Cветлана Кольцова
Игровое занятие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием схем-пиктограмм на материале русской народной сказки "Гуси-лебеди".
Задачи: содействовать приобщению детей к истокам русской народной культуры, расширять представления об особенностях народного быта; познакомить с главной частью избы - печкой; формировать умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, падежные и предложно-падежные конструкции, относительные и притяжательные прилагательные, приставочные глаголы; развивать умения согласовывать числительные с существительными, подбирать родственные слова, различать звонкие и глухие, мягкие и твердые согласные, определять место звука в слове, количество слогов в слове.
Публикация «Игровое занятие по русской народной сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Содержание организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Педагог размещает на магнитной доске картонные фигуры героев сказки. Дети рассматривают их и определяют название сказки.
2. Работа с текстом сказки.
а) Выполнение речевых заданий.
- Яблоко- это овощ или фрукт?
- Назовите фрукты, которые вы знаете.
- Гуси-лебеди-это птицы или звери?
- Назовите диких и домашних птиц.
- Назовите молочные продукты.
- Назовите мучные продукты.
- Из чего пекут пирожки?
- Как делают тесто?
б) Игра "Скажи наоборот".
Теплая печка-
Высокий берег-
Горячий пирожок-
Яблоко сладкое-
Глубокая река-
Старая изба-
Высокая изба-
Яблоко крупное-
Широкая река-
3. Упражнения и задания по формированию грамматических категорий.
- Дети прятались под. (под яблоню, под печку, под берег)
- Дети выбрались из-под.
- Гуси летели над. (над домами, над рекой, над яблоней, над печкой)
- Кого не хотела слушать сестрица?
- До чего добежала сестрица?
- С чем бывают пирожки?
4. Задание по словообразованию и формированию звуко-слогового анализа слов.
- Сравните слова "печка" и "плита". Какой первый звук в этих словах?
- Положите к печке картинки со звуком (п, а к плите - со звуком (п).
- У мышки зубки острые - она. (острозубая)
- У Бабы-Яги длинный нос - она.
- У сестрицы длинные волосы - она.
- У братца голубые глаза - он.
- У лебедя длинные крылья - он.
5. Пересказ сюжета сказки "Гуси-лебеди" по опорным схемам-пиктограммам.
6. Беседа "Русская печь" и знакомство с предметами старинной утвари.
а) Рассказ педагога об истории русской печи и ее значении для быта крестьян.
Печи появились несколько тысяч лет назад, когда человек догадался "спрятать" огонь под глиняный свод. Таким образом, печь - это традиционное устройство для отопления помещения и приготовления пищи. Русская печь по своему устройству больше всего напоминает костер.
Строение традиционной русской печи всегда оставалось неизменным: подпечье, собственно печь и дымоход. Это три самых главных элемента печи. Подпечье используется для хранения печного инвентаря: ухватов, кочерги, совков и др. Выше подпечья расположена топка. Русская печь топится дровами, углем, щепками, корой.
В русской печи можно : сушить зерно, грибы, ягоды, лекарственные травы, промокшую одежду. А еще на печи есть удобная лежанка, на которой тепло спать.
Но в первую очередь печка, конечно же, кормила всю семью - в ней варили щи, кашу, пекли хлеб и пироги.
б) Игра "Что было в старину, и чем сейчас стало?".
- Корыто стало чем? (Ванной)
- Печка -
- Горшок -
- Сундук -
- Самовар -
- Колодец -
- Погреб -
- Свечка -
- Лапоть -
6. Итог (рефлексия).
Упражнения и задания для развития внимания, памяти, мышления:
а) найди похожие пирожки;
б) найди на яблоне одинаковые яблоки.
в) посчитай сколько здесь яблок и сколько пирожков.