того чтобы нам начать варить, что нужно налить в кастрюлю может молока?
Дети – нет!Надо налить воды, и поставить ее на газовую плиту.
Воспитатель : Пока вода греется мы с вами должны, начистит что показывает детям овощи.
Дети – (картошку)
Воспитатель - Просит Ваню найти картошку в корзине и передать ей. Моет картошку, чистит. дети повторяют действия, название.
Воспитатель – Спрашивает как теперь выглядит картошка.
Дети – Она белая чистая.
Воспитатель : А картошку положим целиком или порежем?
Дети : Порежем.
Воспитатель : Режем картошку складываем в кастрюлю, затем просим Лену принести капусту, а Сашу морковь. Дети находят в корзине овощи и приносят к столу. Педагог моет шинкует овощи. Дети наблюдают.
Отдельно на сковородке жарит лук. Дети называют овощи и действия с ними. Послушайте : Включат звук с эметацией шипения. Спрашивает у детей? Что это? Это шипит масло.
Воспитатель – как оно шипит? ш, ш, ш.
Воспитатель – Вот и пожарился наш лук, теперь мы его положим в кастрюле, помещаем, добавляем соли. Вот наши щи и готовы.
Воспитатель выкладывает лук в кастрюлю, помешивает суп. Говорит : Очень жаль, что не горит наша плита. Но мы сейчас пригласим повара Анну Николаевну и попросим сварить наш суп из овощей,овощные щи, на настоящей плите.
Когда приходит повар, педагог передает ему кастрюлю. Тот интересуется, что в ней, выслушивает детей, одобряет и уточняет их ответы. Обещая сварить щи.
Примечание : Желательно, чтобы в этот день на обед был приготовлен овощные щи. Это доставит детям радость.